Изобретение шины (1887 г.): история резины
Изобретение шины относится к XIX веку: в 1830 году француз Шарль Дитц первым надел на колеса некоторых транспортных средств резиновую ленту, расположенную между колесом и металлическим ободом. Британец Джон Бойд Данлоп, чтобы ослабить вибрации, передаваемые колесами трехколесного велосипеда его сына, в 1888 году изобрел пневматическую повязку, образованную оболочкой, окружающей воздушную камеру, накачиваемую с помощью насоса. Другие повязки из того же материала появлялись на протяжении десятилетий, пока не дошли до трубчатых повязок, наматываемых на струну фортепиано.

Изобретатель шины: Джон Данлоп
Прародителем шины является пневматическая повязка, устройство, которое заменило сплошные резиновые повязки на конных экипажах и первых автомобилях. Первая практичная пневматическая повязка, использующая сжатый воздух для поддержки веса транспортного средства, была изобретена шотландцем Р. В. Томсоном, который получил патент в 1845 году. Но изобретение кануло в лету.
Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринар из Ирландии, считал дорогу перед своим домом ухабистой. Он переделал колёса трехколесного велосипеда своего сына, чтобы покрыть их резиновыми трубками. Затем в 1887 году он разработал воздушную камеру, обернутую тканым хлопковым полотном, которую приклеил к деревянному ободу.
Сырье: резина
Резина - это эластичная и водонепроницаемая резина, очень прочная, полученная из латекса каучукового дерева или произведенная искусственным путем и подходящая для многих промышленных целей. В 1839 году Чарльз Гудиер разработал процесс вулканизации.
Вулканизированный каучук обладает повышенной прочностью и эластичностью, а также большей устойчивостью к перепадам температур; он непроницаем для газов и устойчив к истиранию, химическим реакциям, воздействию тепла и электричества; он также обладает высокой устойчивостью к трению на сухих поверхностях, а также к коррозии, и слабая на поверхностях, смоченных водой.

На пути к промышленному производству
Данлоп усовершенствовал свое изобретение вместе с англичанином Джеймсом Муром, победителем первой велогонки в парке Сен-Клу. Он запатентовал ее в 1888 году и построил завод по производству велосипедных шин, на котором использовался процесс вулканизации резины американца Чарльза Гудиера. Затем настала очередь французского Michelin разработать съемную шину, которая делала возможным ремонт в случае прокола, и в 1895 году спроектировал первый автомобиль на шинах, получивший название «Эклер».
Андре Мишлен и Эдуард Мишлен навсегда связали свое имя с применением шин в велосипедах и автомобилестроении. Братья Мишлен сосредоточились на разработке шин для велосипедов, конных экипажей, автомобилей и самолетов.
В 1946 году компания Michelin закрепила свое промышленное господство, разработав радиальную шину, прочность которой намного выше, чем у обычных шин, за счет наложения нескольких слоев резины. Затем Мишлен изобрела шину повышенной проходимости, которая укрепила ее позиции мирового лидера.
Сегодня ведущими странами-производителями являются Соединенные Штаты, которые произвели более 190 миллионов автомобильных шин в 1993 году, Япония с годовым объемом производства около 95 миллионов шин и Франция с более чем 50 миллионами шин. На этот рынок приходится 55-60% мирового потребления резины, но он имеет тенденцию к стагнации из-за замедления роста автомобильного рынка, увеличения срока службы радиальных шин и повышения цен на бензин, что приводит к снижению пробега.
Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!
👍👍👍👍
Спасибо интересно!
Спасибо!!!