The Secret Of Monkey Island история великой игры
Комедийный триумф Рона Гилберта - удалая игра The Secret of Monkey Island - также отличается выразительной анимацией, креативным дизайном головоломок и острым, как рапира, юмором.
Эту популярную выпущенную компанией LucasFilm Games приключенческую игру, управление в которой происходит путем наведения и щелчков мышью, обычно называют самой веселой игрой всех времен (вполне заслуженная характеристика, хотя у нее не так много конкурентов), кроме того, здесь удалось создать одну из наиболее привлекательных атмосфер игровой среды.
Если в мире Maniac Mansion Рон Гилберт только начал закладывать основы нового жанра, используя сырые материалы шуток и загадок, то в квесте The Secret of Monkey Island эта концепция получила развитие с добавлением остроумного героя Гайбраша Трипвуда и жителей острова - очень запоминающихся персонажей. Трипвуда приезжает на Карибские острова, надеясь пробиться в сферу пиратской торговли, и в результате получается хулиганская, хулиганская, озорная приключенческая игра, сочетающая в себе изобретательные головоломки (которые скорее можно решить с помощью дедукции, чем путем проб и ошибок) с восхитительными комедийными ситуациями, а в поединках на мечах, где герои сыплют ругательствами, добавляется еще и остроумный юмор.
Сегодня трудно представить, что необычное предложение, наподобие игры The Secret of Monkey Island, могло бы продвинуться дальше идеи, но работодателю Рона Гилберта, компании LucasArts, она сразу очень понравилась.
Начальник игрового подразделения Стив Арнольд понимал, насколько важно позволять творческим людям оставаться креативными, и после успеха игры Maniac Mansion он доверял взглядам и суждениям Гилберта. Однако как только молодой дизайнер взялся за перо, ему пришлось создать игру по мотивам выходящего в прокат фильма компании LucasFilm "Индиана джонс и последний крестовый поход". Работа над игрой The Secret of Monkey Island была приостановлена, пока Гилберт спешно заканчивал игру по мотивам фильма.
Индиана джонс и последний крестовый поход
Какое бы разочарование Гилберт не испытывал из-за того, что его отвлекли от любимого детища, оглядываясь назад, можно сказать, что задержка оказалась к лучшему. Дополнительный опыт, который Гилберт приобрел, работая над игрой по мотивам нашумевшего фильма, научил его ценить тщательное планирование. Первой задачей Гилберта по возвращению к проекту The Secret of Monkey Island было сочинить серию коротких историй, которые могли бы стать основой повествования в игре. В одной из них на остров вводились призраки, и из этой концепции родился пират-призрак ЛеЧак. Изобретение персонажа Гайбраша Трипвуда происходило сложнее.
Первоначально Гилберт планировал, что главный герой будет страдать амнезией, потому забудет собственное имя. Когда Гилберт отказался от этой идеи, ему пришлось придумывать герою имя. Стив Персель (более известный как создатель персонажей Сэма и Макса) рисовал различных потенциальных главных героев для игры в программе DPaint, которая воспринимает объекты как "кисти". Так как у персонажа еще не было имени, Гилберт назвал его Гай, в результате Перселл сохранил файл кисти под именем guybrush.lbm. Имя прижилось.
Одним из разочарований в черновике этой приключенческой игры в жанре квест стала для Гилберта вероятность того, что игрок может застрять на определенной головоломке и не сумеет пройти дальше. Чтобы решить данную проблему, он спроектировал первую главу игры с нелинейной структурой, предложив игроку три отдельных задания и возможность перейти от одного к другому, если игрок застрянет в середине игры.
Благодаря гибкости и мощности ранее упомянутого редактора SCUMM, созданного для разработки игры Maniac Mansion, Гилберт с соавторами Тимом Шафером (который впоследствии создал игры Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legends) и Дэвидом Гроссманом (игра Day of the Tentacle) смогли с легкостью скорректировать головоломки, перемещая сцены и диалоги на ходу, и им не потребовались окончательные варианты художественных материалов или анимаций.
Grim Fandango
Psychonauts
Brutal Legends
Day of the Tentacle
Такая гибкость позволила дизайнерам создать "черновик" игры, как делает кинорежиссер, и таким образом отточить идеи перед тем, как воплощать их в жизнь. В результате в квест The Secret of Monkey Island можно было играть уже на самой ранней стадии разработки, а логика игры и головоломок шлифовалась и тестировалась в процессе игры месяцами, что, возможно и стало причиной такой неугасаемой привлекательности этой игры в наше время.
Несмотря на быстрый прогресс, игра The Secret of Monkey Island отставала от графика выпуска, и в результате членов команды разработчиков наряду с другими сотрудниками компании LucasFilm попросили помочь собрать тысячи копий, чтобы отправить игру заказчикам во время.
Многие игроки не знают об этом, но, возможно инструкция, прилагаемая к их копии игры, была вложена руками ее создателя.
Игра The Secret of Monkey Island упрочила положение компании LucasFilm в сфере разработки приключенческих игр, и ее дерзкий тон (часто звучавший с издевкой по отношению к условностям жанра, который они помогали реализовать) придавал уникальность выпускаемым компанией LucasArts продуктов в течении следующего десятилетия, одновременно с этим обучая игроков сыпать ругательствами во время поединка на мечах.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:Гилберт первоначально планировал, что серия Mokey Island будет представлять собой трилогию, но он уволился после релиза второй серии игры, чтобы открыть собственную студию под названием Humongous Entertainment. И хотя компания LucasArts создала третью игру без его участия, Гилберт все еще мечтает, что однажды он получит права на серию и сможет создать настоящую игру Monkey Island 3, такую, какой он ее всегда себе представлял.