Украина проложила дорогу зерну через дунайские порты
Долгое ожидание грузовиков с зерном у дунайских портов
Антон Моисеев, босиком, ждет в кабине своего грузовика, груженного пшеницей, припаркованного рядом с придорожным кафе в Одесской области на юге Украины.
"Сегодня у меня третий день. Не знаю, сколько это займет времени", - беспокоится 41-летний водитель, приехавший из Кировоградской области (центр), чтобы доставить свой груз.
Вместе с сотнями других дальнобойщиков он ожидает разгрузки зерновых в порту Измаил (юго-восток) на Дунае, который стал основным пунктом вывоза украинской сельскохозяйственной продукции.
Ранее Украина осуществляла экспорт через Черное море на крупнотоннажных судах. Но 17 июля Россия прекратила действие зернового соглашения под эгидой ООН и Турции, которое позволяло экспортировать 33 млн. т. украинского зерна.
Затем российские войска нанесли несколько ударов по черноморским портам Украины, в частности, по Одессе.
"Поэтому все приезжают сюда. Практически со всей Украины", - объясняет Сергий Грецык, еще один водитель грузовика, 36 лет, из Винницкой области (запад страны).
В настоящее время большие объемы зерновых направляются в небольшие речные порты Одесской области, граничащие с Румынией. Рени и Измаил, ранее мало используемые, сегодня имеют важнейшее значение для мирового продовольственного снабжения, поэтому им трудно принять большое количество зерна, что создает "узкое место" для грузовых автомобилей.
"Порты Рени и Измаил не справляются, - говорит водитель Антон Моисеев, - они как капля в море по сравнению с черноморскими портами". "Зерна много, но мы не можем вывезти его из Украины", - говорит он.
Эти порты также стали мишенями: 24 июля порт Рени был атакован Россией с помощью беспилотников.
"Повреждения достаточно велики, но они не привели к полному прекращению работы порта", - заявила AFP Наталья Гуменюк, представитель региона.
Все дальнобойщики, опрошенные AFP на прошлой неделе, направлялись в порт Измаил. В Рени "люди говорят, что не примут нас", - объясняет СергейГрецык.
- Одна забастовка - и все кончено.
"После бомбардировки порта ситуация ухудшилась", - подтверждает Антон Моисеев.
"Один удар - и все кончено, мы опять сидим и ждем", - с отчаянием говорит он.
По наблюдениям журналистов AFP, на прошлой неделе в порту Измаил, напротив Румынии на другом берегу широкой зеленоватой реки, были пришвартованы по меньшей мере четыре грузовых судна.
Суда ходили под либерийскими, словацкими и другими флагами.
Однако грузовые автомобили, которым удалось добраться до порта, вынуждены были продолжать ожидание из-за отсутствия инфраструктуры, способной, по словам водителей, погрузить зерно в условиях плохой погоды.
На дороге к порту птицы, пользуясь ситуацией, клевали упавшие с грузовиков зерна пшеницы и кукурузы.
Город, население которого до конфликта составляло 70 000 человек, похоже, в какой-то мере выиграл от недавнего зернового бума.
На главном проспекте города, где развеваются украинские флаги, тротуары выглядят новыми и ухоженными. Открыто множество ресторанов и кафе, строится яхт-клуб.
Благодаря своему стратегическому положению Измаил неоднократно переходил из рук в руки.
Каменная мечеть на берегу реки напоминает о турецком владычестве в XVI веке.
Двухполосная дорога на Одессу проходит через поля кукурузы, подсолнухов и виноградников. Она также проходит через соседнюю Молдавию.
По обеим сторонам дороги и на асфальтированных площадках у края полей выстраиваются длинные очереди грузовых автомобилей, ожидающих своей очереди на разгрузку.
На некоторых брезентовых бортах грузовиков указаны названия транспортных компаний из Польши, Франции, Германии или Чехии, но регистрация - украинская.
Игорь Скрипник, 47-летний водитель, говорит, что ждет своей очереди уже восемь дней. "Наше судно до сих пор не вошло в порт. Мы не знаем, почему.
По его словам, некоторые "дальнобойщики увольняются, не хотят больше работать" в таких условиях.
источник: news.com

