SG 1000 первая игровая консоль компании SEGA
Несмотря на ряд значительных успехов в области аркадных игр, первая домашняя игровая консоль компании Sega была разочарованием, оставшимся незаметным на фоне конкурентов.
В приставке SG1000 использовалось несколько таких же внутренних компонентов (центральный процессор, а также звуковой и видеопроцессор), как и в приставке американского производства Colecovision.
Выход компании Sega на рынок игровых консолей был катастрофически неудачным. В отличие от выпущенной в тот же день приставки Famicom компании Nintendo, история приставки SG-1000 представляет собой историю упадка. Компания Sega поддерживала выпуск машины два года, в течении которых компания Nintendo захватила 90% японского рынка домашних игровых приставок. И все же уроки, извлеченные из этой неудачи, учли при создании последующих изобретений компании Sega - Master System и Mega Drive, - им было суждено добиться больших успехов и занять свое место в истории эволюции индустрии.
Компания Sega основана в 1940 году в Гонолулу, штат Гавайи. Первоначальное название Standart Games позднее заменили на Service Games, откуда произошло современное название компании. Целью предприятия, которое создали три американца, Мартин Бромли, Ирвин Бромберг и Джеймс Хамперт, было обеспечение американских военных баз монетными игровыми автоматами. В 1965 году компания объединилась с японской фирмой Rosen Enterprises, Inc, которая занималась импортом механических фотокабин. Так была создана компания Sega Enterprises.
Мартин Бромли, Ирвин Бромберг и Джеймс Хамперт
Имея подобную историю, компания Sega должна была рано или поздно выйти на рынок видеоигр, и вскоре лна стала известна в аркадных залах благодаря таким энергичным играм, как Zaxxon и Hang-On - гоночный симулятор езды на мотоцикле, разработанный Ю Судзуки, - и первый игровой автомат, который требовал от игрока управлять всем телом. Успех этих автоматов увеличил прибыль компании Sega до 214 млн долларов к 1982 году, что позволило ей профинансировать создание дебютной домашней игровой консоли SG-1000.
Несмотря на неудачу в Японии, приставка SG-1000 пользовалась значительным успехом на тайваньском рынке.
Из-за неудобной конструкции контроллера (тонкий пластиковый брусок с миниатюрным вертикальным рычагом управления) играть в игры быстро надоедало. И из-за большой конкуренции со стороны таких компаний, как Takara, Bandai, Atari и, конечно, Nintendo, эта приставка тихо исчезла с полок магазинов.
Спасибо за внимание, играйте только в лучшее!