Невероятные туннели, уходящие глубоко под поверхность
Под океанами, прорытыми в ледниках или вырытыми глубоко под землей, туннели долгое время были непреходящим источником очарования для путешественников. Будь то быстрый переход между крупными городами, прыжки между островами или даже роль последнего пристанища, это самые удивительные туннели в мире.
Налобные фонарики готовы!
Готардский базовый туннель, Швейцария
Готардский базовый туннель протяженностью 57 километров (35,5 миль) является самым длинным и глубоким железнодорожным туннелем в мире.
Не путать с более коротким Готардским туннелем 19-го века или Готардским автомобильным туннелем. Это грандиозное инженерное сооружение впервые было открыто в 2016 году для увеличения грузовых поездов под Альпами.
Пассажирские перевозки между крупными швейцарскими и континентальными городами также осуществляются на глубине около 2450 метров.
Туннель Лэрдал, Норвегия

Цветовая гамма тоннеля Laerdal в Норвегии создана для имитации восхода солнца.
Туннели необходимы в Норвегии, они соединяют многочисленные прибрежные города и острова. Тоннель Лэрдал или Лэрдалстуннелен, является самым длинным автодорожным туннелем в мире, его протяженность составляет 24,5 км (15,23 мили), и с 2000 года он является самым быстрым маршрутом между Осло и Бергеном.
Зная, что 20-минутная поездка может привести к тому, что автомобилисты потеряют концентрацию, инженеры вырезали пещеры в скалах каждые шесть километров со специальным синим и желтым освещением, призванным имитировать восход солнца.
Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания/Франция
Планы подводного сообщения между Великобританией и Францией насчитывают более 200 лет, и бесстрашные инженеры 19-го века даже пытались закопаться под Ла-Маншем, чтобы доказать его жизнеспособность.
50-километровый (31-мильный) туннель впервые был открыт в 1994 году после шести лет строительных работ и находится на глубине около 75 метров (246 футов) под морским дном.
Сегодня туннель под Ла-Маншем перевозит пассажиров между Лондоном и Парижем чуть более чем за два часа, а автосервис позволяет автомобилистам и грузовикам садиться на поезд возле британского прибрежного порта Фолкстон, а затем высаживаться в Кале на французской стороне.
Tokyo Bay Aqua-Line, Япония

Тоннель Tokyo Bay Aqua-Line превращается в мост после соединения с искусственным островом.
Множество островов и обширных заливов Японии уже давно сделали ее Меккой для строителей тоннелей. Аква-линия Tokyo Bay, также известная как Trans-Tokyo Bay Expressway, соединяет префектуры Канагава и Тиба без необходимости объезжать побережье.
Что выделяет его, так это то, что он начинается как туннель на стороне Канагавы, а затем поднимается из воды на Умихотару, искусственном острове с остановкой для отдыха и смотровыми площадками, откуда открывается потрясающий вид на горизонт Токио.
Последний отрезок до Тибы проходит по мосту, который смогут заметить прибывающие в аэропорт Ханэда, когда их самолет зайдет на посадку над водой.
Туннель Сейкан, Япония
Готардский базовый туннель, возможно, получил корону как самый длинный железнодорожный туннель в мире, но туннель Сейкан остается выдающимся инженерным достижением, все его 53,85 км (33,46 мили). Он соединяет Хонсю, крупнейший из островов Японии, с Хоккайдо на севере.
Впервые задуманный в 1950-х годах после серии паромных трагедий, сегодня он используется для пассажирских поездов, в том числе сверхскоростных поездов Синкансэн из Токио в Саппоро.
Несмотря на то, что внутренние рейсы значительно сократили время в пути, для неисправимых романтиков путешествий это остается лучшим способом добраться до волшебного далекого севера Японии.
Туннель Эйзенхауэра, Колорадо
Тоннель Эйзенхауэра, перевозящий автомобили, грузовики и пикапы с одной стороны Великого водораздела на другую, является самым высоким автомобильным туннелем в Соединенных Штатах. На высоте 3401 метр (11 158 футов) над уровнем моря в самой верхней точке это не только самый высокий туннель в стране, но и самый высокий во всей межштатной системе.
На самом деле он состоит из двух туннелей, один из которых назван в честь президента Эйзенхауэра, а другой — в честь сенатора США Эдвина Джонсона. Задача строительства через континентальный водораздел означала, что во время раскопок были обнаружены линии разломов.
Большой адронный коллайдер, Франция/Швейцария

Туннель Большого адронного коллайдера проходит под границей Франции и Швейцарии.
Расположенный в среднем на 100 метров ниже границы между Францией и Швейцарией, Большой адронный коллайдер длиной 27 километров (16,7 миль) образует туннель в форме пончика, построенный специально для ускорения частиц. Частицы летят по туннелю двумя лучами, которые затем сталкиваются в четырех разных точках.
Физики использовали этот передовой туннель, чтобы больше узнать о происхождении массы, а также решить сложные вопросы о темной материи и темной энергии.
Вам нужно специальное разрешение, чтобы войти в качестве посетителя, но вы можете подняться над землей в ЦЕРН, Европейскую организацию ядерных исследований, в которой есть увлекательная постоянная экспозиция, посвященная работе коллайдера.
Железная дорога Юнгфрау, Швейцария
Железная дорога Юнгфрау, одно из величайших чудес инженерной мысли начала 20-го века, проходит через туннель, прорубленный в одних из самых знаковых гор Швейцарских Альп.
Впервые он был задуман Адольфом Гайер-Целлером в 1893 году и завершен в 1912 году. Он начинается от Кляйне-Шайдегг на высоте 2061 метр (6762 фута) и поднимается по вырубленному вручную туннелю в глубины Эйгера, где находятся две станции, Эйгерванд и Eismeer, открывается вид с северной и восточной сторон горы.
Пассажиры больше не могут высаживаться в Эйгерванде, хотя давно известно, что альпинисты используют печально известное окно Stollenloch , построенное для удаления мусора, чтобы получить доступ к туннелю и выбраться в безопасное место.
Сегодня самые выносливые люди могут присоединиться к экскурсиям по этому ужасающему выходу на самую известную Северную стену из всех. Туннель выходит в Юнгфрауйох, между вершинами Юнгфрау и Мёнх, на высоте 3454 метра. Это делает ее самой высокогорной железной дорогой в Европе.
Обзорный тоннель Бунд, Китай

Обзорный туннель Шанхайской набережной Бунд.
Есть более дешевые способы добраться между исторической набережной Шанхая и футуристическими башнями Пудуна. Но эта короткая прогулка под рекой Хуанпу на поезде Маглев подарит вам уникальные впечатления.
Стробоскопическое освещение и звуковые эффекты призваны создать ощущение скольжения в пространстве. Является ли это фактической реакцией путешественников, зависит от личных предпочтений, хотя нельзя отрицать, что это действительно необычный способ передвижения по крупнейшему городу Китая.
Природный туннель, Вирджиния
Большинство железнодорожных туннелей являются результатом многолетней кропотливой инженерной работы и выносливости в суровых условиях труда. Однако естественный туннель является результатом гораздо более медленного процесса.
Сформированный более миллиона лет в результате растворения известняка и коренных пород подземными водами, он имеет 61 метр в самом широком месте и 24 метра в самом высоком месте.
Это означало, что в 1893 году железная дорога Южной Атлантики и Огайо стала идеальным местом для прокладки через него железнодорожных путей. Сегодня туннель является главной достопримечательностью государственного парка, носящего его имя, с удивительными площадками для кемпинга, пешеходными тропами и великолепными каноэ все под рукой для активных путешественников.
Туннель светлячков, Австралия

Этот австралийский туннель оказался идеальной средой обитания для светлячков.
Удаленный, бывший железнодорожный туннель в национальном парке Воллеми в Новом Южном Уэльсе, туннель светлячков получил свое название от личинок комаров, которые живут на его крыше и стенах.
Поезда не ходили по этому пути с 1940-х годов, оставляя светлячков в покое, чтобы они загорались и притягивали свою добычу.
Тот факт, что туннель изгибается почти на 180 градусов, создает идеальные темные условия для этих очаровательных существ — посетителям рекомендуется взять с собой факел, чтобы осветить путь. Сегодня туристы могут войти в туннель, проехав на север от Литгоу.
Туннели Ку Чи, Вьетнам
Эта знаменитая сеть туннелей на окраине Хошимина уже давно привлекает туристов, желающих узнать больше о войне, разорявшей Вьетнам в 1960-х и 1970-х годах.
Используемые в качестве базы для атак Вьетконга на позиции США и Южного Вьетнама, туннели также служили жилыми помещениями и складами оружия.
Несмотря на неоднократные попытки американских войск разрушить обширную сеть туннелей протяженностью 75 миль, они уцелели и теперь хранятся вьетнамским правительством как мемориалы.
Посетители могут ощутить клаустрофобные пространства и даже увидеть, где планировалось Тетское наступление 1968 года.
СМАРТ, Куала-Лумпур, Малайзия
Малазийские инженеры нашли умное решение, когда обдумывали, как отвести ливневые стоки от центра Куала-Лумпура, а также уменьшить заторы на забитых дорогах города: управление ливневыми стоками и автомобильный туннель, также известный как SMART.
Состоящий из обходного туннеля для дождевой воды и двухъярусной автомагистрали, SMART стал первым в мире туннелем двойного назначения, когда он был открыт в 2007 году.
Если дождь становится настолько сильным, что водосточный туннель переполняется, то автодорожный туннель также используется для облегчения потока паводковых вод в водохранилище Таман-Деса. В декабре 2021 года компания SMART отвела пять миллионов кубических метров паводковых вод после серии ливней в столице Малайзии.
Туннель Гуолян, Китай

Деревня Гуолян, Хэ Нан, Китай
Некоторые туннели проходят глубоко в горах, чтобы помочь людям добраться из пункта А в пункт Б. Но в китайской провинции Хэнань туннель Гуолян проходит по более живописному маршруту.
Вырезанный прямо внутри головокружительных скал гор Тайхан, он имеет 30 окон, которые выходят в долину внизу, и используются для сброса щебня во время строительства. Всего 13 местных жителей из Гуоляна построили этот живописный туннель, чтобы сделать свою деревню более доступной для внешнего мира.
Сегодня он стал одним из самых популярных туристических направлений в Китае, хотя тем, кто ездит по нему, нужна сильная доза сообразительности. То, что оно вырезано вручную, означает, что оно изгибается, прогибается и неожиданно падает. И это до встречи с машинами, едущими в противоположном направлении.
Туннель под ледником Ланджокудль, Исландия
Туннель под ледником Лангйёкюдль, объявленный крупнейшим искусственным ледяным сооружением в мире, уходит вглубь второго по величине ледника Исландии, в двух часах езды от столицы Рейкьявика.
Чем глубже посетители заходят в скользкие глубины, тем более голубым становится лед, его оттенок меняется из-за возраста.
Гиды всегда готовы объяснить, как образовался лед, что ждет эти природные явления в будущем, и убедиться, что никто не упадет (предоставляются кошки для крепления к походным ботинкам).
Парижские катакомбы, Франция
Эта обширная сеть известняковых шахт под левым берегом Парижа восходит к 12 веку, когда во французской столице добывали камни для строительства зданий.
Однако только в конце 18 века они стали склепом для захоронения человеческих останков с переполненных парижских кладбищ. Сегодня в катакомбах можно найти около шести миллионов тел, повсюду аккуратно сложенные кости.
Частично открытый для публики в 1874 году и использовавшийся как французским Сопротивлением, так и оккупационными нацистами в 1940-х годах, туристы все еще могут официально посетить небольшую секцию, где табличка предупреждает посетителей о входе в «Империю смерти».
Однако большая часть сети остается закрытой. До сих пор известно, что бесстрашные исследователи путешествуют под землей в течение нескольких дней, получая доступ к менее известным участкам через туннели метро и подвалы Левого берега.
Спиральный тоннель Драммен, Норвегия
Спиральный туннель Драммена, впервые открытый в 1961 году и отремонтированный в 2020 году, — это не обычная подземная дорога.
Как следует из названия, он поднимается от входа примерно на 50 метров над уровнем моря через шесть петель в форме спирали, выходя на высоту 180 метров, где посетители могут полюбоваться видом на окружающие горы и леса.
Не забудьте взять специально изготовленного спирального тролля, сделанного из скрученной веревки, чтобы имитировать сам туннель.
Туннель Лик-Сент, Великобритания

На Лик-стрит в Лондоне находится самая большая в Лондоне стена с легальными граффити.
Расположенная под станцией Ватерлоо, к югу от Темзы, улица Лик-стрит является домом для самой большой легальной стены с граффити в Лондоне.
Городские художники стекаются сюда, чтобы создать уникальные работы, которые вскоре будут захвачены новой волной талантов уличного искусства. Пространство стало настолько популярным, что теперь в нем есть место для проведения мероприятий, кафе с настольными играми и несколько всплывающих ресторанов.
Гринвичский пешеходный туннель, Лондон
Когда он впервые открылся в 1902 году, Гринвичский пешеходный туннель служил быстрым и безопасным способом доставки рабочих из южного Лондона в оживленные доки, которые когда-то тянулись вдоль Собачьего острова на другом берегу Темзы.
Хотя многие из них были разрушены во время Второй мировой войны, а сам туннель пострадал от немецких бомб, по нему по-прежнему легко пересечь Темзу в этой части Лондона.
Доступ осуществляется через здания со стеклянными куполами по обе стороны от воды, оба из которых являются витринами великолепной городской архитектуры начала 20-го века.
Дорога из 52 туннелей, Италия

Дорога 52 тоннелей была построена во время Первой мировой войны.
Strada delle 52 Gallerie, или Дорога 52 туннелей, является одним из величайших военных достижений 20-го века. Построенный итальянскими военными и местными рабочими всего за 10 месяцев в 1917 году, он прокладывает себе путь через Монте-Пасубио и был спроектирован таким образом, чтобы пропускать мулов и людей вне досягаемости австрийской артиллерии.
Сегодня каждый из 52 туннелей можно пройти за дневной поход. Возьмите руководство, чтобы получить полную информацию о том, как этот удивительный набор туннелей был построен в такой короткий срок.
Туннель Берро Шмидт, Калифорния
У большинства туннелей есть цель, будь то транспортировка автомобилей под коварные водоемы или предложение поездам маршрута через обширные горные хребты. Но туннель Берро Шмидта в пустыне Мохаве, названный в честь местного шахтера, представляет собой нечто вроде загадки.
Вырытый вручную, с помощью случайной динамитной шашки, туннель Шмидта начался в 1902 году как способ доставки руды между заявленной землей владельца и близлежащим плавильным заводом.
Тем не менее, когда в 1920 году открылась дорога, облегчающая такой переход, он все равно продолжал копать.
Туннель Шмидта, закончившийся в 1938 году, прошел через Медную гору, прежде чем выйти на отдаленный и головокружительный уступ. Посетители могут отправиться в хижину, где начинается туннель, и понять, почему этот туннель стал такой необычной навязчивой идеей.
Публикация интересная, красочная. Я не знаю, где автор взял текст, но что он пишет! "Океаны, прорытые в ледниках"! Вы видели, как роют океан? В ледниках? А глубоко под землей? Может там и есть океаны, но как, простите, чем Вы собираетесь рыть жидкую соленую ВОДУ?
Невероятные туннели, уходящие глубоко под поверхность, могут быть как естественного, так и искусственного происхождения. Вот несколько из них:
1. Туннель Буцшафтсмигриф - самый глубокий и длинный туннель в мире, находящийся под землей. Он находится на границе Швейцарии и Италии и протяженностью 57 километров. Этот туннель используется в качестве железнодорожного пути, соединяющего Цюрих и Милан.
2. Пещера Маматомбо - самая глубокая подземная пещера в мире, расположенная в ЮАР. Ее глубина составляет около 3,2 километра. Исследования этой пещеры показали, что она до сих пор не раскрыла всех своих секретов, и может скрывать еще больше таинственных глубин и обитателей.
3. Метро в Санкт-Петербурге, Россия - система метро, которая имеет множество глубоко расположенных станций. Некоторые из них находятся глубже 100 метров ниже уровня земли. Станция "Адмиралтейская" является одной из самых глубоких станций метро в мире, находящейся на глубине около 86 метров.
4. Метро в Москве, Россия - система метро, известная своими глубоко расположенными станциями и тоннелями. Некоторые из станций, такие как "Парк Победы" и "Киевская", находятся на глубине около 84 метров ниже земли. Московское метро также известно своими прекрасными архитектурными элементами и дизайном.
5. Туннель Штельвио - один из самых крутых и опасных автомобильных туннелей в мире. Он находится в итальянских Альпах и имеет большой наклон и причудливые изгибы. Этот туннель славится своим красивым пейзажем и захватывающими виражами, которые можно наблюдать во время вождения.
Это только некоторые примеры невероятных туннелей, уходящих глубоко под поверхность. Есть множество других удивительных и интересных подземных сооружений по всему миру.
Интересные места
Старание в счёт идёт