Стоимость подержанных автомобилей, ввозимых из-за рубежа резко возрастет с 1 августа 2023 года из-за нового сбора.

Начиная с августа 2023 года в России существенно увеличится размер утилизационного сбора на автомобили, которые ввозятся из-за границы с целью перепродажи. Однако для автомобилей, которые привозятся для личного использования, размер сбора останется прежним. Министерство промышленности и торговли анонсировало индексацию утилизационного сбора для всех новых и подержанных автомобилей, которые будут ввозиться в Российскую Федерацию после 1 августа 2023 года.
Утилизационный сбор – это налог, взимаемый с производителей и импортеров автомобилей с целью финансирования программы утилизации транспортных средств. Средства, полученные от этого сбора, направляются на переработку и утилизацию старых автомобилей, а также на поддержку отечественного автопрома.
По новым правилам, утилизационный сбор будет значительно увеличен для автомобилей, ввозимых для перепродажи. Рост размера сбора составит 2,5-3,4 раза для легковых коммерческих автомобилей, 1,7 раза для грузовых автомобилей, 2,2-4,8 раза для автобусов и даже 8,7 раза для электробусов. Таким образом, импортеры и перекупщики автомобилей столкнутся с серьезными дополнительными затратами.
Однако для автомобилей, предназначенных для личного использования и с объемом двигателя до 3 литров, размер утилизационного сбора останется без изменений – 3,4 тыс. рублей для новых автомобилей и 5,2 тыс. рублей для подержанных. Это должно стимулировать покупателей выбирать именно такие автомобили, что в конечном итоге может способствовать развитию рынка новых автомобилей в стране.
Импорт автомобилей в Россию в 2023 году значительно вырос. За первые полгода текущего года в страну было ввезено 450 тыс. автомобилей, что втрое превышает аналогичные показатели за 2022 год. Это свидетельствует о повышенном интересе российских потребителей к автомобилям из-за границы, возможно, вызванном как повышением покупательной способности населения, так и снижением цен на автомобили из-за роста их импорта.
Однако утилизационный сбор, ожидаемый с 1 августа, может повлечь за собой увеличение стоимости автомобилей, что может отразиться на спросе на них. Возможно, это станет стимулом для производителей и импортеров искать альтернативные решения, например, увеличение производства автомобилей в России или пересмотр условий импорта.
В целом, повышение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, является шагом в сторону поддержки отечественного автопрома и экологических программ. Однако необходимо внимательно следить за последствиями таких изменений и учитывать интересы всех участников рынка автомобилей.
По материалам - https://rb.ru/news/utilsbor-auto/
Вскоре вернётся высказывание, которое будет звучать наоборот: автомобиль это не средство передвижения, а роскошь.
вот это я понимаю - стабильность.
не инициативы для производства, не стимулирование экономики через длинные кредиты и прочее созидание.
тупо - штраф, налог, инфляция для граждан, геноцид и прочие ништяки.
собралась бляд"ская гопконтора из питерских подворотен и творит беспредел.
поставили антиМидаса для битья и глумятся над страной.
Пригожин показал, что даже имея силы и вооружение, эту клоаку не вычистить.
сколько же крови прольётся, пока в стране восторжествует логика и справедливость.
суки беспринципные.