Австралия направляет в Европу самолет раннего предупреждения. Он будет оказывать помощь Украине
Во время визита в Берлин премьер-министр Австралии Энтони Албанезе объявил, что осенью в Европу будет переброшен специальный самолет раннего предупреждения и контингент численностью около 100 человек. По словам Албанезе, миссия заключается в защите логистических узлов и путей сообщения, "необходимых для доставки военной и гуманитарной помощи народу Украины".
Австралийский контингент в Германии
"Этот взнос очень значителен, как в силу того, что он будет сделан, так и в силу того, что он символизирует приверженность Австралии делать все возможное, чтобы обеспечить максимальную поддержку Украины со стороны нашей страны", заявил премьер-министр Австралии, подчеркнув также, что его страна является вторым по величине поставщиком военной помощи Украине, не входящей в НАТО. Лидирует Швеция, которая, как известно, вскоре станет членом альянса.
Австралийские летчики будут размещены в Германии, поэтому об этом решении было объявлено во время визита в Берлин. Миссия начнется в октябре и продлится шесть месяцев. Контингент из 100 человек, состоящий из летчиков и наземного персонала, будет размещен на известной американской военной базе Рамштайн, которая является главным авиационным узлом и местом дислокации Союзного воздушного командования НАТО.
Было подчеркнуто, что ни австралийские военнослужащие, ни техника не будут находиться на территории Украины во время этой миссии. Самолет E-7A Wedgetail также будет действовать вне воздушного пространства России, Беларуси и Украины. Но в этом нет необходимости, так как самолеты раннего предупреждения, работающие над Польшей, Румынией или акваторией Черного моря, позволяют наблюдать не только всю украинскую территорию, но и Белоруссию или близлежащую российскую территорию.
Один самолет, но умножает возможности
Казалось бы, один самолет - это немного, но речь идет о машине раннего предупреждения и управления, в народе называемой AWACS (Airborne Warning and Control System) по аббревиатуре самой известной машины этого класса - американского Boeing E-3 Sentry. Его отличительной особенностью является огромная "тарелка" радиолокационных антенн, расположенная над фюзеляжем. Основой для создания этих самолетов послужил четырехмоторный пассажирский самолет Boeing 707.
Самолеты этого типа действуют в составе сил НАТО над Польшей, Румынией или акваторией Черного моря с начала конфликта на Украине. Они предоставляют информацию о российских самолетах, ракетах, беспилотниках или крылатых ракетах, например, в режиме реального времени и с расстояния в сотни километров. Это позволяет гораздо эффективнее защищать украинские города. Но мощные РЛС также позволяют отслеживать российские корабли и даже наземную технику. Это важный источник информации, позволяющий не только адекватно планировать операции, но и предвидеть передвижения противника. Самолеты раннего предупреждения не участвуют в боевых действиях и, по сути, должны находиться как можно дальше от них, так как являются лакомым кусочком для противника.
Преемник AWACS, или "борт" вместо "тарелки
Самолет раннего предупреждения Boeing E-7 Wedgetail выбран ВВС США в качестве преемника легендарного самолета E-3 AWACS в 2022 году. Это неудивительно, поскольку он является вполне естественным продолжением этой концепции, но вместо четырехмоторного Boeing 707 за основу был взят очень популярный двухмоторный пассажирский самолет Boeing 737, который в Польше летает не только в цветах компании PLL LOT, но и в ВВС для VIP-перевозок. Он гораздо более экономичен и функционален, чем B707, поэтому на его базе был разработан и морской патрульный самолет P-8 Poseidon.
Самолеты E-737/E-7 Wedgetail только что были построены по заказу Австралии, которая получила шесть экземпляров. Четыре самолета были также изготовлены для Южной Кореи и столько же для Турции. Великобритания приняла решение о закупке пяти самолетов, первый из которых должен поступить на вооружение в этом году. США хотят поставить на вооружение модернизированный вариант, предназначенный для ВВС США, к 2027 году. Они заменят около 30 самолетов E-3 Sentry.
Машина E-7A может находиться в воздухе в течение 11 часов, но при этом имеет возможность дозаправки в полете. В результате продолжительность полета ограничивается только выносливостью экипажа. Он состоит из двух пилотов и 6-10 операторов с различными функциями, поскольку места на борту могут свободно конфигурироваться в зависимости от решаемых задач.
Характерная "тарелка", закрывающая антенну AWACS, на Wedgetail заменена, как следует из названия, "клином" или, скорее, балкой, проходящей по диагонали фюзеляжа машины в направлении хвоста. По форме он несколько напоминает доску для серфинга. В этом обтекателе скрывается РЛС Northrop Grumman MESA (Multi-role Electronically Scanned Array), которая с высоты около 9000 м обеспечивает обнаружение морских целей на расстоянии 850 км, воздушных - на дальности 600 км и транспортных средств - на расстоянии около 240 км. Обладая такими возможностями, один самолет раннего предупреждения может одновременно отслеживать, идентифицировать и помечать сотни различных воздушных, наземных или плавучих объектов. Поэтому любая машина такого типа является огромным подспорьем в ведении оперативной операции. Здесь стоит отметить, что австралийский Е-7 не первый, появившийся на восточном фланге НАТО. На протяжении многих месяцев над Польшей, Румынией и Черным морем появляются самолеты T-7A Pace Eagle - турецкая версия E-7.
Источник: news.com