![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/10/60x60/c49744f95704f5183828fc2e3d578c1c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
"SUPER MARIO BROS. ФИЛЬМ"
Кассовые сборы Италии, наконец, оживают и начинают выходить из постпандемического упадка. По данным итальянской кассовой компании Cinetel, экспоненты в стране собрали 221,4 млн евро за первые шесть месяцев этого года, что на 57,2% больше, чем за тот же период 2022 года.
По словам экспертов, успех обусловлен сильным графиком выпуска, более молодой аудиторией, показами событий, большим количеством летних релизов и правительственными инициативами по поддержке кинопросмотра. Прием в первом полугодии вырос до 31,6 млн, что на 54% больше, чем за тот же период 2022 года.
Однако кассовые сборы в Италии по-прежнему остаются низкими по сравнению с допандемической эпохой. Сборы на 27,9% ниже среднегодового показателя, зафиксированного в первые шесть месяцев периода 2017–2019 годов, в то время как прием остается на 35% ниже.
Фильм Universal о Super Mario Bros. Movie стал самым кассовым фильмом за первые шесть месяцев 2023 года, собрав 20,3 миллиона евро. За ним последовали «Форсаж X» от Universal , собравшие 18,5 млн евро, и « Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона с 17,2 млн евро.
Тенденция восстановления
«Итальянский театральный сегмент явно восстанавливается, и мы можем дойти до конца года, даже превзойдя оптимистичные прогнозы, согласно которым в 2023 году будет продано около 65 миллионов билетов», — сказал Screen генеральный директор Rai Cinema Паоло Дель Брокко. «Цель в 70 миллионов посещений к 2023 году, безусловно, сложная, но не недостижимая». Дель Брокко сказал, что он «с оптимизмом смотрит в будущее (итальянской) индустрии».
По словам экспонентов, возрождение итальянских кинотеатров не осталось незамеченным отечественной и зарубежной индустрией.
«Мы еще не достигли уровня некоторых наиболее важных европейских рынков, но следует отметить, что некоторые блокбастеры в Италии приносят больше, чем на некоторых из их эталонных рынков», — Марио Лорини, президент Anec, крупнейшей ассоциации Итальянские кинотеатры, — сказал Screen в интервью. «Ускорение восстановления итальянского рынка в 2023 году оценили некоторые крупные компании и некоторые международные дистрибьюторские сети».
Первоначальные данные за июль, например, показывают, что тенденция к восстановлению не показывает никаких признаков ослабления: Барби Warner Bros заработала 7,7 миллиона евро в первые выходные 20-23 июля, когда 992 857 зрителей пришли в кинотеатры, чтобы посмотреть комедию Греты Гервиг.
«Сигналы, поступающие из кассы, многообещающие и вселяют в нас надежду на возвращение публики в кинотеатры», — сказала Screen заместитель министра культуры Италии Лючия Боргонцони. «Тенденция положительная, и мы наблюдаем формирование июля, который лучше, чем аналогичные месяцы за трехлетний период до пандемии».
Итальянские кинотеатры особенно сильно пострадали после Covid: кассовые сборы в 2022 году упали на 48,2% до 306,6 млн евро в среднем за период с 2017 по 2019 год. Прием также упал на 51,6% в 2022 году по сравнению с трехлетней эпохой до пандемии Covid 19.
Изменение спроса
«Раздача сильно изменилась из-за того, что отношение зрителей стало более требовательным и избирательным. Это означает, что одного хорошего фильма недостаточно, чтобы привлечь людей в кинотеатры. Важно отличать его в сознании аудитории от того, что доступно на потоковых платформах», — сказал Screen Массимилиано Орфей, генеральный директор Vision Distribution.
«Как дистрибьюторы, мы должны быть гораздо более избирательными в обеспечении того, чтобы продукт, который мы несем в кинозал, имел, по крайней мере в сознании зрителя, четкую театральную ДНК».
Некоторые из причин нынешнего успеха итальянских кассовых сборов - это мероприятия и встречи со съемочными группами и режиссерами, организуемые во время показов; рост более молодой аудитории, посещающей кинотеатры; традиционно мертвые летние месяцы для театральных залов в Италии используются в коммерческих целях; и правительственные инициативы в поддержку отрасли.
«Нам нужно много работать, быть настойчивыми и модернизировать кинотеатры, и мы должны предложить нечто большее, чем просто программирование фильма», — сказал в интервью Screen художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера. «Более успешные театры организуют встречи с режиссерами и другие мероприятия».
Между тем, более молодые зрители также посещают кинотеатры после многих лет, когда театры были в основном прибежищем старшего поколения.
«В последние годы у нас появилась новая и очень молодая аудитория, возрастная цель которой сильно снизилась. Я вижу это от публики на Венецианском кинофестивале, которая полностью изменилась», — сказал Барбера.
Однако, «даже несмотря на то, что молодая публика отреагировала и вернулась в кинотеатры, предстоит еще много работы, которую необходимо проделать с городской аудиторией и продвижением авторского кино», — сказал Марио Лорини из Anec.
Модели выпуска фильмов также изменились в Италии, и результат отражается в результатах кассовых сборов. Исторически так сложилось, что за лето не было выпущено ни одного значимого итальянского фильма, а кинотеатры либо закрывались, либо показывали небольшое количество современных американских релизов, менее известные фильмы или иногда повторы прошлых сезонов. Эта традиция сейчас меняется: крупные американские и итальянские дистрибьюторы начинают активно выпускать фильмы в обычно полузакрытый период для релизов с мая по август.
Государственная поддержка
Министерство культуры поддерживает меры по стимулированию летнего посещения кинотеатров, реализуя в этом году свою вторую инициативу «Cinema in Festa» . Он предлагает билеты со скидкой за 3,50 евро и проходит с июня по сентябрь, что привело к дополнительным 1,2 миллионам зрителей в период с 11 по 15 июня.
«Еще несколько лет назад у нас был короткий киносезон, который длился около девяти месяцев, и это полностью контрастировало с тем, что происходило в остальном мире, где лето отличало отличные коммерческие названия. Эта проблема, которая будет иметь большое значение для счетов на конец года, начала решаться в 2019 году и была окончательно решена в 2023 году», — сказал Дель Брокко из RAI Cinemas.
Эксперты говорят, что другая поддержка, предоставленная экспонентам министерством культуры Италии, включая налоговые льготы, поддержку текущих расходов, также способствовала восстановлению сектора.
Поддержка сыграла «важную роль в сохранении театрального сегмента в период пандемии, учитывая, что мы являемся территорией, которая потеряла меньше экранов в Европе, когда произошло повторное открытие (после COVID-19), — сказал Дель Брокко.
итальянские фильмы
Итальянское производство и совместное производство собрали 48,2 млн евро и продали 7,3 млн билетов в первой половине 2023 года, с долей рынка 23,3% по сравнению с долей рынка 17,8% в 2022 году. Пандемического периода 2017-2019 гг. составила 22,5%.
Единственным итальянским фильмом, попавшим в топ-10 кассовых сборов за первую половину года, была приключенческая комедия Me Contro Te Il Film — Missione Giungla , которая собрала 4,7 млн евро и заняла 10-е место.