Он миллионер с частным самолетом. Но теперь он продает его ради защиты окружающей среды

За последние два десятилетия мировой парк частных самолетов увеличился более чем в два раза, и рынок находится в стадии роста: в 2021 и 2022 гг. будут установлены новые отраслевые рекорды по количеству сделок и долларовому объему, говорится в новом докладе Института политических исследований США.
По данным отчета, опубликованного в мае 2023 г., частные самолеты выбрасывают в атмосферу в 10 раз больше загрязняющих веществ, чем коммерческие самолеты в расчете на одного пассажира, что вносит непропорционально большой вклад в воздействие авиационного сектора на климат.
Более того, хотя примерно каждый шестой рейс, обслуживаемый Федеральным управлением гражданской авиации, является частным, на долю этого сектора приходится лишь 2% налогов, за счет которых в основном финансируется деятельность ведомства.
На фоне этих опасений один из владельцев частных самолетов решил сократить расходы. Стивен Принс, заместитель председателя Патриотического движения миллионеров - группы богатых американцев, выступающих за повышение налогов, которая также участвовала в подготовке доклада, - отказывается от своего самолета Cessna 650 Citation III.
Он решил отказаться от этого самолета - корпоративного самолета среднего размера с большой дальностью полета и вместимостью до девяти пассажиров - после того, как узнал, насколько более углеродоемкими являются частные полеты по сравнению с коммерческими.
"Я был потрясен тем фактом, что, будучи настолько влюбленным в частные авиаперевозки, я был готов игнорировать то, какую ужасную пародию я совершаю на окружающую среду и на будущие поколения", - рассказывает он CNN. "Я должен измениться. Я просто не могу продолжать в том же духе".
Долгий путь возвращения к коммерческой деятельности
Принс владел полудюжиной частных самолетов, прежде чем приобрести Citation III, который является самым большим и самым дорогим в эксплуатации - только эксплуатационные расходы составляют около 275-300 тыс. долл. В год. По его словам, частные полеты настолько хороши, что вызывают привыкание.
"Это просто абсолютно лучший способ путешествовать. Но я собираюсь отказаться от этого. Я просто вернусь к коммерческим полетам, как бы я ни презирал этот процесс после частных полетов в течение последних шести или семи лет", - говорит он. "TSA, длинные очереди, отмена рейсов, потеря багажа - я презираю все, что с этим связано. А когда летишь первым классом, это еще и недешево. Но я принял решение еще в марте этого года. И я остаюсь с ним, я продаю его, я собираюсь агрессивно избавляться от него".
В настоящее время стоимость Cessna составляет около 1 млн. долларов, и на нынешнем рынке она должна найти покупателя довольно быстро.

Но есть одна загвоздка. Принс, предприниматель, работающий в сфере производства подарочных карт и платежей, возможно, и откажется от своего самолета, но не собирается полностью отказываться от частных авиаперевозок.
"У меня есть друг, который позволит мне арендовать его небольшой самолет", - говорит он, - "Это твин-турбо, который сжигает примерно четвертую часть топлива, чем Cessna, и я собираюсь использовать его только два или три раза в год для охоты на фазанов в северо-западной части штата Небраска".
Он добавляет, что не собирается убеждать других миллионеров отказаться от своих самолетов.
"Я ни в коем случае не пытаюсь распространять это как широковещательное послание", - говорит он. "В разговоре с моими консервативными богатыми друзьями я, конечно, без колебаний говорю, что им нужно сделать то же самое, но это не является моей большой миссией".
Тем не менее, Принс считает, что богатые люди в США должны платить больше налогов. "Я думаю, что все мы в американском обществе платим не так много, как нужно", - говорит он.
"Никто не хочет платить налоги, и они придумывают все эти объяснения и причины, но на самом деле причина в том, что они жадные. И я тоже! Мы все жадные. Но нам всем нужно стать членами общества "мы", а не общества "я". Если мы не заботимся о благе всего человечества, значит, мы живем с плохими принципами".
Удивительно!