Зачем кассир спрашивает, нужен ли вам чек

На днях листала "Дзен" и наткнулась на публикацию под интригующим названием "Почему на кассе спрашивают, нужен ли чек?". Лично мне кассиры никаких вопросов, кроме логичного и (главное – законного) "Пакет нужен?", сроду не задавали. Пакет-то платный. Чек виртуозно сам транспортируется в пакет. Ну или на подложку для сдачи. Обязанность выдачи чека закреплена ст. 5 ФЗ РФ № 54 от от 22.05.2003. За невыдачу чека денежкой могут поплатиться как сам кассир, так и магазин. Все четко, без сбоев.
Будучи почитателем (в смысле любителем почитать), вникла в суть публикации. Автор выдвинул две версии вопроса кассиров (если он не лукавит, конечно): "официальная версия" и "неофициальная".
Автор, видимо, решил поделиться своим секретом со всем светом. Дальше все интереснее: официально – магазин предлагает отправлять чеки на электронную почту с целью заботы об экологии. Неофициальная – дефицит чековой ленты. Ну, как говорится: "Бумажная промышленность у нас, слава богу, работает превосходно!" (Читатель обязательно угадает, из какого фильма цитата.)
В общем, с юриспруденцией и законом загадочная статья не связана. Однако больше внимания заслуживает комментарий гостя к статье:
"Была в "Фикс прайсе", на кассе спросили, нужен ли чек. Сказала нет, озвучили цену 487 руб., говорю: что-то много, а ну дайте чек. Ой, говорит, ошиблась 387 и дает чек. Так теперь всегда беру чек и на месте проверяю (в любом магазине)".
Вот это уже ближе к теме закона и к жизни. Я чеки и все, что написано, вообще почитать люблю. Чеки – это ведь не только набор букв и цифр, но и тренировка внимательности, ума, навыков счета и вообще профилактика деменции и т.п. (фитнес для мозга).
С точки зрения юриста по-другому отвечу на вопрос, зачем кассир спрашивает: "Нужен ли вам чек?". Магазин несет риск того, что злоумышленник подберет ваш чек, наберет такой же товар и по этому чеку вынесет товар, не расплатившись. На этот случай перед кассой должна быть корзинка для мусора, и сотрудники должны следить, чтобы из нее не подбирали чеки.
Друзья, читаем побольше, размышляем и обсуждаем. Здоровая критика приветствуется.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я всегда чеки беру. На всякий случай. Пару раз мне пробивали товары , которые я фактически не брала
Разумно👍
* А ещё любят продавать дороже, чем на ценнике.
а еще по 2 раза пробивают один и тот же товар
У честных кассиров такое бывает случайно. А от нечестных кассиров стараются избавиться - репутация магазина важнее.
А многие товары пробить дважды невозможно!
Не "многие", а лишь некоторые (из продуктов лишь молОчка, но и по ней есть рабочие схемы обхода - нам пару раз так продавали).
Репутация Пятёрочки, Магнита или ларька Продукты24?)
Они скорее премию работнику выпишут за закрытие недостач и сбыт просрочки.
Алкоголь (не пиво), вода... А мочка - почти вся.
Это ли не мазохизм: ходить в магазин, который имеет репутацию магазин-обманщик, знать это и продолжать ходить в него, зная, что тебя обманут!?
Почему же невозможно, очень даже возможно, сам наблюдал, беру 2 одинаковые банки пива, пробивает одну ставит на кассе + и отдает их мне вторую не пробивала
Речь шла о том, что нет возможности пробить товары дважды (если это молочка, вода, алкоголь).
Очень возможно.
С таким подходом через месяц придётся закупаться продуктами в соседнем городе, а через год - в другой стране)
Лишь бы не списывать просрочку
Еще раз - каждый судит по себе!
У меня нет претензий к магазинам, в которых я приобретаю товары. И мне их менять не приходится. А, если я недоволен работой магазина, то я в него и не хожу!
Кассир это сделать не может. Это может произойти только если ценник не поменяли в зале, а в базе - поменяли. От кассира это не зависит.
1. А кто сказал, что претензия только к кассиру? Я покупаю у магазина, значит обманывают все работники, в т.ч. и кассир.
2. Кассир хорошо знает, когда популярные акционные товары перестали участвовать в акции. Но старые ценники висят неделями, а кассир бессовестно молча проводит эти товары, заранее зная о неверной цене. Неоднократно на кассе отказывался от таких товаров, но неверные ценники продолжали висеть.
*Бывали случаи, что кассир предупреждал, что акция закончилась или товар взят не тот. Но это были исключения.
А мы в таких случаях требуем продать товар по той цене, что указана на ценнике. И несколько раз покупали то, что стоило на 40% дешевле, чем пробивала касса - по ценнику! Это - вполне законное действие покупателя!
Это только если конкретный покупатель заметит обман, а заметит он его обычно позже в чеке после оплаты, когда уже начнут пробивать другого покупателя. Но замечают единицы. Остальным продают по оверпрайсу, благодаря обману с ценниками. А под давлением взлядов длинной очереди многие стремаются искать правду. Этим бесстыжие торгаши и пользуются.
Откуда у Вас такое аномальное стремление оправдать мошенничество с ценниками? Вас послушаешь, так это мошенничество оказывается благом, а не преступлением. С такой картиной мира как вы чёрное от белого отличаете?
В реальности Вас на кассе только что пытались обмануть, прировняв к малообразованному быдлу, а Вы хлопаете в ладоши от радости, что Вам продали по старому ценнику, по которому ещё вчера продавали любому дурачку. Ещё и очередь смотрит на Вас, как на врага народа, т.к. всех задерживаете: у нас в обществе большинство считают, что потерпевшая сторона сама виновата и поэтому должна молчать и не отсвечивать (когда дело касается не их). Похожую позицию транслируете и Вы, вознося неверные ценники в ранг нормы.
Кроме того, уверен, что много раз Вы не заметили обмана с ценой, но продолжаете самообманываться, хвастая парой случаев продажи по выставленному ценнику, словно Вы от этого что-то выиграли.
Ну, или, может, Вы испытываете эстетическое удовольствие от того, что так смело и находчиво заметили ошибку и сумели добиться правды от малообразованной кассирши продуктового, что даёт возможность в очередной раз ощутить себя человеком, превосходящим других)))
То есть, вы не допускаете такой возможности, что люди просто не успели поменять ценники? Вот, лично, я сам , если не уверен в цене товара и соответствия этого товара ценнику иду к сканеру, установленному в зале и проверяю.
А как назвать действие покупателя, который приносит на кассу товар с уценкой, а кладет перед кассиром штрих-кодом, который был до уценки. Кассир пробивает, а потом покупатель возмущается - "мне пробили не по той цене".
А еще - у меня жена с апреля работает кассиром в "Перекрёстке" и со многими ситуациями знакома не понаслышке!
Нет! Вы не поняли! Я просто неплохо представляю, как это всё работает. У меня был опыт работы в крупном супермаркете в конце 90х.
Тогда ценники у нас печатала девушка - в Ворде. Так, вот, напечатала она один раз ценники для Йогуртов и ошиблась в 4 раза. так на полке оказались 2 совершенно одинаковые йогурта с ценой, предположим 18 рублей за баночку и 72 рубля за точно такую же баночку. Когда старший товаровед это обнаружила 2 упаковки (по 4 йогурта) по высокой цене УЖЕ покупатели купили и унесли. И никто не возмущался!
Тогда неправильные ценники были в порядке вещей. Сейчас это - бывает (встречается), но не как правило!
Каждый судит по себе!
В магазине, с десятком тысяч наименований товара? С акциями, которые проходят еженедельно. А иногда и по несколько акций на один вид товаров в неделю...
Есть такая формула: проблемы индейца шерифа не волнуют.
Более того, магазины сами целенаправленно создают эти проблемы, чтобы обманывать покупателей. Никто не заставляет их каждый день менять абсолютно все цены в магазине, никто не заставляет нанимать безмозглых "девочек", которые в 2-х ценниках путаются.
Моя задача, как покупателя - выбрать товар с учётом ценника. Но сейчас мне тоже приходится бегать как олень по магазину к драному контрольному сканеру, который иногда не работает или вообще отсутствует. Но и он полностью бесполезен при акциях "4 по цене 3" и т.п.
Понятно, что могут всегда быть ошибки. Но когда целый месяц висят неверные ценники, то это уже не ошибка, а мошеннический расчёт. Торгаши ВСЕГДА выставляют свои махинации, как просто ошибки.
В итоге, механизм, который был установлен государством для защиты покупателей, магазины используют для обмана покупателей.
Я не про гипермаркеты, а про "пятёрочку или магнит у дома".
Если бы они установили перед покупателем монитор, на котором отображается список проведённого товара, как на кассах самообслуживания, то было бы понятно, что магазин действительно не хочет обманывать покупателя. А пока они прячут всё это от ваших глаз, а потом ещё и пытаются не выдать бумажный чек, то выводы очевидны.
Ну так не ходите в магазин,к торгашам,которые вас обманывают!Заведите своё хозяйство,огород и живите счастливо,!
Если Вас что-то не устраивает в стране, политике, в городе, в окружающих или в таких людях, как я, то "вокзал - чемодан - майдан - Европа". И живите счастливо! (с запятой перед восклицательным знаком)
В общем, глупо строчить такой безграмотный бред на юридическом сайте. В стране есть законы, которые регулируют деятельность торгашей и образованные граждане знают как ими пользоваться. А быдляки мирятся с произволом, считают его нормой и вякают на тех, кто знает свои права.
Очередная статья ни о чем, как и содержание.....
Александр Владиленович, молодец, что зашли и ознакомились с содержанием. Приятно, "черт побери"!
Изнутри магазина скажу. Вопрос нужен ли чек задаётся, чтобы не расходовать зря кассовую бумажную ленту, так как чеки зачастую клиенты на месте и выбрасывают. Сейчас дефицита кассовой ленты при этом в продаже нет. Чек, в любом случае, формируется и отправляется без печати чека или дублируется при печати чека на эл.почту магазина. То есть чек так или эдак уходит в налоговую по-любому. Верность цен подтверждается обязательными ценниками, то есть проверить так ли посчитали - легко. Более того. Компьютер сам высчитывает сумму, главное, корректно отсканировать товары, также можно ввести сумму полученных от клиента денег и компьютер покажет сколько дать сдачи, если оплата наличными. Любая же ошибка - это человеческий фактор, увы. Так, на прошлых сутках, я случайно обсчитала себя на 9 рублей, введя на терминале эквайринга на конце суммы 0 вместо 9. Ну, а, клиент ничего не сказал. Так что бывает всяко, но ни один кассир в нормальном магазине сознательно обсчитывать клиента не будет. За это можно и работу потерять и кучу неприятностей получить впридачу.
Ой ли?
херой ли
Так разговор то идет о том, что пробивают товар, который не брал или не по той цене. Магазину плюс в любом случае. Доход повышается. А если еще и за непроданный товар, то вообще хорошо. Продать ОДИН товар минимум ДВА раза.
Чек на электронную почту приходит иногда с задержками. Соответственно претензии предъявить некому. Или как вариант. Одна карта в семье. Жена в магазин пошла в 9:00, чек мне пришел. Я вернулся с работы в 19:00, разошелся с женой (она на сутки ушла). Встретились завтра в 21:00. Итого 1,5 суток прошло с момента покупки и тут выясняется, что товар то пробили лишний/дороже и т.д. А был бы чек, это бы сразу выяснили.
Соглашусь, что ИНОГДА бывает не по злому умыслу, а случайно. Человеческий фактор никто не отменял. Но это МОИ деньги, хоть 1 рубль, но мой. Почему я должен отдавать больше?
Так делают, но это никто не одобрял. Чек нужно выбивать либо бумажный, либо отправлять на эл. почту клиента, совершившего покупку.
Вот с этим-то как раз и проблемы у кассиров
Ключевые слова здесь - "...в нормальном магазине..."
Из опыта покупателя знаю, что как правило, обманывают в одних и тех-же магазина, поскольку если воруют, то всем коллективом, включая директора и охрану.
По другому никак!!!
Когда Вы обнаружите, что вместо одной банки зелёного горошка, Вам пробили ТРИ!
Или к пирожку и маленькой коробочке сока, добавили ещё банку кофе, за 900 руб., то Ваше мнение резко поменяется!
ага, а мне вместо 3- пачек печенья пробили 30!!! обнаружила дома по чеку, а так как чек очень длинный был, сразу в магазине не посмотрела, деньги вернули
Это Вам ещё повело, могли и послать!!!
Поскольку Вы уже ушли от кассы, могли сказать, что это ВЫ аферистка и действительно купили 30 пачек печенья!!!
Буквально два дня назад я покупал продукты в магазине и расплачивался банковской картой. Продавщица извинилась и сказала что в машинке закончилась бумага и с чеком проблема. Я заявил что чек мне не нужен и ушёл. Но на выходе из магазина меня остановила таже продавщица и заявив мне что платёж не прошёл и надо ещё раз приложить карту. Придя домой я взял свой телефон и обнаружил что произвёл двойной платёж. Предъявив свой телефон продавщице я потребовал вернуть мне 120 рублей. Продавщица покочевряжилась минут десять, чтото искала там в машинке , доказывая мне что двойной оплаты не было. Что виновата машинка которая не напечатала чек, но объяснил ей что мне всё до лампочки что печатает ваша машинка ВАЖНО сколько раз с меня снял банк денег. Продавщица согласилась и вернула мне 120 рублей. Деньги не большие но дело принципа. УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЙТЕ ЧЕК ОТ КАССИРА. Вас могут тормознуть на выходе , а то и на улице и попросить оплатить товар . и найдут кучу свидетелей подтвердят чо вы брали товар в магазине ,а доказать , без чека, что оплатили товар у вас не получится.
Если система не присылает вам чек электронный! Если присылает - то чек можно и не брать. Он у вас будет в телефоне доступен!
Очень часто бывает, что чек приходит позже. Опять же вариант - связь плохая/интернета нет/лимитный интернет и т.д. А чек есть чек
Если кассир криворукий или "химичит", то чек на почту вам не придёт. Был случай.
Правильно!
Вы от кассы отойдёте, а он сбросит данные как ошибочные и всё!
Спасибо за комментарий! Пока такого не случалось, но вполне может быть.
Совершенно верно!
За мной, один раз, охранник до выхода из торгового центра бежал!
- Покажите, что купили!!!
Пришлось послать...! Пешеходно-эротическим маршрутом...!!!
Это как? Может в больших магазинах типа гипермаркетов это прокатит, а в мелких явно нет. На чеке есть дата и время. У каждого товара имеется свой штрихкод Да и на некоторых товарах магнитики имеются, которые запекают при выходе. Думаю версия с дефицитом кассовой ленты более подходящая.
Во многих магазинах чек автоматом пересылается в приложение или на почту покупателя - как настроена работа с банком и банковскими картами. Чек в этом случае может не печататься. Некоторые покупатели настройку пересылки чека в электронном виде делают сознательно. Для того, чтобы чек напечатать кассир нажимает еще одну кнопку на своей кассе. Поэтому кассиры дополнительно задают такой вопрос. Раньше кассы не имели такой функциональности и чеки печатались всегда.
Вот вот,время и дата!!!это как же злоумышленники могут набрать тот же товар и вынести,если время будет уже не то стоять
Легко. Скажут, что зашел дополнительно взять еще мороженку на обратном пути домой, а сумки в камеру хранения лень складывать. Ведь чек то есть.
Сейчас многие магазины предлагают высылать чек на Эл. почту. Типа бумагу берегут и соответственно лес
Система интересная, но хотелось бы сразу видеть чего там понасчитали. Как "говорит наш дорогой шеф" 😂 считай деньги, не отходя от кассы 🧐
Да, я тоже предпочитаю бумажный чек.