Первый трамвай (1832 г.)
Трамвай, общественный транспорт с электрической тягой, движущийся по рельсам, американское изобретение. Именно житель Нью-Йорка Джон Стивенсон в 1832 году построил первую линию, запряженную лошадьми, между Манхэттеном и Гарлемом. После завоевания многих городов, рельеф которых соответствовал его развитию, трамвай отступил по сравнению с другими видами транспорта, прежде чем вернуться, руководствуясь экологическими соображениями.
Первый трамвай
Предок трамвая, тяга которого осуществлялась за счет лошадей, предположительно зародился в Соединенных Штатах, где регулярная линия проходила между центром Нью-Йорка и Гарлемом еще в 1832 году. Довольно быстро он появился в большинстве других крупных городов США. Между 1850 и 1870 годами этот конный трамвай экспортировался в Европу, поселившись в крупных столицах, от Копенгагена до Женевы и от Гааги до Будапешта, через Брюссель, Берлин и Вену. В 1853 году на Всемирной выставке в Париже была представлена испытательная линия.
После войны 1870 года трамвай - все еще конный - появился во всех крупных городах Франции и за рубежом. Но тягловое животное оказалось очень дорогим, потому что роты должны были иметь бесчисленное количество кавалерии. Вот почему были созданы трамваи, приводимые в движение небольшим паровозом, особенно в пригородных районах. В Сан-Франциско в 1873 году была установлена канатная система тяги: это были знаменитые канатные дороги, которые до сих пор эксплуатируются.
Трамвай получил распространение в крупных городах
Именно в конце века электрический трамвай получил широкое распространение под руководством немецкого инженера Вернера фон Сименса в Европе и американского промышленника Фрэнка Джулиана Спрага в Америке. Эта новая технология быстро распространилась в Соединенных Штатах, в то время как в Европе потребовались два десятилетия усилий, чтобы заставить сопротивляющиеся муниципалитеты согласиться на подачу электроэнергии по контактной воздушной линии.
Во Франции первые такие линии работали в Клермон-Ферране с 1890 года и в Марселе с 1893 года. В последние годы столетия электрификация трамвайных путей осуществлялась систематически во всех соответствующих городах, за исключением Парижа, который всегда был враждебен воздушным проводам.
Возвращение трамвая во Францию
В то время как в большинстве стран были предприняты попытки вывести свои трамваи за пределы автомобильного движения, то есть на независимую платформу, Франция, напротив, приняла политику неконтролируемого развития автомобилестроения, что привело к тому, что в пятидесятые годы, большая часть трамвайной сети исчезла в пользу автобусов.
В семидесятые годы в Европе было отмечено возрождение трамвая в рамках политики развития общественного транспорта. В то время как некоторые сети были сокращены или исчезли в пользу метро, другие были расширены или установлены из-за недостаточной вместимости автобусов. В центрах крупных городов две школы столкнулись в поисках симбиоза с автомобилестроением. Некоторые муниципалитеты, такие как Брюссель, Антверпен или Сан-Диего, выбрали решение, благоприятное для автомобильного движения, построив свои трамваи под землей, чтобы освободить городское пространство от воздушных проводов.
Другие города, такие как Цюрих, выбрали более радикальное и смелое решение, предпочтя исключить автомобили в пользу одних трамваев. Во Франции этим «мягким» транспортом сегодня пользуются около тридцати городов, и многие другие проекты находятся в стадии строительства или изучения.
Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!

В Вашем городе есть трамвай?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В России первые трамваи появились в начале 20 века, а в 1830-е гг. - первые поезда.
Не много отстаём.....
Но у нас все будет хорошо!
Конечно, куда денемся.....
-Доброе время суток! Хорошая у вас статья! Я прочел, мне понравилось. Желаю вам и в дальнейшем удачи в вашем деле! Всегда взаимен)
Спасибо, пока осваиваюсь на сайте. Взаимно взаимен.....
Такой красивый трамвайчик
Это в Хельсинки такой, года два назад фотографировал.
Повезло вам😉
Я в Хельсинки был, и на таком трамвае ездил.
Интересно
Спасибо!