Темы Meta** переворачивают социальные сети менее чем за 48 часов
** переворачивают социальные сети менее чем за 48 часов">
Менее чем за 48 часов конкурент Meta**'s Twitter Threads превысил 70 миллионов подписчиков, перевернул ландшафт социальных сетей и, похоже, настолько потряс Twitter, что теперь он угрожает судебным иском против Meta**.
Но даже несмотря на то, что пользователи массово подписывались на темы, причем некоторые явно стремились сбежать от хаоса в Twitter Илона Маска, внезапный успех приложения Meta** может вызвать новый набор опасений.
Meta** долгое время критиковали за ее доминирование на рынке и за то, что она якобы пытается подавить конкуренцию, копируя и уничтожая конкурирующие приложения. Теперь некоторые эксперты по конкуренции и даже некоторые пользователи Threads обеспокоены тем, что, если популярность нового приложения сохранится, это может просто привести к усилению власти и доминирования Meta** и ее генерального директора Марка Цукерберга.
“Перспектива полной монополии Meta**, блин”, написал один пользователь. “Это реальная проблема для общества, когда несколько десятков человек и компаний владеют каждой вещью, так что не может существовать альтернативных парадигм, которые они не использовали бы с пеленок”, - ответил другой.
Twitter всегда был намного меньше платформ Meta**, но оказывал огромное влияние на технологии, МЕДИА и политику. Однако, когда Twitter дрогнул при Маске, возникла кустарная индустрия небольших приложений, пытающихся передать часть его магии. Сейчас больше, чем у любого из них, Meta**, кажется, лучше всего подходит для того, чтобы претендовать на корону.
Запуск блокбастера Threads на этой неделе подчеркивает неудобную реальность современной цифровой экономики: чтобы потенциально победить некоторых из крупнейших игроков отрасли, вам, возможно, придется самому стать гигантом.
Сила Instagram****
Ночной успех Threads свидетельствует как о недовольстве тем, что Маск владеет Twitter, так и об уникальной силе и охвате одного из самых важных свойств Meta**: Instagram****.
Instagram**** насчитывает более двух миллиардов пользователей, что намного больше, чем 238 миллионов пользователей Twitter, о которых сообщалось за месяцы до прихода Маска к власти. Когда новые пользователи подписываются на Threads, что они делают с помощью учетной записи Instagram****, приложение предлагает им подписаться на все свои существующие Instagram****-контакты одним нажатием. Это необязательно, но легко принять, и требуется сознательное решение отказаться.
Продвигая темы через Instagram**** и делясь пользовательскими данными Instagram**** с Threads, чтобы люди могли мгновенно воссоздавать свои социальные сети, Meta** значительно упростила процесс адаптации. Этот беспроблемный опыт позволил Threads обойти проблему, известную в отрасли как “холодный старт”, когда новая платформа изо всех сил пытается привлечь новых пользователей, потому что там нет других пользователей, которые могли бы их привлечь.
Благодаря интеграции Instagram**** “эта самая большая проблема, проблема куриного яйца, была решена с ходу”, - сказал соучредитель Reddit и венчурный инвестор Алексис Оганян в видео в четверг (размещенном, естественно, на Threads).
По словам Оганяна, то, что Threads, казалось, легко преодолели это препятствие, вселяет в него “оптимизм” в отношении нового приложения.
Проблемы конкуренции
Но то же самое нововведение, которое позволило так быстро зарегистрировать так много пользователей, может вызвать опасения по поводу конкуренции, особенно в Европе, где новые антимонопольные правила для цифровых платформ вступят в силу в течение нескольких месяцев.
“С точки зрения конкуренции это может быть проблематично, потому что Meta** может использовать это для усиления своей рыночной власти и повышения барьеров для входа, поскольку у других конкурентов не было бы клиентской базы, которую Meta** имеет через Instagram****”, - сказал Агустин Рейна, директор по правовым и экономическим вопросам брюссельской организации по защите прав потребителей BEUC.
По словам Рейны, в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках (DMA) “цифровым гейткиперам” — термин, который, как ожидается, будет охватывать Meta** и / или ее дочерние компании — будет запрещено объединять данные пользователя с нескольких платформ без согласия. Другое ограничение запрещает требовать от пользователей регистрации на одной платформе в качестве условия использования другой.
Генеральный директор Instagram**** Адам Моссери, похоже, признал эти проблемы на этой неделе в интервью The Verge. По его словам, Threads пока не будут запущены в ЕС из-за “сложностей с соблюдением некоторых законов, вступающих в силу в следующем году” — заявление, которое The Verge предположил, было ссылкой на DMA.
DMA было принято специально для решения антимонопольных проблем, поднятых крупными технологическими платформами. То, что Threads, по-видимому, не могут (пока) соответствовать правилам, разработанным для защиты конкуренции, подчеркивает неопределенность в отношении потенциального влияния приложения на конкуренцию.
Подход Meta** к темам также может возродить давнюю критику в отношении предполагаемой практики копирования и убийства конкурентов компанией, особенно после того, как Twitter предупредил Meta**, что может подать в суд по обвинению в краже коммерческой тайны (утверждение, которое Meta** отрицает).
Проблема не ограничивается сферой социальных сетей. В то время как мир стремится развивать искусственный интеллект, Threads предоставляет Meta** огромную новую возможность собирать обучающие данные для своей собственной технологии искусственного интеллекта, что может помочь ей догнать лидеров отрасли, таких как OpenAI и Google. Это может усложнить любую попытку всестороннего анализа того, что Threads означают для конкуренции в сфере технологий.
Неопределенное влияние на рекламодателей и пользователей
Часть того, что делает дебаты такими сложными, - это кажущаяся очень реальной угроза Threads для Twitter.
Если Threads оказывает давление на Twitter с целью улучшения его сервиса, это является формой конкуренции между приложениями, сказал Джеффри Манн, основатель Международного центра права и экономики в Портленде, штат Орегон.
Но, добавил он, если это приведет к концентрации власти в индустрии социальных сетей в более широком смысле, это может означать снижение конкуренции в целом. Все зависит от того, как вы определяете рынок.
“Я склонен сказать, что это делает и то, и другое одновременно, и конечные последствия не так ясны”, - сказал Манн.
По его словам, вместо того, чтобы рассматривать это через призму рынка социальных сетей, один из полезных способов взглянуть на проблему - с точки зрения рекламного рынка. Возможно, что, как только Threads введет рекламу — чего, по словам Цукерберга, не произойдет, пока приложение не достигнет значительных масштабов, — Threads просто усилит влияние Meta** на рекламном рынке, сказал Манн. Это может привести к дальнейшему антимонопольному контролю за Meta**, даже если вопрос о конкуренции в социальных сетях неоднозначен.
Джефф Блаттнер, бывший сотрудник антимонопольного ведомства Министерства юстиции США, сказал, что конкуренция Twitter с Threads пойдет на пользу только потребителям.
“Две платформы, которыми управляют миллиардеры—маньяки, лучше, чем одна”, - написал он в Threads , - хотя, если Threads будет настолько успешной, что полностью вытеснит Twitter, тогда в некотором смысле первоначальный вопрос о доминировании Meta** все еще останется в силе.
Оливковая ветвь
У Threads есть одна особенность, которая может пресечь любые опасения по поводу конкуренции в зародыше: обязательство интегрироваться с теми же открытыми протоколами, которые используются другими альтернативными распределенными социальными сетями, такими как Mastodon.
Это дало бы пользователям возможность перенести свои аккаунты вместе со всеми данными о подписчиках в целости и сохранности конкуренту вроде Mastodon, который не контролируется Meta**.
Хотя такая совместимость пока недоступна, Моссери неоднократно подчеркивал э
то как приоритет в своем списке дел.
Когда и если это произойдет, это может стать значительным шагом. То, что сейчас может показаться захватом аудитории Meta**, однажды может обернуться тем, как миллионы людей подключились к масштабной децентрализованной инфраструктуре социальных сетей, которая не контролируется какой-либо отдельной компанией, отдельным лицом или организацией.
“Вот почему мы считаем, что требования к совместимости так важны”, - сказала Шарлотта Слайман, эксперт по конкуренции в базирующейся в Вашингтоне потребительской группе Public Knowledge. Если бы пользователи могли переносить весь свой социальный график от одного конкурента к другому, когда захотят, сказала она, “у нас могла бы быть более честная конкуренция, основанная на качестве продукта, а не только на преимуществе занимаемой должности”.