Транспортная фирма, получившая финансовую помощь в размере 700 миллионов долларов США, объявляет о банкротстве
Спустя три года после получения от федерального правительства помощи в размере 700 миллионов долларов в период пандемии, испытывающая трудности компания по перевозке грузов Yellow подает заявление о банкротстве.
После того, как многомесячные переговоры между руководством Yellow и профсоюзом водителей провалились, компания прекратила свою деятельность в конце прошлого месяца и заявила в воскресенье, что ищет защиты от банкротства, чтобы “упорядоченно” свернуть свой бизнес.
“С глубоким разочарованием Yellow объявляет о закрытии после почти 100 лет работы”, - говорится в заявлении исполнительного директора компании Даррена Хокинса. Yellow подала так называемую петицию по главе 11 в федеральный суд по делам о банкротстве в штате Делавэр.
Крах 99-летней компании приведет к потере около 30 000 рабочих мест и может иметь волновые последствия для всей цепочки поставок в стране. Это также подчеркивает риски, связанные с правительственной финансовой помощью, которая предоставляется в моменты экономической паники.
Желтый, который раньше назывался nam
Белый дом не сразу ответил на запрос о комментариях после подачи заявления.
Согласно судебным документам, Yellow подсчитала, что у нее более 100 000 кредиторов и обязательства на сумму более 1 миллиарда долларов. Среди его крупнейших необеспеченных кредиторов - Amazon с требованием более 2 миллионов долларов и Home Depot, которому причитается почти 1,7 миллиона долларов.
Yellow - третья по величине компания по перевозке небольших грузов автотранспортом в той части отрасли, которая известна как доставка “меньше, чем на грузовиках”. В течение последнего года отрасль находилась под давлением из-за роста процентных ставок и более высоких затрат на топливо, с которыми клиенты не желали мириться.
В этом году эти силы столкнулись с безобразной трудовой борьбой между Yellow и профсоюзом водителей грузовиков из-за заработной платы и других льгот. Эти переговоры провалились в прошлом месяце, и вскоре после этого профсоюзные чиновники предупредили работников, что компания закрывается.
После подачи заявления о банкротстве официальные лица компании возложили большую часть вины на профсоюз, заявив, что его члены нанесли “непоправимый ущерб".
Мы столкнулись с девятимесячной непримиримостью профсоюза, издевательствами и намеренно деструктивной тактикой”, - сказал мистер Хокинс. Профсоюз водителей грузовиков “смог приостановить наш бизнес-план, буквально выведя нашу компанию из бизнеса, несмотря на все усилия по сотрудничеству с ними”, - добавил он.
В конце июня компания подала иск против профсоюза, утверждая, что она причинила ущерб на сумму более 137 миллионов долларов, заблокировав план реструктуризации.
Профсоюз водителей грузовиков заявил в заявлении на прошлой неделе, что Yellow “исторически доказала, что не может справиться сама, несмотря на миллиарды долларов в виде льгот для работников и сотни миллионов в виде финансовой помощи от федерального правительства”. Профсоюз не сразу ответил на запрос о комментариях после подачи заявления о банкротстве Yellow.
“Я думаю, что Yellow попала в идеальный шторм, и они не очень хорошо справились с этим идеальным штормом”, - сказал Дэвид П. Лейбовиц, чикагский юрист по банкротствам, представляющий несколько транспортных компаний.
Банкротство может привести к временным сбоям в работе компаний, которые полагались на Yellow, и может привести к большей консолидации в отрасли. Это также может привести к временному повышению цен, поскольку предприятия найдут новых перевозчиков для своих грузов.
“Эти инфляционные цены, безусловно, нанесут ущерб судоходству.
Согласно судебным документам, в конце июля Yellow начала постоянные увольнения работников и прекратила большую часть своей деятельности в Соединенных Штатах и Канаде. Yellow сохранила “основную группу” из примерно 1650 сотрудников для поддержания ограниченной операционной деятельности и выполнения административной работы по мере ее сворачивания. Yellow заявила, что ожидает выплаты заработной платы сотрудникам на период банкротства в размере около 3,4 миллиона долларов в неделю, которая “со временем может уменьшиться”. Ни один из оставшихся сотрудников не является членом профсоюза, сообщили в компании.
Компания также добивалась от властей выплаты примерно 22 миллионов долларов в качестве компенсаций и пособий нынешним и бывшим сотрудникам, включая примерно 8,7 миллиона долларов невыплаченной заработной платы на дату подачи заявления.
Когда Yellow подала заявление о банкротстве, у нее были легкодоступные средства в размере около 39 миллионов долларов, которых, по ее словам, будет недостаточно для покрытия ее усилий по сворачиванию, и она ожидала получить специальное финансирование для поддержки процесса продажи и выплаты заработной платы.
Джек Аткинс, транспортный аналитик финансовой компании Stephens, сказал, что проблемы Yellow нарастали в течение многих лет. По словам мистера Аткинса, на волне финансового кризиса Yellow предприняла ряд приобретений, которые ей не удалось успешно интегрировать. Требования погасить этот долг затрудняли Yellow реинвестировать средства в компанию, позволяя конкурентам стать более прибыльными.
“Желтый изо всех сил старался удержаться на поверхности и выжить”, - сказал мистер Аткинс. “Было все труднее и труднее быть достаточно прибыльным, чтобы поддерживать повышение заработной платы, в котором они нуждались”.
Финансовые проблемы компании усилили опасения по поводу решения администрации Трампа спасти фирму.
В 2019 году компания потеряла более 100 миллионов долларов, и Министерство юстиции подало на нее в суд в связи с утверждениями о том, что она обманывала федеральное правительство в течение семилетнего периода. В прошлом году компания согласилась выплатить 6,85 миллиона долларов для урегулирования судебного иска.
Федеральные надзорные органы и комитеты Конгресса по надзору тщательно изучили отношения компании с администрацией Трампа. Президент Дональд Трамп пригласил мистера Хокинса работать в экономической целевой группе по борьбе с коронавирусом, а Yellow получила финансовую поддержку от Apollo Global Management, частной инвестиционной компании, имеющей тесные связи с чиновниками администрации Трампа.
Демократы из подкомитета Палаты представителей по коронавирусному кризису написали в прошлогоднем отчете, что высшие должностные лица администрации Трампа выделили Йеллоу деньги, несмотря на возражения карьерных чиновников Министерства обороны. В отчете отмечается, что Yellow поддерживала тесный контакт с чиновниками администрации Трампа на протяжении всего процесса получения кредита и обсуждала, как компания нанимала водителей-дальнобойщиков в качестве своих водителей.
В декабре 2020 года Стивен Т. Мнучин, тогдашний министр финансов, выступил в защиту кредита, утверждая, что если бы компания была закрыта, тысячи рабочих мест оказались бы под угрозой, а цепочка поставок военных могла бы быть нарушена.
Увлекательная тема.