‘Барби’ вошла в историю с кассовыми сборами в 1 миллиард долларов

Барби” ответила на вопрос стоимостью в миллиард долларов решительным “да”. Едва-едва через три недели в его ведении, сценариста и режиссера блокбастера Грета gerwig уже выгребли в поразительной 1,03 миллиарда долларов в мировом прокате, по данным официальной Уорнер Бразерс смета. Это делает Гервиг первой женщиной-режиссером-одиночкой с фильмом стоимостью в миллиард долларов.
Как половина вирусного феномена “Барбенхаймера”, это не шокирует, “Барби” показала себя хорошо. И, стоя на собственных ногах, невероятный успех куклы вовсе не является неожиданностью.
“Я играю в эту игру уже 30 лет, и феномен Барби и Барбенхаймера столь же беспрецедентен, сколь и непредсказуем”, - сказал Пол Дергарабедян, старший медиа-аналитик Comscore.
По словам Дергарабедяна, только около 50 фильмов в истории, без учета инфляции, достигли отметки в миллиард долларов.
Он добавил, что маркетинговая кампания фильма была первым намеком на то, что “Барби” будет иметь кассовый успех. “Маркетинговая кампания ‘Барби’ привела в движение цепочку событий, которые привели к тому, что слово ‘Барбенхаймер’ вошло в популярный лексикон благодаря тому, что дата его выхода совпадала с датой выхода "Оппенгеймера", и именно тогда мы все поняли, что нечто совершенно особенное и неповторимое даст фильму гораздо больший эффект, чем ожидалось, не только для премьерного уик-энда, но и для его глобального показа в кинотеатрах”.
В интервью Collider в прошлом месяце Марго Робби, которая продюсировала фильм в дополнение к главной роли, поделилась предчувствием, возникшим у нее на встрече greenlight со студиями.
“По-моему, я сказала им, что они заработают миллиард долларов, что, возможно, я переоценила, но нам нужно было снимать фильм!” - сказала она.
“Барби” распространялась компанией Warner Bros., которая принадлежит материнской компании CNN Warner Bros. Discovery.
Ее глобальный успех был обусловлен кассовыми сборами на некоторых крупнейших мировых кинорынках, включая Великобританию, Мексику и Австралию. Фильм был № 1 на этих рынках каждые выходные с момента его выхода, согласно данным сайта отслеживания кассовых сборов Mojo.
“Барби” также хорошо зарекомендовала себя в Китае, втором по величине рынке в мире, который за последние несколько лет становится все более замкнутым. По мнению экспертов, такие фильмы франшизы, как “Трансформеры”, “Форсаж” и фильмы о супергероях Marvel, как правило, пользуются успехом у китайской аудитории. Хотя “Барби” похожа на “Трансформеров” в том смысле, что основана на существующей игрушке, это “не та интеллектуальная собственность, на которой выросли поколения китайцев, поэтому вам не хватает привлекательности для разных поколений, которую фильм, подобный ”Барби", имеет в Соединенных Штатах", - сказал Майкл Берри, директор Центра китаеведения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Тед Круз назвал фильм о Барби "пропагандой"
Но Берри, которая исследует китайское кино и поп-культуру, говорит, что Барби по-прежнему является культовой фигурой во всем мире, что дает фильму солидный трамплин для международного признания.
“Дети в сотнях стран… мы выросли на куклах, ее образах... (но) фильм очень умело использует узнаваемость имени, изображая как любителей, так и ненавистников Барби ”, - сказал он. “Фильм также способен ловко ходить по канату, который привлекает как наивных восьмилетних мечтателей с широко раскрытыми глазами, которые подходят к фильму с одной точки зрения, так и взрослую аудиторию, которая способна интерпретировать фильм на совершенно другом уровне, полном иронии, юмора, сексуальных намеков и аллегорий”.
“Барби” стала всем - от лакмусовой бумажки отношений до торжества женственности для людей, которые, возможно, пришли ради ярко-розовых нарядов и остались ради экзистенциальных вопросов фильма.
“Движущей силой этого дискурса является то, что фильм отражает то, что поколения женщин любили и ненавидели в этом бренде, и то, что он часто представлял в прошлом”, - сказал главный аналитик BoxOffice Pro Шон Роббинс, добавив, что фильм “затронул культурные разговоры о гендерных ролях и расширении прав и возможностей женщин, которые не ограничены международными границами”.
