Ключников Антон Алексеевич
Ключников А. А. Подписчиков: 8491
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 183.1к

«Лучше удавите меня, чем такое», – прошептала бабушка, когда соседи снизу пришли с претензией

1 720 дочитываний
51 комментарий
Эта публикация уже заработала 86,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Лучше удавите меня, чем такое», – прошептала бабушка, когда соседи снизу пришли с претензией

Меня пригласили поучаствовать в досудебной работе относительно бабушки, которая затопила соседей снизу. Как вы догадались, я был на стороне потерпевшей стороны, поэтому мне предстояло направить письменную досудебную претензию причинителю вреда, то есть бабушке, и предложить добровольно компенсировать ущерб.

Однако я подобный шаг всегда оставляю на потом, поскольку являюсь убеждённым поборником принципа «Audiatur et altera pars», что в буквальном переводе смысла означает «Должна быть услышана и вторая сторона».

Таким образом я отправился прямиком к бабушке на беседу.

Та сразу открыла мне дверь и пригласила на кухню. Я объяснил ей, что по её вине произошло затопление квартиры снизу, о чём составлен соответствующий акт. Нами также была проведена оценка ущерба и эту сумму я предложил добровольно возместить соседям снизу.

– А много там? – вкрадчиво спросила бабушка.

– Вы знаете, – отвечал я, – К сожалению, да. Там был дорогой ремонт и хорошая мебель, поэтому нужно заплатить 300 000 рублей.

Бабушка смутилась, вся напряглась и жалобно пропищала:

– У меня столько нет...

– Тогда вам придётся что-нибудь продать или занять у кого-нибудь недостающую сумму, – посоветовал я.

– Но вы же видите как я скромно живу, – сказала бабушка, оказывая рукой на практически пустую квартиру.

Я осмотрел жилище, убедился, что у бабушки ничего нет, кроме небольшой пенсии.

– В таком случае мы будем вынуждены подать в суд, а потом приставы будут забирать у вас половину пенсии, – констатировал я (в то время законодательство это позволяло делать, сейчас с этим сложнее).

Глаза бабушки налились слезами, а губы задрожали.

– Лучше удавите меня, чем такое, – прошептала она и заплакала.

В молодости я был сентиментальным человеком, поэтому быстренько попрощался и вышел вон, а доверителям сказал, что дело бесперспективно, и отказался его вести. Позже я узнал, что потерпевшие не стали подавать на бабушку в суд и проблема рассосалась сама собой.

Думаю, что те люди, которых бабуля случайно затопила, в чём-то были правы. Когда мы прощаем других людей, которые раскаиваются за содеянное, мы приобретаем духовное богатство, а оно гораздо дороже материального. Будьте добрее и милостивее, и тогда судьба обязательно вам улыбнётся.

51 комментарий
Понравилась публикация?
142 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 51
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Представьте себе ситуацию, в которой затопленной соседкой снизу оказалась такая же бабушка, как и виновница затопления. И у нижней бабушки тоже нет никаких денег на ликвидацию последствий потопа, как и у верхней. Что для этих двоих есть милость и доброта?

+23 / -7
картой
Ответить

Это совсем другой случай.

+21 / 0
Ответить

Согласен .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А зачем представлять ?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да. я вот представила это ситуацию. даже не пенсионерку снизу. А другого пусть и работающего одинокого человека, который взял кредит на ремонт. И расплачиваться с эти кредитом еще года 3. А ремонта общим то нет. А ведь бабушка сверху может "топить" не один раз......та и жить?

+12 / -8
Ответить

Если у бабушки заберут половину пенсии, она умрет от голода. И кем бы ни был сосед снизу, он вообще ничего не получит. Если только с наследников этой бабушки, но это долго и не просто. Если наследников нет, квартира перейдет государству, с него сложновато что-то получить. Так что лучше быть гуманным и простить бабушке. Знать, что человек из-за тебя голодает, а потом иметь на совести смерть человека - довольно страшно.

+43 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
27.07.2023, 22:44
Санкт-Петербург

бабушка могла подписать договор ренты с соседями и вопрос бы был закрыт

+6 / -6
Ответить

Ну вы и умник! Цена Квартирыи и цена за испорченный ремонт не равны! Так поступают хапуги и мошейники! Вы предлагаете бабульке передать квартиру соседям за 300 000руб? Или вы думаете соседи возьмут бабулю на содержание? Такие кто любой ценой захотят истребовать ущерб с бабули, не будут ее содержать достойно!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я была в таком положении, просто пошла к соседям с верху, взяв своего мастера и поменяла гнилую трубу, и потратила совсем не много сделала еще немного у них.Таким образом обезопасила себя в дальнейшем от проблемы затопления!

А когда меняла у себя стояки воды( живу на 7 этаже, выше меня 3 этажа. предложила соседям по всему стояку купить трубы, а мастер мой сделает( если нет возможности оплатить работы,я оплатила сама, это дешевле,чем оплачивать востанавливая ремонт и мебель.)

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Натяжные потолки в помощь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
02.08.2023, 15:18
Санкт-Петербург

У меня такое было, ремонт и мебель в кредит, пьянчуга сверху, который не один раз затапливал ливал квартиру. 🤔

Но я всегда квартиру и машину страхую и поэтому не имею проблем!

Щатопило 1 раз по вине ЖКС, страховку получил, а потом стпаховая с них сняла.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Марфина Ирина АлександровнаПишет 21.07.2023 в 22:28
никаких денег на ликвидацию последствий потопа, как и у верхней.

Это вопрос нужно смотреть шире. За это должны отвечать строители, Создателям многоэтажных домов невдомек, что затопление соседей может быть реальной ситуацией, Так почему нельзя пошевелить мозгами и решить этот вопрос технологически. Многоэтажки стали строить лет 50 назад, а вопрос этот остался открытым и никто не обращает на это внимания. Ждем, когда такой вопрос решат на западе?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
27.07.2023, 22:43
Санкт-Петербург

один из олигархов

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, а тогда от куда вырисовывается сумма 300 000 рулей?Если в затопленной соседкой снизу оказалась такая же бабушка, как и виновница затопления?) Не такая же!!!! Что то у вас Ирина Александровна не стыковочки. Когда такая же, то мыслей таких как у вас не возникнет. Они поймут друг друга и решат миром вопрос. От этого ни кто не застрахован.

А вос с вашим миропониманием мирного решения не получится!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Как я всегда говорю: делай добро и оно вернётся. А зло - это "палка о двух концах": ты ударишь одним концом, а второй ударит по тебе.

+16 / 0
картой
Ответить

Не работает принцип. Мы многодетная семья, над нами живет многодетная семья. Они нас в начале лета затопили. Вроде без сильного ущерба. Сами убрали. Не стали заявлять в страховую, они извинились. Прошло 1,5 мес. и снова залив, но уже с гораздо большим ущербом. Добро не вернулось, никто выводов не сделал у них. Но судится не будем с ними, подали все доки в страховую. Бывает и вот так!

+11 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
27.07.2023, 22:46
Санкт-Петербург

будет судится страховая вместо вас

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Во первых кто дал решение о том, что виновата именно бабушка? Или это лично Ваше обвинение старушки. Если акт составлен управляющей компанией , то он не носит законной силы, тк УК практически всегда старается переложить ответственность с себя на жителей.

+15 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна, что мир станет лучше от доброты душевной....Сочувствую нижним соседям, но они поступили очень благородно.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У бабушки нет ничего, кроме пенсии.

Ну, а квартира то у бабушки есть? Наследники есть?

У многих таких "бедных" бабушек есть ещё и прихлебники, которые просто живут и синячат на её пенсию.

Кроме того, полно аскетических бабушек, у которых "на книжке" скоплена пенсия за 10 лет, а живут они на 10% от пенсии в строжайшей экономии, как привыкли. Про накопления они Вам не расскажут даже на расстреле.

 

На основе имеющихся обрывочных данных кажется, что юрист не рассмотрел ситуацию бабули всецело и безрассудно поверил ей на слово. В итоге, деньги требуемые для покрытия ущерба были впоследствии пробуханы кем-то из наследных родственников бабули.

 

Вам кажется, что сделали "доброе дело". А по факту [возможно] лишили потерпевшую сторону защиты их гражданских прав, т.к. убедили их в бесперспективности. А надо было честно сказать, что не берёте дело, т.к. вам жалко бабку (которая всей правды однозначно не сказала).

+2 / -7
картой
Ответить

А у моей подруги нет детей. Может и у нее никого нет

+2 / 0
Ответить

Денег у Вашей подруги сколько накоплено? Недвижимость во сколько оценивается?

 

У меня тоже есть знакомая бабушка, детей у неё нет, а на счету в Сбере 2,5 миллиона. Живёт очень скромно в захолустном пгт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (51)

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Затопление квартиры при капитальном ремонте крыши многоквартирного дома. Юридическая помощь

При капительном ремонте крыши многоквартирного дома нередки случаи затопления квартир верхних этажей. Подобным образом причиняется значительный ущерб собственникам жилых помещений. Опыт показывает,...

Приставы приходят за долгами даже к пенсионерам: почему закон в 2025 году стал таким жестоким?

Недавно в одном из российских городов приставы арестовали холодильник и телевизор 78-летней пенсионерки за долг по ЖКХ всего 18 тысяч рублей. Кажется, это невозможно и незаконно, но, к сожалению,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы