Танцевальное наслаждение в «Барби» принадлежит Кенам
Самый величественный танец в «Барби» — это эмоциональная разрядка для Кенов, но движения неуловимым образом затрагивают и усиливают все в фильме.
Мужчины в черных штанах и черных футболках (и розовых носках) танцуют на звуковой сцене с синим фоном и полосатым розово-белым полом.
Симу Лю, один из ведущих Кенов, в танце Кена, хореография которого напоминает жизненную силу и спортивную грацию Джина Келли. Кредит...Warner Bros. Pictures, через Associated Press
В «Барби» есть великолепная сцена, которая не окрашена в обычный розовый цвет. Он не капает в пластик или блестки. Это балет мечты, стильный и чистый, с такими гладкими шагами, что позволяет телам — Кенам, Кенам и еще Кенам — петь.

Неофициально известный как танец Кена, он словно входит в портал в другой мир, где движущиеся тела оставляют следы вращающихся кругов и бриллиантов на блестящей поверхности. Он переносит вас во времена Басби Беркли, когда элегантные танцоры кружились в калейдоскопическом строю.
Но джазовая суть танца «Я просто Кен» заключается не только в ошеломляющих узорах или ностальгии по старому Голливуду. Погруженный во вселенную Барби Греты Гервиг, танец — это больше, чем танец: это эмоциональная разрядка. С пятью ведущими Кенами впереди и стремительным хором танцоров, снующих сзади и вокруг них, хореография представляет собой страстное выражение самости, тонизирующее средство, напоминающее жизненную силу и спортивную грацию Джина Келли.
Это странно: в первой половине фильма Марго Робби в главной роли, Стереотипная Барби, действует из сдержанного тела — она неуклюжая. Это имеет смысл. У нее нет суставов! Но по ходу фильма лексикон повседневных движений берет верх. Барби скользит в современное, пешеходное тело, в то время как мужчины, сначала деревянные, учатся двигаться экспансивно. Они отпускают.
Номер Кена, созданный лондонским хореографом фильма Дженнифер Уайт, частично вдохновлен номером «Greased Lightnin'» из фильма «Grease», когда Джон Траволта исполняет песни и танцы в гараже, который внезапно открывается. В яркую, светящуюся звуковую сцену. «Грета пришла с идеей, чтобы сцена выглядела так, как будто вы втянуты в этот танец», — сказал Уайт. «Что вы даже не понимаете, что превратились в своего рода балетное пространство».
«Главное, — добавил Уайт, — заключалось в том, чтобы Кены почувствовали, что им разрешено вырваться из своих мужских ограничений».
Изображение
Кен, которого играет Райан Гослинг, лежит на земле на танцевальной вечеринке. Он носит полностью белый костюм и показывает большой палец Барби, которая танцует рядом с ним в блестящем слитном костюме с широкими штанинами.
Райан Гослинг, чей Кен учится активно двигаться, с Марго Робби, чья Барби учится двигаться более повседневно. Кредит... Яап Буитендейк / Warner Bros. Pictures
Мне нравится идея, что эти эмоциональные развалины, эти разочарованные Кены находят свою свободу в танце. Незадолго до танца происходит битва — Барби нашли способ настроить Кенов друг против друга — и песня, мощная баллада «Я просто Кен». Здесь Райан Гослинг, Кен из Kens, одетый в кремовую шубу до пола, жилет с бахромой и бандану, поет о чувствах, которые он просто не может объяснить. Он знает, что в любом другом месте ему было бы 10. Но только не на часах Барби.
«Что ей нужно, чтобы увидеть мужчину за загаром, — выкрикивает он, — и бороться за меня?»
Голова в отчаянии запрокинута, кулак сжат. Через несколько мгновений он сталкивается со своим заклятым врагом, одним из четырех «Просто Кенов», которых играет Симу Лю, и они раскрывают свои объятия, обнажая свои груди с львиным рыком, когда между ними сверкает скопление анимированных звезд. Внезапно они переносятся в другое царство: большая звуковая сцена, освещенная ледяным синим и приглушенным цветом фуксии, где их яркая пляжная одежда заменена обтягивающими черными футболками и брюками — море Кенов, перенесенных в «Singin 'in the Rain».

Гослинг и Лю кружат друг вокруг друга, как кошки — когти — и играют в быструю игру «камень-ножницы-бумага», прежде чем камера отъезжает назад и вверх, показывая танцоров, скользящих по ромбовидным узорам и кругам. Они образуют оркестр тел, прыгающих в гранд жете, с чувством размахивающих руками, сотрудничающих друг с другом в отжиманиях и кружащихся в жиме над головой. Наконец, они выстраиваются в два сцепленных стреловидных формирования — сохраняя ритм с помощью прикосновения шага и щелчка пальцами — когда Гослинг с триумфом поет: «Меня зовут Кен».
Их ответ? — И я тоже!
Это безумно, и это красиво. Это также праздник мужского танца, который напоминает об атлетизме, воспитанном Тедом Шоуном, чья миссия в начале 20-го века состояла в том, чтобы сделать танец «законным средством для творческого мужчины-артиста». И есть даже быстрая тренировка ног.
В то время как в «Барби» много Кенов, Гослинг только один. Всеохватывающая хореография его Кена — то, как его действия и движения сливаются в странную и забавную Кенографию — сводится к тому, насколько эффективно и точно он способен удерживать свое тело в пространстве. Независимо от того, резкие ли его движения, половинчатые или едва заметные, они вытекают из него из места сознательного и бессознательного импульса.
Во всей «Барби» переплетаются хореография и персонаж, движение и чувство. Уайт (который работал над фильмом с Лизой Уэлхэм, младшим хореографом фильма) изучал танец в Школе балета и современного танца Рамберта в Лондоне и работал с современным хореографом Сиди Ларби Шеркауи. Она придумывает движение через импровизацию, работая, по ее словам, от своей «кухни до студии».

На ярком наборе розовых и зеленых цветов Барби танцует с пятью Кенами, одетыми в белое.
Припев Кенса с Барби. На протяжении всего фильма происходит переплетение хореографии и характера, движения и чувства. Кредит... Уорнер Бразерс Пикчерз
«Специально для Барби, — сказал Уайт, — я просто пытался найти движения, которые были бы в некотором роде детскими — например, когда Марго выходит вперед и машет рукой вперед и назад, меняя степ-бол. Я никогда этого не делал. Раньше, но это казалось таким правильным. Это так легко, совершенно бесплатно, жизнерадостно и безгранично».
Когда Барби Робби пытается сбежать от руководителей, которые хотят посадить ее обратно в коробку, она бежит по офисам с захватывающей дух силой, словно с каждым шагом глотая свободу. Это перекликается с другими фильмами, в которых была задействована Гервиг: сцена в «Фрэнсис Ха » Ноа Баумбаха, в которой ее Фрэнсис мчится по улицам Манхэттена, и то, как быстро Сирша Ронан Джо мчится через «Маленьких женщин», режиссером которой была Гервиг.
В «Барби» важна физическая форма. Гервиг отбирает танцоров на роли нескольких Кенов и Барби, и они придают сценам готовность, актуальность. «Они должны были не только уметь танцевать, но и уметь держать себя в руках и уметь действовать», — сказал Уайт. «Довольно специфические вещи в решающие моменты, кроме танца, который они должны были исполнить».
В другом большом танцевальном номере, сцене вечеринки Барби, хореография сначала показана в основном крупным планом — снята изнутри, чтобы создать ощущение, что зритель находится на танцполе. За исключением момента, когда Барби Робби вслух задается вопросом, думает ли кто-нибудь когда-нибудь о смерти, все это невежественная невинность.
«Я действительно хотел найти движения, которые были бы довольно простыми, но освобождающими и веселыми», — сказал Уайт. «Одним из любимых движений Греты было просто размахивать руками, словно плывя назад. Это казалось таким свободным и глупым, но каким-то образом, когда 40 женщин делают это одновременно, это очень вдохновляет».