Если после дтп не работают дворники или звуковой сигнал - эксперт страховой компании по ОСАГО должен приехать к Вам для осмотра автомобиля.
Краткое содержание :
Страховые компании по ОСАГО больше 5-ти лет скрывают это решение Верховного Суда от владельцев автомобилей.
Все знают, что для получения возмещения по ОСАГО нужно представить поврежденный автомобиль или его остатки страховой организации для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы - то есть приехать на нем в страховую или к эксперту. Но в законе об осаго есть еще и положение о том, что если характер повреждений транспортного средства исключает его представление для осмотра и (или) технической экспертизы по месту нахождения страховщика или эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), осмотр и экспертиза находится по месту нахождения поврежденного автомобиля.
Итак, когда эксперт должен приехать туда, где находится автомобиль? Будет полезным вспомнить старое определение коллегии по гражданским делам Верховного Суда - оно очень не нравится страховым организациям. В конце текста я приведу его реквизиты.
Коротко обстоятельства, которые легли в основу этого дела. 5 августа 2016 года по вине Аракеляна А.А., управлявшего автомобилем "КАМАЗ" был поврежден принадлежащий гр. Авагяну А.А. автомобиль "Мицубиси Паджеро". Все это произошло не в Армении, нет - это Липецкая область Российской Федерации. В результате дтп на паджерике было разбито стекло двери задка. Авагян А.А. обратился с заявлением в ПАО СК "Росгосстрах", указав, что характер повреждений автомобиля исключает его представление для осмотра страховщику. Страховщик в ответ дал телеграмму о необходимости представить транспортное средство на осмотр. Авагян А.А. повторно сообщил, что автомобиль невозможно представить на осмотр по месту нахождения страховщика. "Росгосстрах" опять в телеграмме указал о необходимости представить авто для осмотра. На память приходят анекдоты про армянское радио. Тогда Авагян А.А. самостоятельно организовал проведение экспертизы и направил претензию о выплате страхового возмещения в размере 137 628 руб. "Росгосстрах" опять (наверное, это робот) предложил согласовать дату, время и место осмотра. Суд первой инстанции взыскал страховое возмещение. Но областной суд это решение отменил и оставил исковое заявление без рассмотрения. При этом суд апелляционной инстанции сослался на то, что разбитое стекло не мешало передвигаться на автомобиле, а если Авагяну А.А. было некомфортно ехать, то он мог доставить автомобиль на эвакуаторе. ВС РФ отменил это определение. Самые важные для нас (автовладельцев) выводы. Во-первых, нужно учитывать не физическую способность автомобиля к передвижению, а наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств - приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). В случае гр. Авагяна А.А. имело место отсутствие предусмотренных конструкцией стекол, поэтому его авто без стекла задка нельзя было эксплуатировать. Если перейти от частного к общему, то при неработающих стеклоочистителях или стеклоомывателях или звуковом сигнале специалисты страховой организации обязаны приехать к автовладельцу и там проводить осмотр и экспертизу. То есть, сначала сверяетесь с Перечнем неисправностей, находите там Ваши повреждения и уведомляете об этом страховую организацию. К Вам никто не приезжает для осмотра. Тогда договариваетесь с автоэкспертом, который проводит осмотр и оценку. И не нужно будет жаловаться, что страховщик занизил стоимость повреждений и необходимого ремонта. Пусть страховая безрезультатно жалуется, что размер повреждений завышен. Главное, чтобы Ваш эксперт был занесен в государственный реестр экспертов-техников.
P.S. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 77-КГ 17-25.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: