Как Tesla обманывает своих клиентов?

Несколько владельцев автомобилей Tesla подали иск против американского автопроизводителя в связи с обвинениями в обмане потребителей, после того как в ходе расследования, проведенного агентством Reuters, выяснилось, что компания на протяжении многих лет преувеличивала запас хода своих электромобилей.
Коллективный иск "Портер и др. против Tesla, Inc." был подан 2 августа в окружной суд США по Северному округу Калифорнии. Юридическая фирма Milberg Coleman Bryson Phillips Grossman представляет интересы владельцев автомобилей Tesla в данном иске.
В иске утверждается, что компания Tesla нарушила закон штата о мошенничестве в отношении потребителей, когда ложно рекламировала запас хода своих электромобилей. Юристы, представляющие интересы владельцев, заявили, что компания Tesla "грубо завысила" запас хода - расчетное расстояние, которое автомобиль может проехать на одном заряде аккумулятора, - при продаже автомобилей потребителям.
"Понимая, что для многих потребителей эта характеристика является важной (если не самой важной), и пользуясь этим фактом, Tesla рекламировала свои электромобили как имеющие сильно завышенную дальность хода, стремясь увеличить объем продаж", - говорится в иске.
На прошлой неделе агентство Reuters сообщило о том, что компания Tesla завысила оценку дальности хода, в результате чего владельцы автомобилей стали наводнять сервисный центр компании, опасаясь, что их машины нуждаются в обслуживании. Расследование, проведенное со ссылкой на анонимные источники и отраслевых экспертов, показало, что указание использовать алгоритмы для получения более скромных показателей дальности хода исходило от генерального директора компании Элона Маска.
По мере роста продаж росли и заявки на обслуживание. По данным Reuters, для предотвращения наплыва обращений и сдерживания расходов компания Tesla создала специальную "группу отвлечения", которая занималась так называемыми "случаями с запасом хода", то есть жалобами владельцев на меньший запас хода, чем ожидалось. Члены группы были обучены объяснять владельцам, что утвержденные EPA оценки дальности пробега являются лишь прогнозом. Они также давали советы по увеличению запаса хода. Цель группы заключалась в том, чтобы отменить как можно больше таких визитов, что позволило бы компании Tesla сэкономить до 1000 долл.