Алапаевская узкоколейная железная дорога была нужна...
Почему стоит посетить Алапаевскую узкоколейную железную дорогу с неизвестной Россией?
Узкоколейная железная дорога постепенно исчезает с карты мира. Рельсы увозят на металлолом, исчезают поселки вдоль дороги. Поймать, увидеть и почувствовать это последнее дыхание жизни - редкая возможность, которая может не повториться в ближайшем будущем. На АУЖД замечательно. Конечно, для меня это край детства, но даже не беря это в расчёт сложно переоценить своего рода заповедный край глухих деревень, где своя атмосфера, быт, и главное, своя манера жизни и общения между людьми. В чëм-то жизнь там грубее и труднее, но во многом честнее и добрее, и это стоит прочувствовать самому!
Почему с нами? Вы можете поехать на поезде самостоятельно, но с нами вы увидите гораздо больше: вездеходы, сугробы, недоступные деревянные монастыри, завтрак в спа-центре и всегда хорошую компанию!
Давайте определимся! Осталось совсем немного времени, чтобы купить билет до Екатеринбурга!

Самая длинная узкоколейка в России и мире находится в Свердловской области. Алапаевскую узкоколейную железную дорогу (АУЖД) строили в конце 19 века для подвоза сырья на местные заводы. Ширина колеи здесь составляет 750 миллиметров. АУЖД потихоньку разрасталась до 1970 года и протянулась на целых 600 километров. Но у этих поездов есть и другое важное предназначение. Они соединяют отдаленные поселения и цивилизации, не имеющие автомобильных дорог, через лесную глушь. Местных жителей перевозят в посылках, и только ночью они могут получить экзотические товары, которые иначе можно было бы приобрести только здесь.

Скорость движения местных поездов не превышает 30-40 км/ч. Пути опасны и тернисты, и ускорить движение невозможно. В результате путь в 147 км занимает более семи часов.


На конечной станции (Калачи) живет всего 10 человек, но если узкоколейная железная дорога будет разобрана или линия будет закрыта, то там не будет ни врачей, ни еды, ни верной смерти. На промежуточных станциях также живет не так много людей. Однако число пассажиров поездов невелико, но стабильно.
Рельсы, на которых можно увидеть оттиск 1895 года


Необычный объект транспортной инфраструктуры нашей области. Позволяет по другому взглянуть на образ жизни нашей страны и его жителей. Это же целая Эпоха Одна из немногих узкоколейных дорог которые до сих пор функционируют. Любителям экстримального отдыха очень рекомендую незабываемые впечатления. Мы были с классом на экскурсии. Очень понравился музей, мы узнали много интересных фактов о железной дороге на Урале. Увидели настоящую мотодрезину, узнали о её устройстве. Прокатились в вагоне где нам провели интереснейший подробный мастер-класс по изготовлению куклы подорожницы, напоили чаем с баранками. Ещё мы покатались на настоящей дрезине. Это было увлекательное приключение. Дети и взрослые в полном восторге.





Стоит отремонтировать узкоколейку?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты