Sergey
Sergey Подписчиков: 117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 708

Чупа Чупс. От маленькой идеи до мирового признания. И при чем тут дети?

6 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чупа Чупс. От маленькой идеи до мирового признания. И при чем тут дети?

Здравствуйте любители сладостей. Уверен, что все без исключения дети и даже многие взрослые знают и обожают Чупа Чупс, леденец на палочке. Любому ребенку достаточно и минуты, чтобы из большого разнообразия вкусов выбрать именно тот который больше всего хочется.

Сам бренд уже давно стал синонимом к слову lollipop, что с испанского означает как леденец. Но мало кто знает о том как же появился первый леденец на палочке. Какое отношение к нему имеет Сальвадора Дали. Эта история о том, как поставив перед собой цель можно изменить жизнь всей планеты разбавив ее приятным сладким вкусом.

История берет свое начало с середины

сороковых годов прошлого века. В то тяжелое еще военное время одна небольшая испанская компания под названием Granja Asturias занималась изготовлением сладостей из яблочного сиропа и джема. Первые несколько лет дела компании шли очень даже хорошо. Продукция пользовалась спросом, даже поступали индивидуальные заказы, но время не стоит на месте, все больше появлялось конкурентов. Продажи перестали приносить прибыль, а цены на сырье росли ежемесячно. Да и самой компании не хватало креатива в ассортименте, который смог бы завоевать хоть небольшую долю на рынке. В 1950 году будучи на грани банкротства в дверь компании вошёл молодой человек по имени Энрике Бернат потомственный кондитер чья голова была полна идей и предложений. Переступив порог компании он изменил не только свою жизнь, но с уверенностью можно сказать, что и жизнь миллионов детей во всем мире.

Энрике родился в 1923 году в Барселоне в семье местных кондитеров. С самого

детства он смотрел, как его мать выпекает торты и создает невероятной красоты пирожные. Это было то время, когда мальчик определил для себя кем он хочет стать в этой жизни. Поэтому он всё свободное время проводил рядом с родителями в семейной кондитерской, наблюдая процесс приготовления сладостей. Первая его работа была помощником на кухне, а позже и курьером. Но начавшаяся вторая мировая война испортила все планы парня, магазинчик пришлось закрыть, а молодой и амбициозный Энрики отправился на фронт. Но не смотря на все тяжести войны и после военное время не заставили парня бросить свои идеи.

Так уже в 1950 году собрав все нужные вещи в один чемодан он принимает решение перебраться на север испании, тем самым начав жизнь, как говорится с нуля, полностью отдавшись любимому делу. Поселившись в небольшом городке он как и любой другой человек сразу же занялся поиском новой работы.

В то время страна испытывала колоссальные экономические трудности, многие предприятия были закрыты, а те что работали не нуждались в молодых людях без опыта работы.

Так разочарованный и обиженный на весь мир он оказался перед дверями Granja Asturias. В этот день удача улыбнулась молодому парню, его приняли на работу в качестве дешёвой рабочей силы. Выполняя свою работу он наблюдал за производством, и как человеку знающему кондитерское дело вовсе не нравилось то, чем он занимался. По его мнению вся продукция выпускаемая предприятием была настолько скучная и невкусная, что спустя некоторое время он предложил директору свои идеи по изменению ассортимента. Конечно последний не очень хотел увеличивать расходы, но Энрики все же удалось убедить владельца расширить хоть немного ассортимент.

Так в 1951 году цех начинает выпускать

мармелад, леденцы и пела делос типичные

испанские конфеты и другие сладости. Таким образом расширив ассортимент вкусов Энрики меняет полностью сферу деятельности и вытаскивает компанию из пропасти, принося ей популярность и постоянных клиентов. Но Энрики этого было мало.

В 1958 году 35-летний мужчина решает покинуть Granja Asturias.

Но руководство компании понимая важность его персоны во всем

производстве, а также, то что без

Энрике фабрика пойдет на дно, решает передать в его управлении 50

процентов акций компании. Энрики соглашается.

И в 1959 году он за огромные деньги нанимает на работу около тысячи

человек, которые должны за короткое время провести опрос населения всей страны. Входе опроса выяснилось, что средний возраст покупателя сладостей составляют дети до 16 лет, и многим детям в силу их возрастных особенностей, было очень интересно посмотреть на то,

как же конфета уменьшается. Поэтому

малыши часто доставали грязными руками

конфеты изо рта, пачкая при этом не только руки, но и одежду, что очень не нравилось

родителям.

Самым поразительным стал тот факт

что когда Энрике стал обдумывать решение этой проблемы, он в своей голове пришел к мысли, что во всем мире абсолютно никто

не производит карамель предназначенную

исключительно только для детей. Тогда у Энрики возникла идея создания одного вида идеальной конфеты.

Обдумав множество вариантов он пришел к выводу, что конфете нужен держатель некий буфер между рукой и самой сладостью, чтобы конфету можно

было легко достать изо рта при этом не испачкав руки и одежду. И первое что пришло в голову вилка - карамель на вилке, новинка настолько понравилась покупателям, что решение о запуске в массовое производство даже не обсуждалось, конечно, как выяснилось позже это было не безопасно для детей, да и производство оказалась не самым

дешевым.

Так на замену вилке пришла деревянная палочка, оставалось определиться с формой и названием. Но и тут не было больших проблем, в то время быстро развивался футбол и не долго думая, конфету сделали полностью идентичную

футбольному мячу, дав ей название Гол. Именно так первый знаменитым леденец на палочке красовался на витринах магазинов.

Но название не прижилось, так как у многих вызывало ассоциацию далекую от понятия детской конфеты. Нужно было срочно искать новое название, тогда Энрики обратился в рекламное агентство, где ему предложили список названий которые идеально могли бы подойти, но он остановился только на одном из них, а именно Chups происходящее от испанского глагола chupar - облизывать. И как только он его увидел сразу же понял, название найдено. Производство не заставила себя долго ждать и официальным годом запуска конфеты на палочке считают 1958 год. Первая партия леденцов включала в себя семь разных вкусов клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками, ну и конечно же мятный. И уже на старте успех от продаж был невероятным, как однажды рассказывал сам изобретатель конфеты на палочке, даже я сам не ожидал, что обычный леденец на палочке оставит позади всю производимую в стране карамель. И это буквально за считанные недели один удачно выпущенный продукт смог поднять обычную компанию на пьедестал Олимпа.

В начале шестидесятых годов был

запущен первый рекламный слоган на радио гласящий Чупа, Чупа, Чупа Чупс в переводе лизать, лизать, лизать и лизать, а спустя пару недель слоган так приелся и был у всех на слуху, что многие и

вовсе принимали его за название конфеты.

Каждый кто приходил в магазин просил

чупа чупс, и как следствие в 1961 году

Энрике официально переименовал конфету

Гол на название Чупа Чупс. Леденец быстро

оброс популярностью не только среди

детей, но и взрослых.

В 1970 году на смену деревянной палочки пришла пластиковая, но самым главным событием этого времени стала смена логотипа, для того чтобы продукт покупали его надо качественно преподнести. За идеей Энрике решил обратиться к своему другу художнику Сальвадору Дали, согласно официальной версии гению понадобился всего лишь час для того, чтобы создать известный логотип.

Идея оказалась проста как никогда,

красные буквы на фоне желтой маргаритки. Сам Сальвадора Дали предложил Энрике

разместить логотип не сбоку, как это

делали другие, а посередине для того,

чтобы название на обертки сразу

бросалась в глаза. Благодаря новой

упаковке Чупа Чупс быстро и стремительно

завоевал международный рынок.

Ребрендинг логотипа после этого был

проведен всего лишь один раз. В 1988 году художники раскрасили его

добавив больше желтого цвета, а также добавив в каемку немного белого, красного и горчичного цветов, все остальное на этой легендарной конфете творения рук великого художника.

И в заключении можно сказать, что маленькая идея одного кондитера о создании вкусной и практичной конфеты предназначенной для детской аудитории, неожиданно стала достоянием нескольких поколений, чье название знают во всем мире.

Легендарный Чупа Чупс, который однажды

придумал сын обычных кондитеров и

которого никто не хотел брать на работу

позже сделал из этого кондитера

мультимиллионера.

И помните, что большое всегда начинается с малого, эта история лучшее тому доказательство.

1 комментарий
Понравилась публикация?
24 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео

Ты ищешь ответы, хотя давно знаешь всё сам.

Ты перелистываешь страницы, слушаешь советы, спрашиваешь у друзей, бродишь по коридорам чужих мыслей. А внутри уже горит понимание: что нужно делать, кого отпустить, куда идти. Ты боишься принять себя,...

Как перестать откладывать жизнь на потом

Мечта — это то, что заставляет нас чувствовать вдохновение, предвкушение и внутренний подъём. Но парадокс в том, что именно мечты мы чаще всего отправляем в долгий ящик. Мы откладываем их на потом,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы