Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.8М

Н. Чаушеску. Судьба диктатора. Культ личности и современные аналогии

133 дочитывания
145 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Н. Чаушеску. Судьба диктатора. Культ личности и современные аналогии

Это третья статья цикла "Вопросы истории", предыдущая здесь, первая здесь.

Я уже не раз отмечал, что В. Путин нужен номенклатуре пока у него есть его пресловутый рейтинг, но, думаю, пришло время назвать вещи своими именами, речь уже давно должна идти не просто о рейтинге, речь должна идти о его культе личности. И, кстати, это очень наглядное доказательство того, что в России и близко нет никакого капитализма, поскольку культ личности не характерен для капиталистических стран.

Я уже не раз отмечал, что в СССР не было никакого социализма, а был классический политаризм прикрытый коммунистическими лозунгами, но простые люди, в нашей стране не знают что такое политаризм. Не знают в результате того, что И. Сталин предал дело коммунизма и сознательно привёл к перерождению строя в СССР.

Сознательно потому, что он прекрасно знал, что такое политаризм, в начале ХХ века это хорошо знали все, кто всерьёз изучал марксизм, и запретил преподавать этот способ производства в учебных заведениях Советского Союза. Да это и понятно, если бы он преподавался, то даже школьникам было бы ясно, что социализм и «развитой социализм» в СССР демагогия, и у нас классический политаризм. Именно поэтому он и буквально вычеркнул этот строй из истории человечества.

Между тем, он неплохо отработан настоящим коммунистическим учением, а не сталинско-сусловским «Научным коммунизмом», и оно учит, что эта система хуже не только капитализма, но и даже рабовладения.

Равно как оно учит, что ряд стран, объявленных «Научным коммунизмом» рабовладельческими, феодальными и капиталистическими, на самом деле были политарными. В частности, по настоящему коммунистическому учению и в царской России никогда не было никакого капитализма, а был классический политаризм, а Владимир Ильич Ленин любил повторять: «В России нельзя реставрировать капитализм, поскольку нельзя реставрировать того, чего в ней никогда не было, а вот опасность азиатской реставрации чрезвычайно высока». «Азиатской реставрации» поскольку второе, и не очень удачное название политаризма, данное ему К. Марксом, азиатский способ производства (АСП).

Именно поэтому, кстати, В.И. Ленину и понадобилась «Теория перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую», каким-то чудом не удалённая И. Сталиным и его кликой из советских учебников. Дело в том, что в условиях политаризма социалистическая революция невозможна.

Вот мой подробный ролик о политаризме.

И именно для политаризма характерны культы личности. И они в полной мере проявили себя в лжесоциалистических политарных странах. В СССР, культ И. Сталина, в Югославии культ И. Тито, в Китае культ М. Цзэдуна и в Румынии культ Н. Чаушеску.

Культ личности Чаушеску зародился в начале 70-х годов, и Н. Чаушеску, хотя всегда позиционировал себя как рьяного коммуниста, и, в частности, никогда не признавал никакого другого обращения кроме слова «товарищ», что не характерно для европейских лжесоциалистических стран, в частности в Польше и при политаристах было нормой обращение «пан», а в Венгрии «господин», ничего против этого культа не имел. А потом и сам начал его всячески поддерживать и раздувать. И в 70-х годах Румынская коммунистическая партия (РКП) официально провозгласила «новую историческую концепцию», согласно которой Е. Чаушеску официально начали называть: «Отцом Родины», «Гением Карпат», «Героем из героев», «Источником нашего света», «Первым персонажем в мире», «Творцом эпохи невиданного обновления», впрочем, список этих бредовых официальных, тиражируемых СМИ титулов, можно продолжать долго. И, наверное, нужно отметить, к счастью, касательно В. Путина до этого ещё не дошло и, что радует, похоже, уже не дойдёт.

И, напоминаю, для культа личности характерен рейтинг, а, точнее, запредельный рейтинг руководителя государства. У Н. Чаушеску, в частности, он, за сутки до расстрела, составлял, официально, 97 %.

И, повторюсь, это наглядное доказательство того, что в этих странах не было никакого социализма, поскольку культ личности не характерен даже для капитализма. А если он состоялся, то это верное свидетельство того, что капиталистическая страна переродилась в политарную, яркий пример здесь Германия, при А. Гитлере. Впрочем, это, к сожалению, тоже далеко не единственный пример.

Ну и что нужно помнить тем, кто сегодня изо всех сил пытается создать культ личности В. Путина. Культ личности это всегда очень рискованно. В лжесоциалистических странах Восточной Европы, как известно, революции были бескровными, исключение составили только Румыния и Югославия и, надеюсь, теперь понятно почему. И, нужно добавить, если в Румынии кровь была небольшой, то о Югославии этого не скажешь.

И здесь важно так же то, что И. Тито, успел, как говорится, вовремя умереть, а вот судьба Н. Чаушеску была очень печальной.

Напоминаю, он бы расстрелян, и расстрелян не один, а вместе со своей женой Еленой. Расстрелян после скорого и, нужно прямо признать, весьма импровизированного суда и, по иронии судьбы, на территории военной части, поскольку армия, как только, так сразу перешла на сторону восставшего народа, около солдатского туалета. И, думаю, эта ирония судьбы здесь далеко не случайна. Народ никого не ненавидит так, как тех, у кого был культ личности. Да это и понятно, «От любви до ненависти один шаг» и «Противоположности сходятся», как известно.

Впрочем, здесь так же важно отметить, культ личности, в полной мере может сформироваться только в условиях блокады информации. Если есть независимые СМИ, пусть даже только в интернете, тому же В. Путину не грозит стать «Отцом Родины», «Гением Русского Мира», «Героем из героев», «Источником нашего света», «Первым персонажем в мире», «Творцом эпохи невиданного обновления» и т.д., не смотря на все потуги номенклатуры (политаристов) в этом направлении. И поэтому у нас есть основания надеяться, что российская антиполитарная революция тоже будет «бархатной», подобно большинству антиполитарных революций в странах Восточной Европы. Но ясно, что нашей стране очень нужна такая революция. Пока в нашей стране сохраняется архаичный политарный способ производства, говорить об изменении ситуации к лучшему не приходится в принципе. У России не две беды: «дураки и дороги», как сказал неизвестный автор, а одна – номенклатура или политаристы. И нам пора покончить с этой бедой, и покончить цивилизованно. И об этом, полагаю, не вредно было бы задуматься и тем, кто пытается раздуть культ личности В. Путина, до уровня культа личности Н. Чаушеску.

Предыдущая статья здесь.

Мой канал на Дзен.

Продолжение следует.

145 комментариев
Понравилась публикация?
82 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 145
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Обычно про культ личности мы узнаем когда уже нет личности... ))))

+7 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 13:53
сформировался культ личности Путина

Для культа личности нужна Личность с большой буквы. И за подобной личностью должны стоять великие дела,победы и достижения, а не бесславное долгое правление.

+5 / 0
Ответить

АлександрПишет 02.08.2023 в 15:11
Для культа личности нужна Личность с большой буквы. И за подобной личностью должны стоять великие дела,победы и достижения, а не бесславное долгое правление.

Я Вас умоляю! Не знаю зачем Вы избрали фото Шарикова в качестве аватара, но прототипом Сталина, у М. Булгакова, был как раз Шариков, он специально создал этот образ, что бы все увидели какая Сталин мразь, и у него всё получилось. Впрочем, на то он и гений. Полагаете Шариков (Сталин) был "Личностью с большой буквы"?!

+1 / -1
Ответить

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 15:17
Сталин

Я не считаю себя сталинистом, но невозможно отрицать положительное и созидательное,что было сделано в стране за годы его правления. Был и террор в стране под видом борьбы с врагами народа и для него не было неприкасаемых и друзей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 02.08.2023 в 15:33
Я не считаю себя сталинистом, но невозможно отрицать положительное и созидательное,что было сделано в стране за годы его правления. Был и террор в стране под видом борьбы с врагами народа и для него не было неприкасаемых и друзей.

Был не только террор, было предательство дела коммунизма, и было создание экстенсивной модели экономики, которая и угробила Советский Союз.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не скажите, полагаю, что, что про Сталина, что про Чаушеску, что про многих других, думающим людям было все ясно с самого начала.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я понимаю, что вы выражаете свою точку зрения относительно истории СССР. Однако, важно отметить, что интерпретация и оценка политических систем зависят от многих факторов, включая и личные предпочтения. Изучение истории СССР требует глубокого анализа и учета различных источников информации. Всегда полезно обращаться к разным источникам и точкам зрения для получения более объективного представления о прошлом.

+6 / 0
картой
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 02.08.2023 в 14:13
Я понимаю, что вы выражаете свою точку зрения относительно истории СССР. Однако, важно отметить, что интерпретация и оценка политических систем зависят от многих факторов, включая и личные предпочтения. Изучение истории СССР требует глубокого анализа и учета различных источников информации. Всегда полезно обращаться к разным источникам и точкам зрения для получения более объективного представления о прошлом.

Кто против? Но только то, что в СССР был политаризм маскирующийся под социализм, и власть была не у народа, а у номенклатуры, неоспоримо.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

St✭R и К° ⤵️Пишет 02.08.2023 в 13:30
Обычно про культ личности мы узнаем когда уже нет личности.

Я бы иначе сказал:

Культ строит тот, у кого Личности нет.

+5 / 0
картой
Ответить

Олег ПалычПишет 02.08.2023 в 13:47
Я бы иначе сказал:

Культ строит тот, у кого Личности нет.

Как минимум не уверен, Сталин, таки, был личностью, И. Ефремов это неплохо показал на пример Чойо Чагаса. Да и Булгаков на примере Шарикова тоже. Правда, это не мешало ему быть мразью, что тоже показано великолепно.

+4 / -2
Ответить

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 13:50
Как минимум, не уверен

Обладающий Личностью не нуждается в Культе; насаждение Культа - свидетельство утраты Личности.

+3 / 0
Ответить

Олег ПалычПишет 02.08.2023 в 14:01
Обладающий Личностью не нуждается в Культе; насаждение Культа - свидетельство утраты Личности.

Видимо, это всё же относится не к каждой личности. Впрочем, думаю, это детали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 13:50
Сталин таки был личностью

Все, что мы знаем о нем, говорит о крайней убогости его ничтожества; цель террора - истребление окружающих личностей.

+4 / -1
Ответить

Олег ПалычПишет 02.08.2023 в 14:10
Все, что мы знаем о нем, говорит о крайней убогости его ничтожества; цель террора - истребление окружающих личностей.

У любой медали две стороны, Булгаков, на примере Шарикова, как раз и показал убожество, а вот Ефремов, на примере Чагаса, показал, что всё сложнее. И не стоит забывать, что и Ефремов и Булгаков были членами тайного общества "Диск".

+2 / 0
Ответить

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 14:16
Ефремов и Булгаков были членами тайного общества

Андрей, вот интересно, где же могли пересечься их пути?

-

Булгаков после службы в северо-западных регионах Украины приехал в Москву, где подвизался в драматургию. Злоупотребление морфием ограничило недолгий век его активности тридцатыми годами.

-

Ефремов моложе на двадцать лет; все 30-е прожил в полевых экспедициях, в 40-х получил первую возможность обобщения материалов и опубликовал ряд научных трудов, продолжая мотаться по Монголии, Средней Азии и Дальнему Востоку.

Писать Ефремов начал пробовать только после войны.

Булгаков и Ефремов - представители разных поколений, разных социальных групп и были радикально разделены географически, как пингвин и мамонт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олег ПалычПишет 02.08.2023 в 15:05
Андрей, вот интересно, где же могли пересечься их пути?

Почтите книгу Бузиновских "Тайна Воланда".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олег ПалычПишет 02.08.2023 в 15:05
Булгаков и Ефремов - представители разных поколений, разных социальных групп и были радикально разделены географически, как пингвин и мамонт.

Как видите это не так. Кстати, прототипом Ивана Бездомного, в "Мастере и Маргарите", был Иван Ефремов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В тему афоризм от Ницше : " В человеке тварь и творец слились воедино "или, выражаясь современным языком, " два в одном ".

раскрыть ветку (0)

Можно сказать и так, но тут нужно уточнение, в человеке две твари "зверь и скот", а собственно человек лишь тончайшая грань - золотое сечение, между безднами зверя и скота.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 02.08.2023 в 15:42
Как видите это не так

Откуда видно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из книги Бузиновских. Впрочем, что Булгаков и Ефремов пишут об одном я заметил задолго до выхода их книги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 03.08.2023 в 09:39
Из книги Бузиновских

Интересно, что еще там можно почерпнуть - наверное, у головы профессора Доуэля тоже имеется прототип?

Веселые соавторы выпустили развлекательный опус, сами не предполагая обращать впечатлительного читателя в конспирологическую Веру.

Андрей, Ваше увлечение есть очередная маленькая победа Подмены Реальности; это она толкает блогеров в погоне за популярностью сочинять все более чудовищные, немыслимые и глупые небылицы.

Попробуйте полистать более серьезные книжки, лучше без модных спиритических сюжетов. К примеру, я последний год с удовольствием читаю известных популяризаторов передовой науки: о космологии, о ядерной физике, о квантовой механике и т. п.

-

P. S.

О Роберто Бартини написано немало; личность его неординарна и в чем то загадочна. Мне не довелось знакомиться с ним лично, но в одном уверен твердо - после 1938 года все его действия и помыслы могли зацикливаться лишь на одном: суметь выжить, не доводя обстоятельств до реальной зоны в ГУЛАГЕ. При таком раскладе всякие тайные кружки абсолютно исключены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я не знала, что такое политаризм. Спасибо за просвещение.

+5 / 0
картой
Ответить

Рад, что сообщил Вам что-то новое!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Культ личности - всегда плохо, кто бы ни был власти!

+4 / 0
картой
Ответить

Не поспоришь! И, тем не менее, при политаризме они возникают на каждом шагу, вот и к нам опять культ личности Путина подтянулся.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга Михайловна я с Вами согласна.

0
Ответить

Автор публикаций СветланаПишет 03.08.2023 в 09:48
Ольга Михайловна я с Вами согласна.

Думаю, с этим вообще сложно не согласится...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (145)

Киев предлагает создать на Донбассе демилитаризованную свободную экономическую зону

Несколько неожиданное предложение поступило от Украины западным странам: Киев посчитал возможным создать в ДНР свободную экономическую зону, причем демилитаризованную (что бы это ни значило). https://www.

Украина – повод для Третьей мировой? Дональд Трамп предупредил о риске

Делая заявление по ситуации на Украине, Дональд Трамп предупредил о возможном риске начала Третьей мировой войны: Сам кризис на Украине, по словам Трампа никак пока не затрагивает США, но при условии,...

Путин обещает исчезновение бедности к 2036

Мечтатели и маги: как к 2036 году бедность в России испарится по мановению волшебной палочки О, великий провидец нашего времени, Владимир Путин, вновь порадовал нас своим безграничным оптимизмом!
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы