Взгляните на самолеты НАСА, которые могут изменить авиаперевозки к 2030-м годам
NASA и Boeing представили новую ливрею для самолета X-66A, который будет производиться через демонстратор устойчивого полета агентства.
Появились новые шикарные ливреи для двух самых горячих проектов НАСА. Эти будущие самолеты хотят стать следующим поколением экологичных полетов, а также хорошо выглядеть при этом.
Во-первых, это X-66A, который NASA готовит вместе с Boeing в рамках своего проекта «Устойчивый летный демонстратор». Американские аэрокосмические гиганты хотят построить, испытать и запустить узкофюзеляжный самолет с уменьшенными выбросами до конца десятилетия. X-66A — это полномасштабный демонстратор, на котором они будут все это делать.
«Наша цель состоит в том, чтобы партнерство НАСА с Boeing по производству и испытанию полномасштабного демонстратора помогло создать будущие коммерческие авиалайнеры, которые будут более экономичными, с пользой для окружающей среды, коммерческой авиационной отрасли и пассажиров во всем мире», — заявили в НАСА. Администратор Билл Нельсон в заявлении в январе. «Если мы добьемся успеха, мы можем увидеть эти технологии в самолетах, которые публика поднимет в небо в 2030-х годах».
По данным агентства, конструкция, над которой работают NASA и Boeing, может снизить расход топлива и выбросы на 30% по сравнению с самыми эффективными современными самолетами.
Это называется концепцией Transonic Truss-Braced Wing, которая основана на удлиненных тонких крыльях, стабилизированных диагональными стойками, соединяющими крылья с самолетом. Форма конструкции создает меньшее сопротивление, что означает сжигание меньшего количества топлива.
Новая ливрея была представлена на EAA AirVenture Oshkosh и представляет собой белое тело с синими, оранжевыми и красными полосами на хвосте.
«Экспериментальный самолет»
«Это экспериментальный самолет», — заявил в январе Боб Пирс, заместитель администратора НАСА в Управлении аэрокосмических исследований. «Это не коммерческая разработка самолета, на котором сегодня будут летать пассажиры. И причина, по которой нам нужно это сделать, заключается в том, что это технология высокого риска. Мы пытаемся проверить технологию».
Первый испытательный полет этого полномасштабного демонстратора должен состояться в 2028 году. НАСА надеется, что однажды эта технология будет обслуживать около половины коммерческого рынка за счет узкофюзеляжных самолетов малой и средней протяженности.
По данным НАСА, авиакомпании в основном полагаются на узкофюзеляжные самолеты, на долю которых приходится почти половина авиационных выбросов во всем мире. По оценкам Boeing, спрос на новый узкофюзеляжный самолет увеличится на 40 000 самолетов в период с 2035 по 2050 год.
По словам Нельсона, цель состоит в том, чтобы эта технология обслуживала около 50% коммерческого рынка с помощью ближне-и среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов.
GE Aerospace и magniX раскрыли схемы окраски гибридного электрического самолета, на котором они будут летать в рамках проекта NASA Electrified Powertrain Flight Demonstration (EFPD).
Другие самолеты, получившие новый облик, — это гибридные электрические самолеты, которые GE Aerospace и magniX разрабатывают в рамках проекта NASA Electrified Powertrain Flight Demonstration (EFPD).
Цель проекта - создание нового поколения самолетов с электрическим приводом. НАСА сотрудничает с отраслевыми партнерами в области новых технологий, включая более легкие и эффективные двигатели, электронику и материалы, которые могут помочь повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы.
Предстоят дополнительные летные испытания
Эти технологии будут испытаны и продемонстрированы на модифицированных существующих самолетах.
Модернизированный Saab 340B с бело-синей окраской, предназначенный для наземных и испытательных полетов на гибридной электрической трансмиссии мегаваттного класса, разрабатываемой GE Aerospace. (Для непосвященных силовой агрегат — это система, которая объединяет все компоненты для движения автомобиля вперед). НАСА заявляет, что полеты состоятся к середине этого десятилетия.
Модифицированный самолет DeHavilland «Dash 7» с красно-белой ливреей является домом для гибридной трансмиссии MagniX, и он сотрудничает с AeroTEC и Air Tindi в испытательных полетах.
Есть надежда, что проект в конечном итоге принесет пользу ближнемагистральным турбовинтовым самолетам, которые перевозят от 30 до 70 пассажиров, а также региональным узкофюзеляжным коммерческим авиалайнерам, перевозящим до 180 пассажиров.
НАСА заявляет, что планирует провести как минимум две демонстрационные полеты в течение следующих пяти лет, чтобы новые технологии можно было коммерчески внедрить в Соединенных Штатах в период с 2030 по 2035 год.