PC ENGINE история создания великолепной консоли
В США приставка PC Engine, или TurboGrafx-16, позиционировалась в качестве конкурента приставки NES, а реклама этой системы подчеркивала превосходство ее графики и звука.
К началу 1986 года японский рынок игровых консолей бурно развивался благодаря успеху приставки Famicom компании Nintendo. Крупный производитель ПК NEC Home Electronics, хорошо осведомленный о постоянно снижающейся стоимости изготовления микросхем, поручил одной из своих команд разработать консоль, которая позволила бы интегрировать технологии ПК с системой видеоигр.
Приставку PC Engine можно увидеть в фильме "Враг государства" 1998 года, когда Turbo Express используется в качестве устройства для воспроизведения видео, захваченного на карту PCMCIA.
Руководство проектом поручили Томио Гото, одному из главных инженеров компании NEC по технологии полупроводников. Гото, отвечавший за разработку некоторых из самых первых машин DOS, был очень опытным инженером-электронщиком, но он не обладал пониманием рынка игровых консолей. В результате Гото обратился к компании Hudson, занимающейся разработкой программного обеспечения, которая, видя прибыль компании Nintendo, рассматривала выход на рынок аппаратных средств. Они заключили контракт на совместное создание аппаратного обеспечения, и разработка PC наконец началась.
В отличие от своих конкурентов, компании NEC и Hudson потратили очень много времени и денег на разработку корпуса для системы, стараясь создать консоль, которая была бы похожа на стильное аудиоустройство Walkman, а не игрушку. Наконец разработчики остановились на размере корпуса 135 х 130 х 35 мм, что сделало эту домашнюю консоль самой маленькой из когда-либо выпущенных. Однако наиболее впечатляла мощная начинка системы. Процессор с тактовой частотой 7,16 МГц, дополненный 64 Кб видеопамяти и четырьмя сопроцессорами, позволял одновременно отображать на экране 64 спрайта. Обладая потенциалом для вывода на экран 256 цветов из палитры, включающей 512 цветов, эта система по своим характеристикам значительно превосходила Famicom и Mark III. По крайне мере, в Японии отлично портированные под консоль PC Engine аркадные игры OutRun,
Afterburner 2 и Thunder Blade компании Sega лишили приставку Mega Drive всех шансов на успех еще до того, как она была выпущена.
В 1988 году приставка Pc Engine стала самым продаваемым устройством в Японии и до выхода консоли Super Famicom занимала вторую позицию в списке в списке самых продаваемых систем. В США приставка Pc Engine, переименованная в TurboGrafx-16, добилась меньшего успеха, чему способствовали умный рекламный ход компании конкурента Sega, назвавшей консоль NEC 8-битной машиной, а также низкое качество идущей в комплекте с системой игры Keith Courage in Alpha Zones.
Спасибо за внимание, играйте только в лучшее!