Формула любви оператора Нахабцева.
В кино, кроме задействованных лиц на экране (актеров), выполняющих режиссерский замысел, немаловажным человеком является тот, к кому не привлечено массовое внимание. Однако, от него зависит многое: умение выигрышно показать действующие персонажи, используя естественный или искусственный свет, реализовать задумки других участников процесса: автора сценария, художника по костюмам, композитора. Часто случается, что если молодые люди, собранные в команду, пока еще, чужим мнением, но ставшие единым целым в процессе съемок, впоследствии, желают и дальше работать друг с другом.
Блестящего мастера операторского цеха - Владимира Дмитриевича
Нахабцева, которому 16 июля могло бы исполниться 85 лет, желали заполучить, все, без исключения, режиссеры-постановщики, которых в нашей стране принято считать легендарными. Нахабцев снял наиболее известные фильмы Эльдара Рязанова: "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", "Служебный роман", "Гараж", "О бедном гусаре замолвите слово". Картину Эмиля Лотяну, что прославился ранее, лентами "Табор уходит в небо" и
"Мой ласковый и нежный зверь" - "Анна Павлова". Культовый фильм Витаутаса Жалакявичюса "Это сладкое слово — свобода!". Три шедевра от Марка Захарова: "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Убить дракона". Картину Александра Митты "Москва, любовь моя". Комедию Аллы Суриковой "Московские каникулы". Понятно, что без любви к своей непростой работе и к кино, как к особому искусству, помышлять об успехе, бессмысленно. Те фильмы создавались, большей частью без всяких спецэффектов, включая компьютерную графику, исключительно, за счет высочайшего мастерства. В ушедшие времена, были не всегда качественные аппаратура и кинопленка, но, до сих пор, эти картины смотришь с удовольствием, хотя, в отличие от современных кустарей, Владимира Дмитриевича не награждали штампами: "звезда" и "суперпрофессионал".