Пермякова Анастасия Алексеевна
Пермякова А. А. Подписчиков: 63

Суд на стороне контрафакта или дело о сумках Dior

15 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Думаю, модный дом Dior (Диор) не нуждается в представлении. И многие знают, что Диор относится к категории люксовых брендов, и, соответственно, стоимость их продукции немаленькая.

И когда видишь тетю-уборщицу с сумочкой аля-«Диор» становится немнооожко смешно.

Мне как юристу стало интересно, что же случается с продавцами таких китайских сумочек: с кривоватой печатью, неровными строчками, не очень хорошим качеством и кричащим наименованием бренда?

Тут мне и подвернулся материал Суда по интеллектуальным правам.

Оказывается, уже есть такая судебная практика:

Правообладатель Диор (Кристиан Диор Кутюр С. А.) подал в суд на предпринимателя (назовем ее Галей), за незаконное использование товарного знака (продажа копий сумочек Диор), с требованием взыскать 90 тыс.

Первая инстанция удовлетворила требования в полном объеме, апелляция оставила решение без изменений.

А вот в кассации началось самое интересное.

Главный аргумент Диор звучал так: раз Галя продала контрафактную сумку Диор, то сам Диор лишился одного покупателя, который бы купил оригинальную такую же сумку. Соответственно, Диор не получил возможных 90 тыс., которые и требует взыскать с Гали.

И вроде похоже на правду, и действительно неполученный доход усматривается…

Однако сложилось все следующим образом:

- суд не учел, что товар Гали и товар Кристиан Диор Кутюр не конкурируют на одном и том же рынке (то есть Галя заведомо продает контрафакт, когда Диор продает оригинальный товар);

- судом не было проведено исследование товаров (возможно ли было подумать, что Галя продает оригинальный товар, и, соответственно, можно ли было ввести покупателей в заблуждение);

- суду не было предоставлено реального доказательства, что Диор теряет покупателей из-за Гали (ведь вряд ли человек, имеющий возможность купить оригинал, поедет к Гале для покупки?)

- суд усмотрел отсутствие введения сумки в гражданский оборот (ну то есть сумку изъяли еще в 2019 году, и привлекли Галю к ответственности за использование чужого товарного знака, а в 2022 году Диор очнулся, и решил, что не получил от кого-то потенциального деньги за сумочку);

- суд отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение.

Такое вот запутанное и интересное дело.

На мой взгляд, суд кассационной инстанции поступил правомерно, и я согласна с его позицией, потому что: рынок потребителей Гали и Кристиан Диор реально разнится, контрафактный товар изъяли, А Галя уже давно понесла наказание по ст. 14.10 КоАП.

А каким исход дела видите Вы?

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).

Купила в «Пятерочке» хлеб, через три дня он стал зелёным. Хлеб из пекарни против магазинного. Есть разница!

Оказывается, от технологии производства зависит срок годности. Хлеб из магазина живёт всего три дня, так указано на упаковке от производителя. А вот хлеб из пекарни может хранится целый месяц.

Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака защищает ваши права на брендВ современном мире, где конкуренция за внимание потребителя становится все более ожесточенной, сильный
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы