«Миссия невыполнима» дает чистый эскапизм, который нам нужен прямо сейчас

12 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Смертельная расплата, часть первая» соответствует общеизвестно высоким стандартам звезды Тома Круза. И лучшая новость? Это еще даже не конец.

«Миссия невыполнима» дает чистый эскапизм, который нам нужен прямо сейчас

Том Круз в фильме «Миссия невыполнима — Расплата за смерть, часть первая»


«Миссия невыполнима — Смертельная расплата, часть первая» (все переводят дыхание) так же занята и напыщена, как и ее название. После представления телевизионной франшизы в 1996 году звезда и продюсер Том Круз неуклонно повышал ставки на зрелищность и действие; его трюки, которые он, как известно, настаивает на выполнении сам, стали частью всемирных маркетинговых кампаний, которые мудро избавляются от нудных деталей, таких как сюжет и диалоги, и полагаются исключительно на визуальный язык тела Круза в космосе, совершающего удивительные вещи.

Эта формула исполнена с отбивной и утонченностью, которую мы привыкли ожидать от Круза и режиссера Кристофера МакКуорри в «Расплате за смерть», в которой представлены напыщенные декорации, сумасшедшие элементы сюжета и некоторые (может быть, непреднамеренные?) веселые диалоги в надежном метрономическом стиле. Было бы неверным сказать, что в «Расчете мертвых» есть какие-то большие сюрпризы — он слишком верен основам сериала, чтобы его можно было обвинить в новизне, — но в этом и заключается его главное достоинство. Как и «Лучший стрелок: Маверик» в прошлом году, «Расплата насмерть» может быть именно тем, что нам нужно прямо сейчас: двухчасовой сеанс кинематографической заботы о себе, в котором погони, драки, беспредел, экзегетические речи и сногсшибательные речи безрассудство сплелись вместе, чтобы сформировать успокаивающее утяжеленное одеяло чистого бегства от действительности и уверенности.

Человек, который вяжет, конечно же, Круз, который, как Итан Хант, приносит приглушенное чувство усталости от мира самому крутому агенту Невыполнимых Миссий. В «Смертельной расплате» Итан сражается с невидимой каплей, похожей на Страну Оз, называемой Сущностью, программой искусственного интеллекта, которая вот-вот станет разумной и положит конец миру, каким мы его знаем. Поклонники, знакомые с яростной преданностью Круза большому экрану, узнают не столь тонкие раскопки, которые пронизывают «Расчет мертвых», который оказывается прославлением All Things Analog, включая бросающие вызов гравитации физические трюки, которые были выполнены с помощью как можно меньше компьютерных трюков. Пока Итан борется с невидимой силой, которая может разрушить мировой порядок, Круз вместе с ним борется против алгоритма, который угрожает уничтожить ту самую среду, которая сделала его звездой.

«Миссия невыполнима» дает чистый эскапизм, который нам нужен прямо сейчас

Хейли Этвелл (слева) и Том Круз в фильме «Миссия невыполнима: расплата за смерть, часть первая»


Круз и его альтер-эго делают все это со своей фирменной смесью беззаботности и интенсивности; Одна из лучших вещей в фильмах «Миссия невыполнима» — это то, как Круз и МакКуорри (написавшие сценарий вместе с Эриком Джендресеном) знают, когда нужно отступить от серьезности и заговорщицки подмигнуть зрителям. Во время 30-минутного холодного открытия фильма мы путешествуем с российской подводной лодки в Беринговом море в ситуационный центр в Вашингтоне, где сотрудники разведки произносят фрагменты пояснительного диалога настолько драматично, что это должно быть шуткой. (Присутствие Роба Делани в миксе добавляет забавный поворот.) Юмор в «Расплате за смерть» продолжается быстро — не посредством сарказма или самодовольной иронии, а посредством сценического мастерства, как в сказочной сцене множества ошибочных личностей, установленных в аэропорту Абу-Даби или когда Итан появляется, говоря на безупречном итальянском языке, в римском полицейском участке.

Это всего лишь два стильных, отдаленных места в фильме о путешествиях по миру, который переносит Итана из Аравийской пустыни, где он воссоединяется с Ильзой Фауст Ребекки Фергюсон, на восток, запад и между ними. Как всегда, Круз окружил себя превосходно исполненным актерским составом второго плана — не только утонченным Фергюсоном, но и Ванессой Кирби, Вингом Рэймсом и Саймоном Пеггом, которые повторяют персонажей из прошлых частей. Эсаи Моралес впечатляюще красиво дебютирует в роли нового-старого соперника. А Хейли Этвелл представляет собой игру, бодряще-настороженный образ шелковистой одаренной карманницы, которая становится сообщницей Итана в спасении мира от превращения в апокалиптическую трясину дипфейков, дезинформации и оруэлловской слежки.

Но сначала — автомобильная погоня в наручниках за рулем микроскопического желтого Fiat, несущегося по улицам Рима, как сумасшедший бильярдный шар. Или Итан съезжает на мотоцикле со скалы, чтобы спрыгнуть с парашютом и спасти положение. Или те замечательные латексные маски, которые снимаются, чтобы показать эти классические откровения. Та таинственная зеленая дымка, которая всех вырубает в нужный момент. И все эти беготни, вождения, прыжки и выполнение плана. (Если вы забудете план, в «Расчете мертвых» есть множество человеческих сносок, чтобы обеспечить полезные напоминания.) Это быстро, это яростно и очень весело.

«Миссия невыполнима» дает чистый эскапизм, который нам нужен прямо сейчас

Эсай Моралес (слева) и Том Круз в фильме «Миссия невыполнима: расплата мертвых, часть первая»


На самом деле, в «Счете мертвых» есть моменты, когда зрителей можно простить за то, что они подумали, что попали в фильм « Форсаж» или даже в « Индиану Джонс и циферблат судьбы ». лошадь, чек; сумасшедший трюк на Испанской лестнице, проверьте; визуальная шутка с крошечной машиной, проверьте; поезда, мотоциклы, экзотические места, проверка, проверка, проверка. Все это может стать глупым и немного красноречивым. Но в «Смертельной расплате» отвлекающие факторы разворачиваются не как шквал сотрясающих, чрезмерно отредактированных компьютерных подделок, а как изящные и волнующие поклоны традиции, которая восходит к Бастеру Китону и Гарольду Ллойду.

Нигде эта родословная не является более очевидной — и почитаемой — чем в ошеломительном финале «Расчета мертвых», отсылке к «Опасностям Полины», которая делает этот маленький трюк на мотоцикле похожим на ребенка, который делает заднее колесо на своем Sting-Ray. Это очаровательный олдскульный намек на элементы кинематографического стиля: убегающие поезда, тикающие бомбы замедленного действия, невероятно многословные злодеи и девицы в беде (но в данном случае не раньше, чем они доказали свою добросовестность в кулачных боях). И Круз находится в центре всего этого, с его исключительным вниманием и полной самоотдачей. Хорошей новостью является не только то, что «Мертвая расплата» соответствует общеизвестно высоким стандартам своей звезды; дело в том, что это еще не конец.

Интересно?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Благодарю Вас за публикацию

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошо, помню этот момент в фильме замечательно всё продумано

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

хорошая статья

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы