Осторожно: мошенники, или Как меня обманули на 250 000 рублей
Приветствую вас, дорогой читатель! Я давно не писал. В общем начну, а там как пойдет.
Я долго думал, рассказывать об этом или нет. Но все же мысль о том, что мой рассказ может кому-то помочь, победила.
В конце апреля я начал интересоваться удаленной работой. Посмотрел пару вакансий на HH, подписался на канал в "Телеграме". И решил отложить на некоторое время.
Спустя пару дней звонит незнакомый номер: +7 915 661 39 11 – и говорит, что по поводу удаленной работы. Мне становится интересно. Я вовлекаюсь в разговор.
Звонивший представился Алексеем Михайловым, рассказал о работе и попросил для удобства перевести разговор в Skype. Созвонились по Skype, он попросил отключить запись экрана.
Далее он скинул ссылку на онлайн-работодателя Workle (не реклама), а затем предложил перейти в С*** банк онлайн, сказав что там я буду получать заказы.
Я открыл С*** банк онлайн и по совету Алексея перешел в раздел "Рекомендуем", далее спустился в низ и выбрал пункт "Работа и бизнес".
Затем он продиктовал номер телефона и попросил ввести код 08088. после чего первый "0" удалился и оставшееся число (8088 рублей) списалось с баланса. Я сообщаю об этой проблеме Алексею и он начинает "паниковать". "Да как так, такого быть не должно?" Я, естественно, тоже на панике. Высылает мне ссылку на платформу Multi, просит меня на ней зарегистрироваться. Я это делаю и вижу там свои деньги. Говорю ему об этом, на что он мне говорит: "Не волнуйтесь, сейчас я вас переведу на более опытного человека и она подскажет, что нужно делать".
Это был последний с ним разговор после чего включается в игру девушка по имени Анна Соболева.
Она мне звонит с номера +7 982 732 83 89 и так же просит для удобства перевести разговор в Skype. Созвонились по Skype, она также попросила отключить запись экрана.
Я ей объясняю ситуацию и она говорит, что на платформе Multi нужно отправить заявку на вывод средств. А также скидывает адрес электронной почты: finance.monitoring@minfinrf.net, на который нужно отправить письмо с текстом: "При активации рабочего кабинета произошло ошибочное списание с личного кабинета Сбербанка на международную платформу. Прошу предоставить информацию по выводу с долларовой валюты в рубли". Я это делаю.
В ответ я получаю письмо с содержанием:
Через несколько минут звонит номер: +7 499 929 87 09. Абонент представляется Шиловым Сергеем Александровичем. Он говорит, что Финансовый мониторинг заблокировал транзакцию в подозрении пособничеству терроризму. А чтобы разблокировать перевод мне нужно предоставить лимиты для вывода моих средств. Я спрашиваю как это сделать, на что он мне говорит спросить у своего юриста.
В панике я звоню этой девушке, говорю ей, то что он сказал. Она говорит, что знает, что нужно делать, и советует установить на телефон приложение TotalCoin. Вот так выглядит приложение. Приложение хорошее, но в нем есть уязвимость. Но об этом позже.
В общем я устанавливаю это приложение и регистрируюсь в нем. Созваниваюсь с Анной и она говорит, что мне нужно делать дальше. А дальше нужно было сделать то, что в обычной ситуации я бы никогда не сделал. Нужно было перевести деньги не понятно куда, не понятно кому. Первую сумму я перевел с кредитной карты в размере 77 103,42 руб. Вторая сумма была больше 155 000 руб. Но т.к. у меня денег не было я взял кредит в банке с зеленым логотипом. На эти деньги я покупал криптовалюту. Затем с помощью кода из google authenticator я предоставил доступ.
Затем она мне говорит отправить письмо в этот финмониторинг, что все сделано. Я это делаю и жду. Жду когда они ответят. Через пару дней приходит письмо:
Позднее поступает звонок от Сергея. Он говорит, что нужно создать и отправить им на почту визуальную и техническую декларации. Я спрашиваю как это сделать? Он говорит: "Спросите у своего юриста и начинает меня торопить". Мол, чем быстрее я сделаю, тем быстрее получу свои деньги.
Чтобы было понятно, поясню:
Визуальная декларация – отображение всех банковских счетов путем предоставления выписки за календарный год.
Техническая декларация – отображение всех банковских счетов путем пред-авторизации их на своем крипто-кошельке при условии его полной верификации.
Я звоню Анне и рассказываю ситуацию. Она "мне помогает" сделать эти декларации. Я делаю банковские выписки и отправляю им на почту. Звонит Сергей и говорит, что я не предоставил лимит на сумму 16 150 руб. Эти деньги лежали на счете в другом банке.
Я звоню Анне и повторяю те же действия и жду. Через некоторое время звонит Сергей и говорит, что система не пропускает и нужно предоставить "полные лимиты" на сумму $1 200. Я ему говорю, что у меня нет таких денег. На что он мне говорит: "Через банк" и просит поторопиться.
Я опять звоню Анне и прошу помочь мне. В итоге я беру кредит на сумму 130 000 руб. и банк блокирует транзакцию, а также все счета. Я звоню Анне, рассказываю ситуацию, она советует попробовать через другой банк. Я пробую, у меня не получается.
На следующий день звонит Сергей, начинает наезжать, торопить. У меня истерика, стресс. Я звоню этой Анне, говорю: "Что за херня, сколько еще он может с меня денег трясти?". Я и так ему сколько перевел, набрал кучу кредитов, а ему все мало! И все в том же духе.
Придя с работы домой, я беру бухла и напиваюсь. В процессе пьянки до меня начинает доходить, что меня где-то обманули. Причем жестко. Протрезвев я начинаю разрабатывать план отмщения. Я устанавливаю запись звонков на телефон и начинаю подыгрывать им. На данный момент они не в курсе, что я все понял и думают, что я у них на крючке.
Т.к. сумму в 130 000 руб. банк заблокировал, то мне нужно ее где-то добыть. Анна мне "советует" взять кредит в другом банке. Я говорю ей, что у меня не получается, а сам даже этого не делал. Также говорю, что спросил у друзей, но они мне "отказали". Хотя я этого тоже не делал.
Как только наступили выходные я пошел в полицию и написал заявление. Предоставил им записи звонков, на которых абонент подтверждает участие во взятии кредита и переводе средств. На телефоне установил запрет на все входящие с незнакомых номеров и подключил виртуального помощника Еву. До меня дозвониться не возможно, теперь она отвечает на все входящие звонки.
Позднее я написал разработчикам приложения TotalCoin. Они дали мне ответ:
Естественно когда я вводил этот код я этого не знал. И не знал, что через С*** банк онлайн нет никакой работы и никаких заказов.
В заключении скажу, что я так и не понял куда в тот момент делась моя бдительность. Впредь буду внимателен.
Ну а Вам, дорогой читатель, я скажу: "Будьте внимательны, не допускайте моих ошибок!". Всего Вам доброго!