Грызуны с суицидальными наклонностями Lemmings

Несмотря на крошечность персонажей, в этой игре с головоломками, где вам необходимо безопасно провести колонию леммингов через опасные утесы, ставки высоки.

Год 1991: Разработчик DMA Design
Lemmings - игра, в которой вам нужно провести колонию грызунов с суицидальными наклонностями в безопасное место, сохранив в живых как можно большее число из них, кажется, имеет очень мало общего с последующей серией игр Grand Theft Auto, paзработчика DMA Design". Но у обоих проектов есть некоторые схожие черты. Первоначально Lemmings казалась самой заурядной игрой для платформы начала 1990-х годов, несмотря на то что она кишела целеустремленными спрайтами, которые постоянно спотыкались, падали на пересеченной местности и попадали в опасные ситуации. Но, так же как и экшен Grand Theft Auto, эта игра представляла собой шедевр программирования в песочнице (с возможностью расширения), поскольку Lemmings также позволяет игроку выполнить любое задание несколькими креативными способами, побуждая каждого искать собственное решение головоломок.

Вам нужно провести так называемых леммингов через все пространные уровни игры от входа к выходу, управляя их поведением, избегая ловушек и ям. Вместо прямого управления перемещением леммингов взаимодействие ограничивается назначением отдельным леммингам одного из восьми различных типов поведения. Например, умение «шахтер» заставит лемминга начать копать под собой яму, роя туннель, в который вслед за ним упадут другие лемминги. И наоборот, умение «строи-тель» заставит лемминга построить лестницу через бездну, создавая путь там, где расположен обрыв.

Идея была придумана почти случайно, когда программист Майк Дэйлли, сотрудник компании DMA Design, проводил тесты по созданию анимированного персонажа в поле 8×8 пикселей для разработки другой игры - Walker. Другой член команды, Рассел Кей, сказал о той демо модели, что «из этого можно создать игру», и так зародилась идея головоломки Lemmings.

Уровни были разработаны в интерфейсе программы Deluxe Paint, которая позволяет дизайнерам работать совместно, а характер и личность каждого дизайнера находят свое отражение в их творениях. В названия уровней Дэйлли добавил подсказки о том, как их проходить, кроме того, он отвечал за создание ряда «перекрестных» пользовательских уровней, показывая искусство и возможности других проектов компании Psygnosis, таких как Shadow of the Beast, Menace, Awesome and Shadow of the Beast Il.

Shadow of the Beast

Awesome
В день выпуска было продано примерно 55 тыс. копий игры -- внушительное количество в Британии на тот момент, а последующие обновления и порты на другие приставки в ближайшие несколько лет послужили продажам 15 млн копий игры Lemmings.

Но важнее финансового успеха то, что игра Lemmings утвердила концепцию косвенного контроля, который с тех пор стал характеристикой любой игры в жанре стратегии в реальном времени (где все действия происходят в реальном времени).