Вадим
Вадим Подписчиков: 1372
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

РПЦ, Столыпинские реформы и Большевики.

12 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Столыпинские реформы начатые 9 ноября 1906 г. РПЦ не поддержали.

Большевики приняли «Декрет о Земле» 8 ноября 1917 года.

У РПЦ уже не спрашивали.

Декрет провозглашал, что «право частной собственности на землю отменяется навсегда», и земля переходит «в пользование всех трудящихся», в том числе и церковные земли.

Социально-экономическое развитие Российской империи после начала Первой русской революции тесно связано с деятельностью П. А. Столыпина. В середине 1906 г., в самый разгар революционных событий, он занял сразу два ключевых поста: министра внутренних дел и премьер-министра.

Всячески поддерживали деятельность П. А. Столыпина: известный русский философ-марксист П. Б. Струве

Серьезным оппонентом Столыпина и Министерства внутренних дел выступил Святейший Синод Русской православной церкви. Член Священного синода и один из виднейших церковных иерархов архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) на панихиде по Столыпину в Житомире заявил, что покойный «проводил слишком левую политику своими решения привел государство в тупик и не оправдал доверия Государя».

Министр иностранных дел А. И. Извольский предлагал другой путь выхода из тупика, путь, к которому прибегали все западные государства.

(Однако, сформулировать его так и не смог).

С точки зрения самостоятельности Церкви, ее независимости от государственной власти такой исход дела представлялся обер-прокурору «печальной, но законной необходимостью», первым шагом на пути к отделению государства от церкви.

По меткому выражению философа В. Соловьева, церковь сначала «тянулась за государственною короною, потом крепко схватилась за меч государственный и, наконец, принуждена была надеть государственный мундир».

Священнослужители не справились со своей духовно-воспитательной миссией, и уже не оказывали влияние на государственную думу и Монарха, так же упустили духовно-нравственное руководство русским народом к 1905 году.

Справедливости ради отметим, что попытки «вписаться» в «рыночную экономику» наблюдались в нашей церкви до 1917 года, однако они тогда своевременно пресекались; свободные средства церкви могли размещаться лишь в государственных учреждениях (Государственный банк, Министерство финансов, Российской Империи):

«Все церковные денежные капиталы должны были в обязательном порядке помещаться в государственные ценные бумаги и храниться в Государственном банке».

Когда в 70-е годы XIX века появились городские и частные банки, платившие больший процент, чем Госбанк, и церковные учреждения стали помещать в них свои средства, правительство оценило это как преступление, и в 1882 году Синод отдал строжайший приказ передать все церковные вклады из частных банков в Госбанк и впредь не иметь дела с частным денежным рынком».

Церковные иерархи, образованные люди того времени идеализировали западную демократию, в результате даже высший генералитет поддержал Февральскую революцию в 1917 году, в результате иерархи оказались где-то тут, сбоку, при дорвавшихся до власти представителей временного правительства, ориентированного на интересы Великобритании.


Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов. (Сир.6,4).

Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим.6:8–10).

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Буддизм: молчание, медитация... и война

Закройте глаза — и перед вами: храм на склоне горы, тихий звон колокольчика, монах в оранжевых одеждах, погружённый в медитацию. Воздух пропитан запахом ладана, где-то вдалеке старик шепчет мантру. Спокойствие.