Fire Emblem: Ankoku ryu to hikari no tsurugi
Год:1990. Разработчик: Intelligent Systems.
В этой созданной "по прихоти дизайнера" с помощью трех студентов-стажеров первой тактической ролевой игре для компании Нинтендо драматический сюжет накладывается на простую шахматную стратегию.
В этой созданной "по прихоти дизайнера" с помощью трех студентов-стажеров первой тактической ролевой игре для компании Нинтендо драматический сюжет накладывается на простую шахматную стратегию.
Fire Emblem: Ankoku ryu to hikari no tsurugi геймплей
Все видеоигры обязаны отдельными аспектами своего дизайна настольным играм, но в серии Fire Emblem компании Intelligent Systems это заимствование прослеживается наиболее ярко. Эта пошаговая тактическая ролевая игра, осуществляемая в серии разделенных сеткой сред, напоминает шахматы как своей структурой, так и сложностью.
Вам дается группа бойцов, у каждого из которых - свои достоинства и недостатки. Победить можно, если успешно передвигать их по игровому полю, уничтожая силы противника при этом сохраняя как можно больше собственных боевых единиц.
Гениальный поворот идеи в Fire Emblem заключается в том, что здесь используются не абстрактные элементы - у каждой пешки есть свое имя и предыстория, и, если он или она погибает в битве, их смерть необратима.
Разработчик игры, компания Intelligent Systems, начинала свое существование как фирма, состоящая из одного человека. Нинтендо наняла Тору Нарихиро, чтобы тот портировал игры, предназначенные для записи на гибкие диски для устройства Family Computer Disk System к консоли Famicom, распространяемые исключительно в Японии, на стандартные ROM-картриджи, используемые за рубежом. Вскоре команда стала отдельным структурным подразделением компании Нинтендо. Она занималась разработкой и нанимала людей для создания, изменения или портирования программного обеспечения Нинтендо. Поэтому многие работники внесли небольшой вклад в проекты, разрабатываемые командами Nintendo R&D1 и Nintendo EAD, создавая системные инструменты и исправляя ошибки.
Family Computer Disk System
Когда приставка Famicom уже начинала выходить из употребления, у Нарихиро появилась идея создания собственного продукта - военной тактической игры, в общих чертах основанной на битве на разделенном на клетки поле, аналогично игре Ultima III: Exodus.
Ultima III: Exodus
Первой попыткой стала игра Famicom Wars, превратившаяся в серию Advance Wars - крутую тактическую игру, жестокость которой портила все впечатление от остроумных визуальных эффектов.
Famicom Wars
Однако новая разновидность жанра появилась только после того, как другой сотрудник компании Intelligent Systems, дизайнер Сёдзе Кага, перенял эту идею и применил ее к фантастическому миру в игре Fire Emblem: Ankoku ryu to hikari no tsurugi. Кага работал над игрой вместе с тремя студентами-стажерами компании, используя элементарную графику и даже не думая о том, что игра когда-либо выйдет как коммерческий продукт.
После запуска игра превзошла их скромные ожидания, а представленный в ней мир и богатые характеристики вдохновили компанию Sega на создание японской ролевой игры Shining Force, Konami - на игру Vandal Hearts, а Quest - на плодотворную серию Ogre Battle. Эти игры впоследствии стали родоначальниками Final Fantasy Tactics и Disgaea. Называемые по-разному - RPG-симулятор, тактическая ролевая игра (тактическая RPG), а на Западе - ролевыми стратегиями, игры Fire Emblem и Advanced Wars стали родоначальниками нового жанра настольных видеоигр, в которых каждый шаг может иметь решающее значение на пути к успеху.