Высокие уровни опасных химических веществ загрязнили воздух через несколько недель после крушения поезда в Огайо, показывает анализ.
Вскоре после крушения поезда Norfolk Southern в Восточной Палестине, штат Огайо, группа исследователей начала объезжать маленький городок на микроавтобусе Nissan.
Это было в феврале, менее чем через три недели после катастрофы, и фургон был оснащен прибором, называемым масс-спектрометром, который может измерять содержание от сотен до тысяч соединений в воздухе каждую секунду.
Команда искала опасные уровни загрязнения воздуха. В то время главной проблемой было легковоспламеняющееся вещество под названием винилхлорид, потому что Norfolk Southern намеренно сжег химикат в попытке избежать вероятности взрыва. Некоторые эксперты по охране окружающей среды полагали, что химическое вещество могло вызвать сыпь, рвоту, кровотечение из носа и бронхит, о которых сообщили некоторые жители.
Но новое исследование, проведенное командой, стоящей за исследовательским фургоном, — группой ученых из университетов Карнеги-Меллон и Техас A & M, — поднимает вопрос о другом веществе.

Согласно исследованию, уровни химического раздражителя под названием акролеин, обнаруженные вблизи места крушения 20 и 21 февраля, в шесть раз превышали нормальные уровни, зарегистрированные до катастрофы. Но местные и федеральные власти сообщили жителям, что 8 февраля можно безопасно вернуться домой.
Результаты испытаний были опубликованы ранее в этом году, но впервые опубликованы в среду в журнале Environmental Science & Technology Letters. Исследователи написали, что длительное воздействие концентраций акролеина на обнаруженных уровнях может представлять угрозу для здоровья.
Низкие уровни воздействия акролеина связаны с замедлением дыхания и жжением в носу и горле. Исследования на животных показали, что длительное воздействие может привести к повреждению слизистой оболочки легких, аномальным поражениям или опухолям носа.

“Акролеин был немного неожиданным”, - сказал Альберт Престо, адъюнкт-профессор-исследователь в области машиностроения в Карнеги-Меллон, который проводил исследование.
Это потому, что акролеин не был среди химических веществ, которые разлились или сгорели после того, как поезд сошел с рельсов. Исследователи не уверены, почему он присутствовал, хотя это мог быть побочный продукт или смесь других химических веществ, которые были выпущены.
Между тем, уровни винилхлорида, которые были обнаружены, были ниже порогового значения Агентства по охране окружающей среды для долгосрочных рисков.
