Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

«Есть еще порох в пороховницах»: в России повысили предельный возраст пребывания в запасе и в резерве для военнослужащих

2 058 дочитываний
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 102,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Есть еще порох в пороховницах»: в России повысили предельный возраст пребывания в запасе и в резерве для военнослужащих

Фотография с сайта: Подробнее ➤

В запасе будут находиться дольше на 5 лет

Масштабные правовые реформы в области изменения законодательства о воинской обязанности и военной службе в Российской Федерации продолжаются. Сегодня Государственная дума России приняла законопроекты об увеличении предельного возраста пребывания военнообязанных в запасе и в резерве.

Госдума РФ единогласно и без обсуждения приняла во втором, основном чтении законопроект, который поднимает на пять лет срок пребывания в запасе для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов. Однако до 2028 года действует переходный период, который начнется с 1 января 2024 года.

Указанный законопроект был внесен на рассмотрение нижней палатой парламента еще в ноябре 2022 года, а свое первое чтение он прошел в январе 2023 года.

Как предусматривает данный законопроект, срок нахождения в резерве будет зависеть от разряда обладателя воинского звания. Первый разряд будет находиться в резерве до 40 лет, второй — до 50 лет, а третий — до 55 лет.

После того как его одобрит Совет Федерации и подпишет Президент России, закон начнет вступать в силу поэтапно, вплоть до 1 января 2028 года. Те, кому 50 исполнится в 2024 году, уйдут в отставку в 51 год, достигшие 50-летия в 2025 году — в 52 года, и так далее до 2028 года, когда возраст для ухода в отставку из резерва солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов сравняется с принятым в законе — с 55 годами.

Следует отметить, что закон не коснется тех, кто отправлен в отставку из резерва по достижении предельного возраста до 1 января 2024 года. Вместе с тем, они смогут продлить срок пребывания в запасе по собственному желанию.

Офицеры также смогут служить дольше

Помимо этого, российский парламент одобрил и поднятие на пять лет предельного возраста пребывания в запасе одной категории россиян — резервистов, имеющих воинские звания. Документ был принят во втором чтении. Срок пребывания в запасе для них также повышается на 5 лет.

Соответственно, к предельному возрасту пребывания в запасе следует добавить еще 5 лет. В настоящее время данный возраст составляет:

50 лет — для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов;

60 лет — для младших офицеров: младших лейтенантов, лейтенантов, старших лейтенантов, капитанов и капитан-лейтенантов;

65 лет — для старших офицеров: майоров, подполковников, полковников и капитанов 1, 2 и 3-го рангов;

70 лет — для высших офицеров: генерал-майоров, генерал-лейтенантов, генерал-полковников, генералов армии, контр-адмиралов, вице-адмиралов, адмиралов и адмиралов флота.

России нужно больше воинов

Напомним, что недавно российские парламентарии приняли законопроекты, которые позволяют в период мобилизации заключать военные контракты с Министерством обороны РФ лицам, признанным ограниченно годными к военной службе. Кроме того, служить на контрактной основе смогут лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления небольшой и средней степени тяжести.

По мнению авторов законопроектов, в России довольно много тех, кто, пребывая в запасе и в резерве, даже после 50 и 60 лет еще очень активен и боеспособен. Они могут принести пользу стране, в том числе на поле битвы. Все указанные меры призваны укрепить обороноспособность Вооруженных Сил РФ и способствовать усилению общей безопасности государства.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

Родина - Мать зовет, или В России усовершенствуют процедуру мобилизации

Подробнее ➤

"Предателей в тюрьму пожизненно": в России хотят ввести пожизненное лишение свободы без права УДО за государственную измену

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Вы согласны с решением о повышении предельного возраста пребывания в запасе военнослужащим?

Проголосовали: 326

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

85 комментариев
Понравилась публикация?
64 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"..Меня терзают смутные сомненья.. У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…" (с). Не спроста за старперов взялись...видать молодых мало осталось. Чиновничьи сынки (родственнички) всей вертикали власти под ружьем не стоят...мигранты не для армии завезены...жандармы не прикасаемы...а народный ресурс не вечен. Опять же пенсии платить не придется... Ох, далекоидущие задумки задумали... Под корень видать хотят...

+109 / -2
картой
Ответить

ЮстасПишет 15.07.2023 в 11:32
Не спроста за старперов взялись...видать молодых мало осталось. Чиновничьи сынки (родственнички) всей вертикали власти под ружьем не стоят...мигранты не для армии завезены...жандармы не прикасаемы...а народный ресурс не вечен. Опять же пенсии платить не придется...Ох, далекоидущие задумки задумали... Под корень видать хотят...

Согласна с каждым Вашим словом. Все неспроста. Сначала "наша заботливая" власть повысила пенсионный возраст на 5 лет, а сейчас еще и это повышение, которое окончательно погубит наших мужчин. Уже открыто говорят о своей цели: "По мнению авторов законопроектов, в России довольно много тех, кто, пребывая в запасе и в резерве, даже после 50 и 60 лет еще очень активен и боеспособен. Они могут принести пользу стране, в том числе на поле битвы."

+35 / 0
Ответить

Не знаю, как они будут активны на поле битвы, если до пенсии мужчины практически не доживают, даже без "поля битвы". Статистику еженедельную по умершим в нашем городе смотреть страшно - возраст мужчин 60-64 года.

+42 / -1
Ответить

Наталья ИвановаПишет 19.07.2023 в 18:37
Статистику еженедельную по умершим в нашем городе смотреть страшно - возраст мужчин 60-64 года.

Из нашего студенческого курса из 115 мужиков 30% уже нет. Не дожили до 63 лет.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ИвановаПишет 19.07.2023 в 18:37
как они будут активны на поле битвы

а кому-то нужна их активность?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, не все бывшие военные активны, но и не все "пердуны". Наши дети пусть подождут! Ой, что я говорю. Пусть Ваши (наши) дети и внуки идут, а мы, военные профессионалы "здоровые пердуны" посидим, подождём...)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вот именно. Останутся бабы, старики и их дети-внуки. С ними "разобраться" будет ещё проще!

+15 / -1
Ответить

Блин, я не понял, уже готовитесь "разобраться"? А вдруг победим, что Вы предпримите?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Похоже решили пиндосам помочь со славянами разобраться.....

+1 / -1
Ответить

Что не так?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Предложите свой вариант. Ничего не будем делать. Пусть наших внуков враг имеет. Или Вы пойдёте?

0
Ответить

По мне так лучше 10лет переговоров, чем 1год(день)войны-если не ошибаюсь это мнение Громыко....?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7к

хер ли мелочиться ПОВЫСИЛИ бы призывной возраст ( и пенсионный тоже ) до 100 лет..

НЕ дожил - ещё отработай на каторжных работаХ???

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пора с депутатов снять неприкосновенность и тех,кто спит на заседаниях отправить на фронт,там засидевшихся довольно много(по ящику видел).

+39 / -1
Ответить

Не дождетесь.) Сидя у ящика.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бюрократия, бюрократия и ещё раз бюрократия. Всех порешить и .... вдруг: а кто пенсию начислит; а кто пусть хоть как-то, но медицинское обеспечение организует; а кто будет регулировать работу других социальных объектов, а кто... и т.д. А У НАС ЕСТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Он всё разрулит. Ну, или вообще никого не надо, само собой "рассосётся". Сынок, почему ты у меня такой тук-тук? Папа, кто-то стучится, сиди, я сам открою))).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не терзает себя-враги здесь сидят а не там, не сомневайтесь?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮстасПишет 15.07.2023 в 11:32
"..Меня терзают смутные сомненья.. У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…" (с). Не спроста за старперов взялись...видать молодых мало осталось.

Да, нет.

Молодых хватает.

Видимо, что-то грандиозное готовят.

Старцы говорили, что после этой войны на 1-го мужика по 4-е бабы будет

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вспоминается сказка про Мальчиша-кибальчиша, эпизод про деда, который от старости саблю поднять не мог. Нам есть куда рости.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е. по Вашему, кто у станка работает, должны "ИДТИ", вместо мужиков-бывших профессиональных военных и "о, ужас - по-Вашему", ещё и здоровых. Какое глубокое знание проблемы. Преклоняюсь, чтобы не видели, как от смеха "умираю".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Возможности организма не безграничны, и не подчиняются Федеральным законом, возраст 50 лет взят не с потолка, в этом возрасте человек не в состоянии тягаться с молодыми в физической подготовки, да и хронические заболевания дают о себе знать, такова физиогология человека, он просто будет обузой для других, как и ограниченно годные, с плоскостопием, и др. заболеваниями.

+48 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами, с возрастом физические возможности человека уменьшаются

+20 / 0
Ответить

Так вот и надо побыстрее в топку... чтоб не мешался.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И умственные тоже...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Во-первых, не все "немощные", а для этого медицина есть. Даже сейчас при СВО больных не берут. Во-вторых, ну Вы в лесу живёте, понятно, так вот, по последним данным в общем жизнь людей действительно продлилась (живых больных не считаем). В-третьих, есть желающие, а также желающие идти вместо (или с) своих детей и внуков, как сейчас при СВО. Вобщем, "кривых, хромых" и прочих не возьмут, НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ.

+2 / -1
Ответить

Вы наверно работаете в статистике, а там у нас всё хорошо, и всё и тихо и спокойно, как на кладбище, кстати сходите на кладбище и поинтересуйтесь глядя на кресты и надгробия, какой возраст был у усопших,и вы откроете для себя чудесную картину, что умирают в основной массе граждане не достигнув пенсионного возраста, а вы говорите что жить стало лучше, жить стало веселее, врут сволочи, просто нагло в глаза врут. Про медицину вообще забудьте, её просто нет, её уничтожили наши клерки от власти, для особо одаренных и приближённых она есть в спец поликлиниках и за рубежом нашей Родины, но основная часть народонаселения страны не входит в данный круг. Так что вы лжец батенька, или прикидываетесь таковым.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Легко сочинять, когда сам сапоги надевать не планируешь. Какой лейтенант в 60 лет на поле боя? Ну, если только солдаты у него 50-летние. В России майоры и подполковники в запасе шлагбаумы охраняют, а молодые офицеры и женщины в высоких штабах сидят. Хотя и тем, и тем там делать нечего.

+40 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Депутаты Госдумы во втором чтении одобрили поправки, в соответствии с которыми предельный возраст пребывания в запасе будет увеличен на 5 лет для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, передает ТАСС. Закон еще не принят. Про офицеров запаса есть только предложения. Которые не приняты. Не поднимайте шухер раньше времени. Может еще поправки не примет СФ и не подпишет президент.

+1 / -31
картой
Ответить
Ремонт компьютеров и телефонов Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.07.2023, 17:45
Москва

Здравствуйте, обычно всё, что не предлагают, президент подписывает, думаете тут разве откажут? Тем более в такой как сейчас непростой ситуации.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже давно всё решено

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наивнячок)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дыма без огня не бывает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮстасПишет 15.07.2023 в 00:58
Может еще поправки не примет СФ и не подпишет президент.

28 минус. Меня радует, что у народа мозги проснулись и он понимает "Ху из хер...." (с)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Да что там? Давайте сразу до 70 лет, что бы сто раз не рассматривать данный вопрос.

+27 / 0
картой
Ответить

ВБД ЮраПишет 15.07.2023 в 12:20
Давайте сразу до 70 лет

Ну это уж совсем из ряда вон. Чего с 70-летнего взять то?)

Рассказ старого солдата про войну.

— Сижу я в окопчике, снарядик летит, пулька свистит, немец такой красивый голубоглазый по полю ползет. Тут лейтенантик молоденький в окоп прыгает, "Ложись" кричит. А я ему "Уйди, дурашка, нашел время".

+13 / -1
Ответить

А с 65-ти летнего старлея что взять?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

всех пенсионеров,даже неприкосновенных

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122к
20.07.2023, 09:41
Красноярск

Ага всё верно Юрий, но лучше уже подымать так до ста, а что мелочится, так уж чтоб наверняка

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

хорошая идея)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (85)

За пределами России: кто и зачем может призвать резервистов нашей страны🔵

Здравствуйте, друзья! А знаете ли вы, что Кабмин России дал добро на привлечение резервистов-контрактников нашей страны на участие в военных операциях за пределами территории Российской Федерации?!

Мои похождение в военкомат. Или история о том, какие "люди" попадают на службу по контракту. Это какой-то позор.

Не буду говорить, где именно это случилось, но можете поверить мне на слово или не верить — ваш осознанный выбор. Случилось мне на днях побывать в военкомате, естественно, в российском военкомате.

Сколько времени украинская армия сможет удерживать фронт? Возможно ли обрушение отдельных участков в 2026 году? Реальны ли потери 1 к 5?

Не так давно из всех информационных щелей стал разгоняться нарратив, что Вооруженные силы Украины вот-вот будут разгромлены, фронт рухнет до Днепра и вообще российские танки маршем пройдутся по Крещатику.

Это о "просвещении"!?

Недавно увидел в интернете вот этот ролик! Если это не фэйк, то ....?! Это точно ...
00:31
Поделитесь этим видео