The Way of the Exploding Fist игра вдохновлённая Брюсом Ли
Вдохновленная Брюсом Ли и сражающимися монахинями (а не борделями, располагавшимися по соседству с офисом компании-разработчика), игра The Way of the Exploding Fist заметно изменила жанр файтинг.
Голосовые сэмплы, используемые в игре, были записаны сотрудниками компании Beam Software, получившей множество жалоб от соседей на громкие пронзительные крики, ставшие впоследствии частью звуковых эффектов игры.
Игра The Way of the Exploding Fist была разработана компанией Beam Software, офис которой располагался между двумя борделями в самом сердце "квартала красных фонарей" Мельбурна и предоставлял вид на пляж с девицами, загорающими топлес. Однако в данной игре нет и следа этих непристойностей, а ее спокойное выражение боевого искусства резко отличается от предшествующих игр жанра файтинг.
Нет, в этой игре воспеваются недооцененные концентрация, искусство блокировки контратак, которые позднее будут иметь решающее значение для игровых боев в режиме "один на один".
Перед написанием кода создатель игры Грегг Барнетт сидел с отключенным джойстиком в руках, представляя в уме боевые движения, которые он планировал воссоздать в игре. Барнетт хотел сделать игру как можно более интуитивной и тратил довольно много времени на совершенствование 18 движений, обеспечивая идеальное соответствие отображаемого на экране с действиями игрока. Барнетт черпал вдохновение из книг о Брюсе Ли, он пытался узнать об этом бойце все, что только мог. Он основал игру на созданной Брюсом Ли интерпретации стиля Вин-Чунь, первоначально разработанного таким образом, чтобы монахини могли защитить грудь с помощью движений своих маленьких рук, которые были увековечены знаменитым дюймовым ударом Брюса Ли.
Дюймовый удар Брюса Ли
Эти легкие мощные движения хорошо подходили для создания интерпретации и позволяли обеспечить безошибочное выявление столкновения. Таким образом, игра диктовала собственные ритмы, модели ожидания и блокировки, которые способствовали дальнейшему становлению тактического стиля игры, характерного для жанра файтинг.
С чемпионом по карте Джефри Томпсоном был подписан контракт на продвижение игры, однако его имя посчитали недостаточно известным, чтобы назвать игру в его честь.
Сначала Барнетт разработал режим для двух игроков, затем в течении двух недель понаблюдал за действиями геймеров, после чего приступил к разработке режима для одного игрока на основе принципов искусственного интеллекта. Из информации, собранной в процессе наблюдения за игроками, Барнетт создал набор переменных для настройки поведения: нападение, оборона, скорость, способность блокировать и контратака. Результатом стало появление одной из самых реалистичных и эффективных игр жанра файтинг 1980-х годов, которой игра Street Fighter обязана скоростью, а игра Virtua Fighter-точностью.
Спасибо за внимание, играйте только в лучшее!