Ислам, мир и путешествия

277 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 63,23 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ислам, мир и путешествия

Очевидно, жители Запада, христиане, были не единственными путешественниками в средние века. Среди последних мы должны остановиться на мусульманах, которые гораздо более открыты в отношении путешествий, чем обычно думают, но не обязательно в том направлении, в котором мы ожидаем.

Вкус мусульман к путешествиям и мировой географии восходит задолго до тринадцатого века, в отличие от европейцев! Еще в восьмом веке у нас есть пример английского священнослужителя, взятого в плен по дороге в Иерусалим властями Омейядов и который, направляясь в Дамаск, слышит, как камергер сообщает халифу, что пленники прибыли «с далекого западного берега, где садится солнце », добавив: «мы не знаем никакой земли, кроме их собственной, ничего, кроме моря », что явно намекает на то, что рассматриваемый камергер (сам родом из Испании) знает границы мира. Эти границы те же, что и у древних, и античность, как и в случае с другими науками, имеет решающее значение в мировоззрении мусульманских ученых средневековья, главной фигурой которых является грек Птолемей (II век до н.э.), который много раз переводился еще в девятом веке.

В последующие века мусульманский мир был сосредоточен в Багдаде, который рассматривался как место, где человек наиболее уравновешен, при этом Ирак, по словам Аль-Масуди (X век), был «регионом, наиболее благоприятствуемым [Богом]», в то время как другие соседние народы, такие как румы (мусульмане), были более развиты, чем другие. Византийцы, занжи (Восточная Африка), индейцы или турки находятся в менее благоприятном положении и, прежде всего, менее «цивилизованны». Здесь, тем не менее, следует отметить, что мусульмане Запада (Магриба в более широком смысле, включая Аль-Андалус) очень часто неправильно воспринимаются учеными Багдада и мусульманского Востока в целом, поскольку они удалены от центра (Багдад) и, следовательно, также менее «цивилизованы».…

Еще одним древним источником по мусульманской географии является Роман об Александре (III век) и его рассказ о путешествии грека к пределам земли, недалеко от логова Гога и Магога. Тема, отраженная в Коране (XVIII, 83-98), которая влияет на представление Аббасидов о неизвестном и чудесном Востоке, так же как она повлияла на жителей Запада, как мы видели выше.

Таким образом, в эпоху Аббасидов рождаются путешественники и даже исследователи (часто также послы, а затем купцы, особенно в Индийском океане), которые путешествуют как к русским, так и в Европу (ко двору Карла Великого), Индия, Китай и Восточная Африка. В рассказах об этих путешествиях упоминаются странные народы с очень сомнительными нравами, что позволяет всегда демонстрировать превосходство людей первого круга - Багдадцев. Это видение, также окрашенное чудесами, развивалось в последующие века, чтобы стать более точным и подробным в отношении исследованных земель; таким образом, мы можем процитировать Книгу Индии Аль-Бируни (умер в 1050 г.) или Аль-Бакри (умер в 1094 г.). Затем одиннадцатый век знаменует собой развитие географии в исламе задолго до Запада и начало (хотя и медленного) отхода от птолемеевских тезисов и классического влияния (особенно при Аль-Бируни). Это продолжается и в последующие века, например, с Аль-Идриси (умер в 1165 году, работал на норманнского короля Сицилии) или Ибн Джубайром, который путешествовал по Средиземному морю и даже в Аравию на рубеже XII и XIII веков.

Однако, как и на Западе, именно монгольский шок XIII века ускорил открытие ислама окружающему миру. Этому способствовало обращение новых завоевателей в мусульманскую религию уже в конце века. Это смешение очень многих разных культур, объединенных под знаменем ислама, позволило в XIV веке создать «всеобщую историю». Сборник всех историй персидского Рашид ад-Дина, в котором рассказывается не только история арабов, турок и монголов, мусульманских народов, но и история китайцев, индейцев и франков! География мира, вдохновленная не только древними, но и путешественниками, продолжает развиваться за пределами монгольской и восточной сфер, в Египте, например, при знаменитом Аль-Умари (умер в 1349 г.); тем не менее, проблема большинства этих географов в том, что часто они сообщают о более ранних повествованиях и работах (в традициях средневековья), сами не путешествовавшие, и их описания часто являются анахронизмами, несмотря на некоторые обновления.

Ислам, мир и путешествия

Вот почему рассказы о путешествиях, или рихла, даже более интересны, чем работы географов по познанию мира глазами ислама. Мы уже упоминали Ибн Джубайра, но другой замечательный рассказ о путешествиях - это рассказ Ибн Баттуты. Он является привилегированным свидетелем того момента, когда ислам стал посредником между Западом и Востоком, и когда количество путешествий увеличилось благодаря деятельности послов, моряков, торговцев, а также религиозных деятелей и, очевидно, таких же ученых, как он. Ибн Баттута родился в Магрибе, в Танжере, в 1304 году и умер в Марракеше, вероятно, в конце 1360-х годов. Сначала он был юристом, а затем предпринял многочисленные и длительные путешествия, о которых рассказывал Ибн Джуззай, по приказу султана Меринидов Абу Инана, который доставил его из Танжера в Китай через Аль-Андалус; таким образом, путешественник исследовал большую часть земель ислама, и его работа сосредоточена на изучении Ислама. Раскрывает ценное своими описаниями так же, как и своими комментариями к политической ситуации в государствах, через которые он прошел.

Путешествия действительно были немаловажным элементом Средневековья, и поэтому люди не ждали Великих открытий, чтобы открыться миру, в том числе рискуя. Однако какое представление они имели об этом неизвестном мире до того, как исследовали его, и какое представление они дали о нем после открытия?

Вопреки общепринятым представлениям, средневековому человеку был интересен мир, и он начал по-настоящему исследовать его уже в тринадцатом веке (и даже немного раньше для мусульманских путешественников). Однако он уже имеет в виду образы, вдохновленные не только рассказами древних, но и литературой, в которой чудеса очень распространены. Итак, когда средневековый человек отправляется в путешествие по неизведанным землям, на кого или на что он рассчитывает наткнуться? И как меняется его мировоззрение благодаря его путешествиям?

Продолжение следует...

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Спасибо за публикацию

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Байкал

00:56
Поделитесь этим видео

Почему задержки в поездках сводят нас с ума — и как обмануть мозг за 3 минуты?

Задержки в поездках — явление, знакомое каждому из нас. Поезд стоит на перегоне, самолёт ждёт «окна», автобус не приезжает по расписанию. Минуты как будто растягиваются, и даже короткое ожидание превр...