Андрей
Андрей Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 198

Nintendo Famicom

5 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Nintendo Famicom

В то время как индустрия видеоигр догорала в пустыне Аризоны, приставка Famicom компании Nintendo дебютировала в Японии со смелым планом по воскрешению отрасли.

Nintendo Famicom

Красный цвет"Адзуки", используемый в качестве основного в знаковом дизайне приставки Famicom, выбрали для поддержания низкого уровня производственных затрат, поскольку в то время в Японии краска этого цвета была самой дешевой.

Глядя на красно-белый пластиковый корпус и закругленные углы, вы могли принять главную игровую приставку Nintendo 1980-х годов за детскую игрушку. И это не случайно. После успехов систем Color TV Game 6 и 15 генеральный директора компании Nintendo Хироси Ямаути хотел создать более мощный домашний компьютер под видом игрушки, предназначенный для всей семьи: семейный компьютер, или Famicom.

Nintendo Famicom

Сердце машины, основанное на чипе Motorola 6502, не представляло собой ничего необычного. Однако форма и принцип использования контроллеров системы основывались на портативных электронных играх с ЖК-экраном Game and Watch Гунпэя Ёкои, в то время как добавление микрофона во второй контроллер демонстрировало творчество и дальновидность компании Nintendo. Однако изобретательность Ямаути не ограничивалась только инновациями в продукте. В мае 1983 года он обратился к группе оптовых торговцев Shoshin-kai с заявлением о том, что продавцам приставки Famicom не следует ожидать большой прибыли от продажи этой системы. "Откажитесь от прибыли с продажи оборудования,-сказал он. Это всего лишь инструмент для реализации программного обеспечения. Вот где мы заработаем наши деньги".

Nintendo Famicom

15 июля 1983 года приставка Famicom поступила в продажу по цене всего 14800 японских иен, то есть примерно за половину стоимости конкурирующих систем. В течении двух месяцев было продано более полумиллиона единиц. Через шесть месяцев случилась катастрофа. Неисправность в наборе микросхем приводила к поломке некоторых игр. Ямаути с типичным для него размахом отозвал все проданные системы, упустив прибыль, которую можно было получить за новогодние праздники, но защитив имя Nintendo.

Nintendo Famicom

Вскоре руководители Nintendo поняли, что программное обеспечение продает оборудование, а не наоборот, и Ямаути назначил молодого Сигэру Миямото,

Nintendo Famicom

Сигэру Миямото


создавшего игру Donkey Kong, ставшую первым международным аркадным хитом Nintendo, на пост главы новой исследовательской группы R&D4. Ямаути признал то, что лучшие игры создаются не технарями, а художниками, и включил в группу R&D4 самых креативных сотрудников. Внутреннее подразделение, занимающиеся программным обеспечением, стало самым успешным в компании Nintendo, выпустив игры Mario Bros. и Legend of Zelda, чей триумф был поддержан группой R&D1 Гунпэя Ёкои, среди достижений которой были игры Metroid, Kid Icarus и Excitebike. Тем не менее к началу 1984 года в Nintendo наступил кризис. Новые игры компании не могли удовлетворить спрос. Ямаути не хотелось открывать сторонним разработчикам доступ к системе, потому что он опасался того, что это приведет к ослаблению бренда из-за плохих игр, как это случилось с Atari. В конце 1984 года он уступил и предоставил первые три лицензии японским производителям игр. Эти лицензии предусматривали определенные ограничения. Nintendo установила беспрецедентную цену в 2 тыс. японских иен за картридж, а также минимальный объем заказа в 10 тыс. картриджей каждой игры. Хотя многие компании были встревожены такими условиями, их опасения заглушались размером потенциального рынка. Компания Hudson, которая одной из первых получила лицензию, продала миллион копий своей первой игры Roadrunner для приставки Famicom.

Nintendo Famicom

После того как Nintendo сняла запреты на лицензии, доход компании Konami, издателя серии игр Meta**l Gear, вырос на 2500% за период с 1989 по 1990 год.

Хотя приставка Famicom довольно легко завоевала рынок Японии, ее путь на Запад был тернистым. После редизайна, в результате которого система должна была бы восприниматься в качестве более солидного компьютера, компания Nintendo переименовала машину в Advanced Video System и продемонстрировала ее в январе 1985 года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Реакция была катастрофической: не последовало ни одного заказа.

Nintendo Famicom

Advanced Video System


Ямаути произвел еще один редизайн приставки и переименовал ее в Nintendo Entertainment System (NES), в то время как сотрудник американского отделения Nintendo Минору Аракава сделал розничным торговцам смелое предложение: компания была готова бесплатно поставлять машины и оформлять витрины. Спустя 90 дней продавец должен был заплатить за проданный товар и возвратить то, что ему не понадобилось. Это предложение сломало барьеры и восстановило доверие к игровой индустрии.

Nintendo Famicom

Nintendo Entertainment System (NES)


В течении трех месяцев было продано 50 тыс. систем NES, за год-1 млн единиц, а за три года-3 млн. К началу 1990 года компании Nintendo принадлежало 90% западного рынка видеоигр, а к 1991 году эта компания зарабатывала в среднем в среднем по 1,5 млн долларов на каждого сотрудника, опередив фирму Toyota в гонке звание самой успешной японской компании. Практически в одиночку системе Nintendo удалось реанимировать индустрию видеоигр.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер Антон
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1195
20.07.2023, 15:15
Артем

Nintendo помню как батя купил .. И тут я попал в рай. Приходили друзья и целыми днями зависали игры .

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

Игра Wall Kickers

Всем привет! Сегодня решил сыграть в аркадную игру Wall Kickers. Давно уже играю в эту игру когда нужно скоротать время. Суть игры проста: прыгать по стенам и добраться как можно выше. Мой рекорд 232 метра.
03:31
Поделитесь этим видео