Этикет круизного лайнера.
Постоянная жалоба, которую я читал в различных круизных блогах, касается заметного отсутствия этикета круизного лайнера, которого соблюдают пассажиры. Или, может быть, отсутствие этикета вообще?
В то время как этикет носит ситуативный и реляционный характер, большинство руководств путешествуют где угодно. Даже на круизных лайнерах.
Одно тематическое исследование
Одна из моих давних подруг, ее муж и их семнадцатилетняя внучка отправились в круиз из Барселоны, Испания, в Лиссабон, Португалия, с остановкой в Касабланке. Одной из тем их ежедневных разговоров стало отсутствие у других людей хорошего самообладания и явная незаинтересованность в комфорте других на корабле.
Их внучка практиковала много само собой разумеющихся привычек: говорить «пожалуйста» и «спасибо» каждый раз, когда для нее что-то делают, открывать двери для других, когда они приходят к двери первой, обращаться к взрослым «мэм» и «сэр», не перебивать, когда другие говорят. Итак, приглашенная в роскошный круиз и ожидающая в полной мере использовать навыки этикета, которым ее научили, она была потрясена отсутствием повседневных, предполагаемых и отточенных хороших манер. Ее особенно беспокоило то, что двери обычно не держали открытыми для пожилых людей, а этикет в лифте почти полностью отсутствовал.
Но в конце концов все сложилось хорошо, так как семья моего друга приложила дополнительные усилия, чтобы практиковать свой собственный круизный этикет, и старалась дополнять друг друга в наблюдаемой доброте. Они заметили, что быть добрее ко всем стало их сознательной целью.
Обзор этикета круизного лайнера
Вежливое поведение ожидается везде, где бы вы ни находились, и отпуск не является исключением. Вот некоторые правила этикета, характерные для круизных лайнеров:
Относитесь к экипажу с вниманием и уважением.
Соблюдайте правила безопасности на корабле.
Убери за собой.
Используйте слова «Пожалуйста» и «Спасибо» свободно.
Уважайте имущество других пассажиров и имущество судна.
Избегайте «запретных» зон.
Дождитесь своей очереди и не перепрыгивайте через линию.
Не резервируйте места для отсутствующих.
Не оставляйте полотенца и другие предметы на шезлонгах или шезлонгах, чтобы оставить их себе.
Соблюдайте правила вежливого буфета.
Соблюдайте надлежащий этикет в лифте — не только из соображений вежливости, но и из соображений безопасности.
Если есть какие-либо сомнения относительно того, какие правила этикета необходимы и ожидаются в круизе, в который вы отправляетесь, корабельные брошюры и веб-сайт четко излагают их.
Когда нужно подать жалобу
Если вам что-то нужно или что-то вас не устраивает, сообщите об этом сотруднику. Персонал круизного лайнера много и много работает, поэтому довольные пассажиры означают, что их работа не напрасна. Большинство из них будут рады выслушать вашу жалобу, особенно вдумчиво и вежливо, и сделают все возможное, чтобы исправить ситуацию. Если сотрудник не желает или не может помочь, передайте свою жалобу вышестоящим инстанциям, как описано здесь.
Многие корабли в наши дни представляют собой практически плавучие города. Самый большой в мире круизный лайнер Wonder of the Seas вмещает почти 7000 пассажиров. Имея так много людей на одном корабле, даже большом, придется иметь дело с толпами. Мест для проведения досуга, ресторанов, баров и бассейнов не так много, и все они должны быть общими. Сделайте все возможное и разделите ограниченное пространство с правилами этикета круизного лайнера, описанными выше.