Андрей
Андрей Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200

ZX SPECTRUM история создания

24 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,26 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ZX SPECTRUM история создания

ZX Spectrum стал одним из первых домашних компьютеров в Великобритании, сделавшим компьютерные игры доступными для массового потребителя и принесшим изобретателю Клайву Синклеру рыцарское звание.

Клайв Синклер, ласково прозванный своими поклонниками и последователями Дядей Клайвом, со своей лысой макушкой, очками в тонкой оправе, аккуратной рыжей бородой и решимостью сохранить свободу действий и выбора, был воплощений образа британского ученого-изобретателя. Он создавал свою компанию и репутацию в течение 1960-х годов путем обратной разработки новейшей потребительской электроники и выпуска собственных версий, стоивших гораздо дешевле оригиналов. К началу 1980-х годов он уже обладал богатым опытом успехов и неудач: в то время как его карманные калькуляторы превратили эксклюзивную технологию в вездесущию, его цифровые часы Black Watch чуть не довели его компанию до банкротства из-за многочисленных возвратов некачественного товара. Подход Синклера к делу соответствовал подходу настоящего изобретателя, его амбиции, связанные с каждым изобретением, ограничивались поиском финансирования для следующего проекта.

ZX SPECTRUM история создания

Клайв Синклер


Из пепла одной из неудач Синклера родился его самый большой успех, который заложил основы британской индустрии видеоигр и вдохновил первое поколение так называемых спальных кодеров. К началу 1980-х годов Синклер уже не был чужим в индустрии домашних компьютеров. Его машина ZX80, продававшаяся по чрезвычайно низкой цене 99,95 фунта стерлингов (79,99 фунта стерлингов, если потребитель приобретал набор компонентов для самостоятельной сборки), сделала компьютеры товаром массового потребления и быстро стала самым продаваемым домашним компьютером в Великобритании. В то время как Commodore PET и Apple II стоили слишком дорого, ZX81 были доступными для большинства семей, что привело к появлению первых игр, разработанных в Великобритании.

ZX SPECTRUM история создания

ZX81


В 1981 году государственная Британская радиовещательная корпорация (BBC) объявила тендер среди производителей компьютеров на разработку стандартизированной компьютерной платформы для страны. Синклер подал заявку на заключение контракта на создание компьютера для BBC, но проиграл своему конкуренту, компьютерной фирме Acorn Computers, основанной бывшим сотрудником Синклера, Крисом Карри.

ZX SPECTRUM история создания

Крис Карри


Эта неудача лишь придала Синклеру решимости, и он обрушился на корпорацию с заявлением о том, что BBC не следует заниматься производством компьютеров, как и производством автомобилей или зубной пасты. Однако Синклер ответил не только словами. Подпитываемый разочарованием, он начал работать над ZX Spectrum - компьютером, который он хотел сделать меньше и дешевле конкурента BBC Micro. Выпущенный в апреле 1982 года с начальной ценой в 125 фунтов стерлингов, компьютер Spectrum обогнал по объемам продаж и Commodore 64, и BBC Micro. Он даже был отмечен премьер-министром Маргарет Тэтчер в качестве образчика технологического превосходства Великобритании во время визита японского премьера.

ZX SPECTRUM история создания

Синклер хотел, чтобы Spectrum стал доступным многоцелевым домашним компьютером. Тем не менее благодаря своей архитектуре и легкости программирования игр вскоре он стал использоваться для интерактивных развлечений. В течении первых восьми месяцев с момента выхода консоли было выпущено 226 игр, созданных в Великобритании, а в 1983 году свет увидело еще не менее 1188 игр.

ZX SPECTRUM история создания

Jet Set Willy была одной из первых игр, выпущенной на кассете, защищенной от копирования с помощью цветовых кодов, один из которых требовалось ввести для загрузки игры.

Практически за одну ночь Spectrum породил британскую индустрию видеоигр. В 1982 году появилось 95 новых студий, разрабатывающих игры, а в 1983 году их число возросло до 458.

ZX SPECTRUM история создания

Многие знаменитые разработчики игр начали свою карьеру, работая над ZX Spectrum, в том числе Дэвид Перри, изобретатель облачного игрового сервиса Gaikai, и Тим и Крис Стамперы, основатели компании Rare.

Спасибо за внимание!

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

Игра Wall Kickers

Всем привет! Сегодня решил сыграть в аркадную игру Wall Kickers. Давно уже играю в эту игру когда нужно скоротать время. Суть игры проста: прыгать по стенам и добраться как можно выше. Мой рекорд 232 метра.
03:31
Поделитесь этим видео

77-летняя бабушка-стример Ольга Ивановна попала в международную номинацию NNYS за «Лучший игровой момент»

Её эйс на карте Dust 2 в этом году завирусился в соцсетях и разошёлся по всему миру. Эйс — это момент в матче, когда один игрок в одиночку убивает всех пятерых соперников и выигрывает раунд.
00:39
Поделитесь этим видео

Корректор реальности.

Артём закрыл ноутбук. Сегодняшний день слился с вчерашним, а завтрашний, он знал, будет ...

Вот такие у нас соседи!

Недалеко от нашего дачного участка проживает весьма образованная семья – московские профессора, уже третье поколение продолжающие традиции. Их земля, признаться, выглядит несколько неухоженной,...