Эльдорадо и закон о защите прав потребителей.
Клиентка купила в магазине телевизор, через 4 месяца он сломался.
Телевизор на гарантии.
Женщина несет этот телевизор в магазин. Она же не знает, что в данном случае (поломка, ремонт), доставка за счет продавца. Дело не в этом.
Отдает телевизор. Ей говорят, что ремонт, диагностика, экспертиза может быть до 45 дней.
Хорошо. Через несколько дней покупательнице без телевизора становится скучно, она уже не хочет «деланный» телевизор, хочет вернуть деньги за покупку. Ну и обращается к юристу.
А за телевизор не так просто вернуть деньги, потому что это технически сложный товар.
Но это хитрый магазин Эльдорадо. Собирают технику непонятно из чего (мнение автора). И приходилось не раз взаимодействовать с данным магазином.
Юрист предлагает варианты.
1.Написать заявление на подменный товар. По заявлению потребителя в течение трех дней продавец обязан предоставить потребителю в пользование товар с аналогичными свойствами. Если по закону, то магазин должен предоставить такой же телевизор. На время ремонта.
2.Ждать 45 дней, затем можно решать про неустойку в случае нарушения сроков ремонта. Ну и если еще раз сломается по этой причине, можно возвращать товар (существенный недостаток).
Остановились конечно на первом варианте. Стоит отметить, что покупательнице, когда она принесла телевизор в магазин, никто и не заикался о том, что
«В статье 20 п. 2 говорится об обязанности продавца в трехдневный срок после обращения гражданина предоставить последнему на время ремонта товар длительного пользования, обладающий тем же набором свойств и характеристик. Доставка подменного товара осуществляется за счет продавца, изготовителя или уполномоченной компании.»
Отнесли заявление в магазин, заявление приняли. На следующий день покупательнице приходит смс с текстом
« ваш телевизор ожидает в магазине, можете забрать».
Первая мысль какая? Телевизор быстро починили и можно забирать.
Но когда женщина идет в магазин, ей сообщают, что вот телевизор не починили, готовы вернуть деньги. Покупательница естественно забирает деньги.
Теперь разбираем ситуацию.

Эльдорадо выходит проще вернуть деньги за телевизор, а не чинить его, а тем более не давать потребителю аналогичный товар на время ремонта.
Итого, чтобы вернуть деньги за телевизор, возвратить товар, в этом случае необходимо было просто написать заявление на предоставление аналогичного товара на подмену во время ремонта.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Зачетно.