Новая волна, 7-е искусство в поисках истины
Новая волна - это кинематографическое движение, возникшее в конце 1950-х годов во Франции, а также в Европе и на американском континенте, направленное на обновление художественного самовыражения, которое считалось находящимся в упадке. На рубеже 1960-х годов молодые режиссеры осудили летаргию, в которую погрузилось французское кино. В своих работах они описывают нравы бунтующей молодежи в поисках свободы. В конечном итоге они навязали свою концепцию 7-го искусства Франции и многим зарубежным странам.
Что такое Новая волна?
Новая волна - это не школа. Прежде всего, это относительно короткий период, который приходится на период с 1958 по 1962 год. Это посвящение молодых режиссеров, которые привносят новый дух в 7-е искусство, которые отходят от традиций, чтобы подписать более личные работы и заявить о себе как об авторах.
Название «Новая волна» возникло в результате опроса молодежи, опубликованного в прессе в 1958 году. Поскольку подростки той эпохи отличаются от своих предшественников, Франсуаза Жиру пишет: «Новая волна приближается! »Таким образом, применение этих терминов к кино отражает общее социальное явление: появление молодежи.
Радикальные изменения
Расцвет французского кино пришелся на 1930-е годы. С тех пор режиссеры довольствуются тем, что смешивают одни и те же элементы. От фильма к фильму мы находим небольшое количество популярных комиков. Съемки проводятся только в студии и стоят очень дорого. Из-за этого продюсеры ни в коем случае не ищут молодых талантов. Они принимают фильмы только от признанных режиссеров.
Но в 1956 году Роже Вадим добился неожиданного успеха с "И Бог создал женщину". Он шокирует публику новаторской постановкой и шокирующим сюжетом. Кроме того, создание легких камер позволяет кинематографистам сбежать из студий и снимать реальный мир. Снижение затрат на декорации ободрило продюсеров настолько, что трое из них оставили свой шанс новому поколению режиссеров: Пьеру Браунбергеру, Жоржу де Борегару и Анатолю Дауману.

"Записные книжки кино" и Каннский кинофестиваль 1959 года
В 1954 году Франсуа Трюффо написал знаменитую статью для журнала Les Cabières du Cinéma, основанного в 1951 году Андре Базеном. В нем он осуждает традиционное, так называемое «качественное» кино и обвиняет режиссеров и кинематографистов в создании буржуазного кино для буржуа. Движение запущено. Вскоре вокруг этого обзора сформировалось ядро критиков. Будь то Трюффо, Клод Шаброль или Жан-Люк Годар, они мечтают только об одном: сесть за камеру и стереть с лица земли французское кино.
Не имея подготовки, они сняли первую серию фильмов примерно в 1958-1959 годах. Представленные на Каннском кинофестивале 1959 года, они получили одобрение жюри. Франсуа Трюффо получает приз за постановку "Четырехсот ударов". Еще одна новаторская работа, Хиросима, любовь моя, остается вне конкуренции. Созданный в сотрудничестве с Маргарит Дюрас и Аленом Рене, он вызывает всеобщее восхищение.
Умножение опыта
Посвящение Трюффо побудило большое количество авторов снять собственный фильм. Хотя многие из них остаются незамеченными, другие навязывают свои имена, такие как Жак Риветт, Жак Деми, Аньес Варда, Эрик Ромер и Клод Лелуш. Эти создатели фильма отходят от традиционных тем и форм.
Без каких-либо табу они рассказывают истории из повседневной жизни, описывают нравы молодых людей своего времени в контексте сексуального освобождения, акцентируя внимание на их трудностях в достижении совершеннолетия. Их обвиняли в недостаточной вовлеченности в общество того времени. Эта критика исходит от недоброжелателей, которые мастерски игнорируют многие намеки на потрясения того времени: войну в Алжире, рутину профсоюзов, культ звезд и т. д. Они не находят оправдания, особенно когда речь идет о Хиросиме, любовь моя. Художники Новой волны, одновременно дерзкие и нравоучительные, свидетельствуют о мире, который их окружает.
Волна отступает
С 1962 года различия между режиссерами стали настолько очевидными, что заговорили о конце Новой волны. Трюффо возрождает традиционное кино. Годар считает себя более социологом после Пьеро ле Фу (1965). Он начал демонстрировать свои политические взгляды с 1967 года с "Китаянки", работы, в которой он вызывает коллективное отчуждение.
Изначальный дух Новой волны исчез, но фильмы этих режиссеров, переживших кризис, оставили глубокий след во французском кино второй половины двадцатого века. Дух Новой волны сохраняется: вслед за Франсуа Трюффо и его соратниками кинематографическое творчество стремится к большей свободе, содержанию искреннему и правдивому.
Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Некоторые французские старые фильмы нравятся. Новые - нет.
Примерно, как так же и у меня.
Есть, что посмотреть у французов.
Это точно.
Вашу статью оценила.
Заходите и Вы ко мне
Познавательно
Спасибо!
Есть некоторые французские фильмы, которые мне нравятся