Введут ли права для самокатов и велосипедов?
Самокаты и велосипеды стали неотъемлемой частью городского движения – это факт. Однако не проходит ни одного сезона, чтобы кто-нибудь из популистов не попытался повыгонять велосипедистов и самокатчиков из городов или хотя бы запереть их в огороженных парках. Но чтобы властям принять осознанное решение, взвесить все за и против, нужно померить сферу и определить, какую пользу она вообще приносит. И наконец-то аналитики взялись за это дело и посмотрели, зачем вообще эта хвалёная всеми урбанистами микромобильность нужна.
...
К чему пришли? В Москве за 2022 год на великах и самокатах доставили заказов на 260 млрд руб. – это огромный сезонный оборот, который разгружает автомобильные дороги и ускоряет доставку для горожан (скорость доставки на электровелосипеде на 30−40% выше автомобильной и в 2−3 раза выше, чем у пешего курьера). Если представить, что велики и самокаты испарились, то это моментально снизит качество сервисов и скорость доставки: Москва откатится до небывалого уровня, а горожане не получат свой готовый завтрак вовремя.
...
По прогнозу аналитиков, за три года микромобильная доставка может вырасти вдвое, если не пытаться запрещать велосипеды и самокаты, а направить их в нужное и полезное русло. Цена малая – надо лишь добавить велодорожек в городе: тогда курьеры смогут довезти намного больше заказов, и все останутся в плюсе.
...
Но если же популисты победят, то нас ожидает рост пробок, как в Гонконге и Мехико (и поверьте, Москве такое и не снилось). В общем, думать надо, считать и искать варианты, а не запрещать всё и вся, ни к чему хорошему это точно не приведёт.