Андрей
Андрей Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186

PAC-MAN история создания

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

PAC-MAN история создания

Персонаж видеоигры Pac-man был разработан для привлечения в аркадные залы женской аудитории.

Созданный на основе изображения пиццы, из которой убрали один кусок, Пакман стал первым знаковым персонажем, порожденным индустрией видеоигр. Его постоянно жующая голова так же легко узнаваема, как и инопланетянин из игры Space Invaders, однако вместо холодной угрозы его теплая желтая окраска и щебечущее музыкальное сопровождение делают его не просто узнаваемым, но и симпатичным.

PAC-MAN история создания

Вероятно эта привлекательность связана с поведением Пакмана в игре. Если игра Pong сводится к тому, чтобы "отбивать", а Space Invaders-"стрелять", то игра "Pac-man", направлена на свойственное человеку "есть". Это не случайно. В то время как Юджин Джарвис создавал свою игру Defender в жанре "перестреляй их всех", нацеливаясь на склонных к конкуренции американских геймеров-мужчин, японский дизайнер Тору Иватани хотел сделать игру, рассчитанную на женщин, чтобы расширить аудиторию посетителей аркадных залов. Идея заключалась в том, что если компании Namco удастся создать игру для женщин, то люди обоих полов захотят играть вместе, а это означало возможность установки игровых автоматов в тех местах, куда пары ходят на свидание.

PAC-MAN история создания

Простая и в то же время эффективная линия рассуждений Иватани сводилась к тому, что женщины особенно любят торты и десерты, поэтому он решил создать игру, в которой поглощение пищи является ключевым действием. Пакман, который и сам похож на продукт питания, должен путешествовать по лабиринту, поедая точки, чтобы освободить путь. Иватани добавил в игру четырех призраков, преследующих Пакмана, что требовало от игрока маневрировать по лабиринту, стараясь съесть все точки и не попасться призракам.

PAC-MAN история создания

Единственной защитой Пакмана от призраков являются четыре"силовые таблетки", которые находятся в углах лабиринта. При поедании одной из таблеток призраки на время становились синими, и их скорость сокращается, что дает Пакману возможность съесть их. Игровая механика, позволяющая игроку на лету превращаться из добычи в преследователя, стало новым словом в видеоиграх и обеспечила новый уровень разработки стратегии, представленный так элегантно, что любой игрок мог моментально вникнуть в уть игры.

PAC-MAN история создания

Игра дебютировала в октябре 1980 года вместе с шутером Defender компании Williams на выставке Ассоциации бизнеса развлечений и музыки в Чикаго. Посетителей на Pac-man, как и на игру Джарвиса, отреагировали равнодушно. Дистрибьютор Namco в США-компания Bally Midway, производящая пинбол-машины,-не была уверена в успехе лабиринта у игроков, и присутствующие на выставке подтвердили это, отдав предпочтение другой игре компании Namco-Rally-x. Как и в случае с игрой Defender, отклик посетителей выставки оказался прямо противоположным отклику геймеров. Игра Pac-Man сразу привлекла огромное количество женщин, а расширение аудитории за счет новой демографической группы привело к появлению многочисленных игровых залов по всей территории США.

PAC-MAN история создания

Не только это, но и знаковый дизайн самого Пакмана способствовал распространению тематических товаров. Первая трансляция мультсериала с участием Пакмана на канале ABC-TV привлекла 20 млн зрителей, в то время как коробки для завтрака, наклейки, летающие тарелки "фрисби", игрушки "йо-йо" и пододеяльники с изображением Пакмана распространились по всему миру. Компания Atari извлекла извлекла огромную выгоду из успеха игры Pac-Man, благодаря эксклюзивному праву, выкупленному у компании Namco за 1 млн долларов в 1978 году, еще до того, как на счету японского издателя появились какие-либо хиты.

PAC-MAN история создания

В результате компания Atari получила право на выпуск игры Pac-Man для всех домашних консолей и компьютеров без каких-либо ограничений. В апреле 1982 года компания Atari выпустила игру Pac-Man для приставки Atari 2600, продав более 12 млн картриджей по всему миру. Согласно условиям сделки компания Namco получала всего 50 процентов с каждой проданной за 25 долларов игры, что обеспечивало американской компании гигантскую, вероятно, незаслуженную прибыль и гарантировало долгосрочное доминирование ее игровой консоли.

PAC-MAN история создания

Спасибо за внимание!

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Голубь мира" с ракетами: риторика Трампа – ширма для поставок экспериментального оружия Киеву

Украинский военный аналитик Дмитрий Снегирёв приподнял завесу тайны над истинными намерениями США в украинском вопросе. За громкими заявлениями, по его словам, скрывается тихая, но мощная поддержка:...

Опубликована новая версия мирного плана Трампа по Украине. Чем она отличается от предыдущей?

Украинские СМИ озвучили детали нового мирного плана от Белого дома – аж 20 пунктов. Там и гарантии безопасности для Украины, и вроде как обязательство США пропихнуть её в НАТО, и, что интересно,...

Зеленский выразил готовность к проведению выборов на Украине, поставив свои условия Западу

Выборы на Украине должны были случиться еще в мае 2024 года, однако президентство Владимира Зеленского немного затянулось уже больше чем на 1,5 года. Дональд Трамп, устав возиться с Украиной,...

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

Игра Wall Kickers

Всем привет! Сегодня решил сыграть в аркадную игру Wall Kickers. Давно уже играю в эту игру когда нужно скоротать время. Суть игры проста: прыгать по стенам и добраться как можно выше. Мой рекорд 232 метра.
03:31
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы