Почему в вашем автомобиле именно шины, а не выхлопные газы, более вредны для экологии ?

В последнее время ученые обнаружили, что износ шин и тормозов вызывает тревожное количество загрязнения твердыми частицами, что может быть проблемой для окружающей среды и вашего здоровья.
На протяжении десятилетий ученые и представители здравоохранения предупреждали водителей о вредных загрязняющих веществах, поступающих в воздух из выхлопных труб. Но по мере того, как выхлопные системы автомобилей стали чище, загрязнение, связанное с болезнями сердца и легких, увеличилось от другого источника: шин и тормозов.
Фактически, было установлено, что износ шин и тормозов приводит к увеличению загрязнения бОльшими частицами по массе, чем автомобильные выхлопные системы, в нескольких реальных и тестовых сценариях. Некоторые из частиц достаточно велики, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Другие представляют собой мелкие частицы (известные как PM 2,5, диаметром до 2,5 микрон) и сверхтонкие частицы (известные как PM 0,1, диаметром 100 нанометров), которые могут проникать в организм и наносить вред.
Ученые говорят, что проблема будет только усугубляться по мере того, как на дорогах будет появляться все больше автомобилей, в том числе более тяжелых электромобилей, которые создают большую нагрузку на шины. В отличие от выбросов выхлопных газов автомобилей, выбросы от тормозов и шин не регулируются, что предполагает, что загрязнение может продолжаться бесконтрольно в обозримом будущем.
«Эти выбросы, не связанные с выхлопными трубами, становятся проблемой по двум причинам», — сказал Хиджунг Юнг, профессор Калифорнийского университета. «Во-первых, это не регулируется. Во-вторых, химический состав может быть потенциально более токсичным, особенно для тормозов
В развитых странах преобладающим источником выбросов от транспортных средств являются другие источники, помимо выхлопных труб. Большое количество загрязнений исходит от дорожной пыли, поднимаемой движущимися автомобилями. В последние годы также начинают расти выбросы твердых частиц от тормозов и шин, в некоторых местах они даже превышают выбросы от выхлопных труб.

В одном исследовании Юнг и его коллеги изучили источники выбросов автомобилей вдоль двух автомагистралей в США. На одной они обнаружили, что тормоза и шины составляют 30 процентов PM 2,5, тогда как выбросы выхлопных газов, составляют 19 %. На другой магистрали тормоза и шины составляли 15 % загрязнения PM 2,5, что было таким же, как загрязнение от выхлопных газов.
Проблема будет становиться все более актуальной по мере появления более тяжелых электромобилей. Из-за их больших аккумуляторов как минимум на 50% тяжелее, чем автомобили с ДВС, изнашивают шины больше и вызывают большее загрязнение окружающей среды.
По словам ученых, решение состоит не в том, чтобы избавиться от шин или электромобилей, а, возможно, в том, чтобы заменить материалы шин на природные или неископаемые источники топлива. Например, многие шины изготовлены из синтетического каучука, полученного из сырой нефти, в состав которой входят канцерогены.
Некоторые компании экспериментируют с более экологичными источниками, такими как одуванчики. Компания Goodyear Tire в прошлом году объявила о многомиллионном проекте. Цель пилотного проекта — создание шин для самолетов и других транспортных средств.
Одуванчики не те, которые вы найдете у себя во дворе. Это вид, известный как Taraxacum kok-saghyz , выглядит более кустистым и имеет длинные корни. По словам Goodyear, их собирают на сельскохозяйственных угодьях, каждые 6 месяцев, в то время как каучуковым деревьям обычно требуется 7 лет, чтобы произвести латекс, необходимый для производства каучука.
По словам главного технолога BioMADE, стимулом для проекта послужила попытка меньше полагаться на натуральный каучук из-за рубежа. Это поможет защититься от недавних проблем с цепочкой поставок, что также сократит выбросы парниковых газов.
Некоторые продукты, в том числе обувь, уже производятся с использованием каучука на основе одуванчика. Другие компании также разработали такие шины. Но еще предстоит выяснить, можно ли широко их масштабировать и имеет ли это финансовый смысл.