Сталин: год назад это стоило целых три рубля, а сегодня – всего три рубля. Вранье о "низких ценах"

811 дочитываний
238 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сталин: год назад это стоило целых три рубля, а сегодня – всего три рубля. Вранье о "низких ценах"

11 августа 1937 года газета "Правда" написала: "С сегодняшнего дня, 11 августа 1937 года, вновь снижаются цены на овощи и фрукты. Помидоры первого сорта вместо трех рублей будут продаваться по два рубля за килограмм". Счастливые до самых не могу, что не померли во время голода 1933–1935 годов, советские люди издали радостное "УРА!".

Прошел год. 5 августа 1938 года, газета "Правда":

"С 5 августа Управление торговли Москвы устанавливает новые цены на овощи и фрукты. Резко снижаются в цене свежие помидоры. Вместо 5 рублей помидоры первого сорта будут продаваться по 3 рубля килограмм".

Советские граждане опять: УРА! И все нормально, и цены неуклонно снижаются, стремясь к нулю.

Не верите? Вот вам источник, газеты "Правда".

"И этот трюк использовался не только для помидоров: посмотрите цены на другие овощи и фрукты – то же самое. Цены не снижались, А РОСЛИ. Но Партия и Правительство рассказывали, что они снижаются. А при Сталине сомневаться в том, что говорят Партия и Правительство, означало очень быстро и надолго попасть в те места, где овощи и фрукты вообще не растут. Так что граждане кричали "ура!" и бежали на рынок, где и покупали те самые помидоры. По пять рублей".

И с ценами на мясо было то же самое. И даже на хлеб.

Опять не верите? А Сталину поверите?

"У нас паек на черный хлеб года полтора назад стоил в Москве 12 копеек килограмм. А цена на рынке во много раз стояла выше. Рыночные цены ни в какой мере не считаются с ценами пайковыми, потому что это, собственно говоря, не цена, а дар от государства рабочему классу. Это социальный, классовый паек для рабочего класса. Пайковая цена – это привесок, а в собственно экономическом смысле это не цена на хлеб, поэтому рынок с ней не считается. Впоследствии мы подняли пайковую цену на килограмм черного хлеба сначала до 25 копеек, потом до 50 копеек. По коммерческой цене его продавали по 2 рубля. А с чем считался рынок (крестьяне, которые вывозят хлеб), с пайковой ценой? Конечно, нет. Они ориентировались на рынок, на коммерческую цену, – немного выше коммерческой, немного ниже, но цена на хлеб вращалась вокруг коммерческой цены. Если хотите знать, что такое цена на хлеб, то справьтесь на рынке и в коммерческих магазинах. Вот вам цена. Что касается пайковой цены – это не цена и с ней никто не считается. Никто. И если коммерческая цена на хлеб у нас два рубля и полтора рубля, а мы ее теперь, эту цену, снижаем до 90 коп., до 1 р. 10 коп. и т. д.– и только на Дальнем Востоке, где собственного хлеба нет, он завозится, там из-за транспортных условий цена будет 1 р. 30 коп. – 1 р. 50 коп., – это значит, что мы начинаем настоящую, реальную политику снижения цен на хлеб" (Сталин И.В. Об отмене карточной системы. Из речи на Пленуме ЦК ВКП (б) 26 ноября 1934 года).

То есть заявили, что цена в 12 копеек за килограмм – это маловато будет, и подняли ее сначала до 25 копеек за килограмм, а потом до 50 копеек за килограмм.

Но и этого оказалось мало, это, по мнению Сталина, не цена, а "довесок", "подарок" от государства, так что взяли КОММЕРЧЕСКУЮ цену в 2 рубля, "снизили" ее до 90 копеек за килограмм-и победно объявили о том, как цены на хлеб "снизились".

Ни фига себе "снизились"!

Посмотрите сами две газеты "Правда" с разницей в один год, сравните цены на виноград, на дыни, на капусту в 1937 и 1938 годах: ГДЕ СНИЖЕНИЕ? Цены выросли, а "родные Партия и Правительство" убеждали советских людей, что они постоянно снижаются, и что "жить стало лучше, жить стало веселее". Конечно, по сравнению с голодом 1933 года, жить стало лучше: по крайней мере, родители младших детей не убивали и не варили, чтобы старших накормить.

Но самое смешное состоит в том, что даже с этими дешевыми трюкам, советский гражданин в сталинском СССР жил в разы хуже, чем российский гражданин в путинской России. При средней зарплате в 350 рублей в СССР в 1937 году можно было купить 117 килограммов помидор по три рубля за килограмм. А при средней зарплате в России, составляющей 66 778 рублей, можно купить 445 кило помидор. Желающие могут провести сравнение по другим продуктам: результат будет очевидно в пользу путинской России.

238 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 238
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

советский гражданин в сталинском СССР жил в разы хуже, чем российский гражданин в путинской России

результаты переписи населения СССР 1939 года - 170,6 млн. человек

результаты переписи 1959 года - 208,8 млн. человек

Прирост населения 30,8 млн, не смотря на чудовищные потери во Второй мировой войне.

Посмотрим недавние результаты:

Перепись населения РФ 2002 года - 145 166 731 человек

Перепись населения РФ 2021 года - 147 182 123 человек, учитывая население присоединенного Крыма на 2014 в 1,9 млн человек - убыль на лицо.

Вывод: так "плохо" жилось населению в сталинском СССР, что оно росло,

так "хорошо" живется в путинском РФ, что население вымирает.

Желающие могут и дальше обсуждать стоимость помидор.))))

+88 / -1
картой
Ответить

Согласна с Вами! Хочу добавить, что не только присоединение Крыма добавило численности населения, но и прибытие в страну среднеазиатских "новых русских". Так что убыль коренного населения еще больше!

+54 / -1
Ответить
DELETE

СветланаПишет 08.08.2023 в 19:55
Так что убыль коренного населения еще больше!

А что делать, если вы не рожаете, как вас ни корми?

Это кто по-Вашему нас кормит? Половина мужчин (приблизительно) самоустраняются при рождении ребенка, а чтобы получить помощь от государства еще доказать надо, что ты в ней нуждаешься. Если у тебя зарплата на 100 рублей больше заветной суммы, то ни фига помощи не получишь!

+16 / -1
Ответить
DELETE

СветланаПишет 10.08.2023 в 07:17
Это кто по-Вашему нас кормит?

Да вся страна!Или вам материнский капитал на сотни тысяч, пособия на детей до 18 лет, декретные отпуска, послеродовые отпуска, бесплатная медицина и матери- и ребенку,различные льготы...с неба падают?

СветланаПишет 10.08.2023 в 07:17
Половина мужчин (приблизительно)

От хороших женщин мужчины не уходят

раскрыть ветку (0)

Да! Хорошие женщины их сами выгоняют

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЮрийПишет 08.08.2023 в 21:39
А что делать, если вы не рожаете, как вас ни корми?

Не в лошадь корм.

+3 / -1
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

А может, не в КОНЯ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ефанов Александр АлександровичПишет 08.08.2023 в 19:40
Вывод: так "плохо" жилось населению в сталинском СССР, что оно росло,так "хорошо" живется в путинском РФ, что население вымирает.

Темпы роста населения Бурунди составляют 3,1% в год.Темпы роста населения Великобритании составляют 0,50% в год.Вывод: в Бурунди живут лучше, чем в Великобритании.

ЮрийПишет 08.08.2023 в 21:38
в Бурунди живут лучше, чем в Великобритании.

А то!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор, вы малообразованный человек и понятия не имеете, о чем завели речь.

Цены на овощи-фрукты в СССР были СЕЗОННЫМИ. В приведенных вами обрывках статей речь шла именно об этом сезонном снижении цен: от весенних до летних.

Неизменными, не зависящими от сезонов были цены на масло, сахар и т.п. Эти цены в магазинах СССР время от времени снижались постановлениями правительства.

0
Ответить

Чтобы оправдать ошибки и преступления сталинской власти, сталинобесы врут часто и много. Одна из самых популярных их баек - так называемые "сталинские снижения цен". Цены при Сталине все время росли и очень неслабо. Но рост цен власть не пропагандировала, в отличие от снижения: поднимали цены «без шума и пыли», а о снижении орали во всю глотку с митингами, плакатами и заверениями в любви до гроба сами знаете кому.В 1929-30гг. говядина в госторговле стоила 1 руб./кг.Но купить ее свободно было практически невозможно, потому что почти все продукты распределялись по карточкам. После страшного голода начала 30-х годов, и с 1 января 1936 года была отменена карточная система на все товары. Однако это вызвало резкий рост цен. Говядина, стоившая 1,2−1,5 руб./кг, стала стоить 5−6 руб./кг, в 1937 - около 7-8 руб./кг, а в 1940 она стоила уже 11-12 руб/кг. Таким образом, госцена за 10 лет (с 1930 по 1940) выросла в 11-12 раз. При этом среднемесячная зарплата по стране примерно в этот период росла таким образом: 1929 - 75 руб., 1934 г. — 136 руб., 1940 — 339 руб., то есть за 11 лет зарплата увеличилась только в 4,5 раза. Из писем трудящихся Сталину в 1940 г.: «...Молока нигде не достанешь. Если кто вынесет, то очередь не подступиться. Мясо самое нехорошее - 15 руб., получше - 24 руб. у колхозников. Вот как хочешь - так и живи. Не хватает на существование, на жизнь. Толкает уже на плохое. Тяжело смотреть на голодного ребенка... Иосиф Виссарионович, почему это так стало с питанием плохо? Кроме того, еще сегодня объявили, что пельмени были 7 руб. теперь будут 14 руб., колбаса была 7 руб., теперь — 14 руб. Как теперь будем жить?» . Ну а в довершение всего не могу не отметить, что прабабушка моя умерла от голода в 1933 г. после раскулачивания и убийства преступником Джугашвили моего прадедушки. Так что она так и не дождалась этого самого "понижения" цен. И дело здесь совсем не в сезонности. Оправдывая деяния душегуба, социопата, и просто убийцы Джугашвили, вы вновь пытаетесь затащить страну в могилу, из которой нет выхода.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ефанов Александр АлександровичПишет 08.08.2023 в 19:40
Вывод: так "плохо" жилось населению в сталинском СССР, что оно росло,

Странные у вас выводы. У токаря и прядильщицы Петровых 5 детей. Зарплата 400 руб на двоих. Главный инженер завода Спиридонов и его жена учётчица получают на двоих 500 рублей ,но у них одна дочь. Если исходить из Вашей логики, то Спиридоновым приходится очень не сладко. Бедное население Африки и Азии плодятся безостановочно, а в благополучной Европе с демографией всё очень нехорошо. Можете не обсуждать стоимость помидор, но советский гражданин в сталинском СССР жил в разы хуже, чем российский гражданин в путинской России. Это факт.

+6 / -44
Ответить

ГригорийПишет 11.08.2023 в 10:56
Странные у вас выводы.

Как для меня - Ваши выводы странные.

В все времена руководство любой страны должно понимать, что для освоения, защиты и сохранения территории своей страны нужно обеспечивать воспроизводство населения.

Для воспроизводства населения нужно создавать условия.

Как показывают сухие цифры статистики - в сталинские времена условия для воспроизводства были созданы - население страны росло.

В путинской РФ условия не созданы - население уменьшается.

Можете много раз сравнивать виртуальные семьи мотальщиков и чесальщиков с главными инженерами. Можете сравнивать стоимость помидор.

На реальные цифры в моем примере это влияние не окажет.

Вот это действительно ФАКТ.)))

+10 / -1
Ответить
DELETE

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
Как показывают сухие цифры статистики - в сталинские времена условия для воспроизводства были созданы - население страны росло.

Тебе на пальцах объяснили, что ты несешь чушь.Ты, явно ни черта не поняв из ответов, талдычишь ту же самую чушь снова.И какой смысл с тобой разговаривать?

Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
Как для меня - Ваши выводы странные

Бывает.

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
В все времена руководство любой страны должно понимать, что для освоения, защиты и сохранения территории своей страны нужно обеспечивать воспроизводство населения.

Во все времена. Руководство страны его должно воспроизводить?

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
Для воспроизводства населения нужно создавать условия.

Предлагайте отключить электроэнергию на месяц? Толково!

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
Как показывают сухие цифры статистики - в сталинские времена условия для воспроизводства были созданы - население страны росло.

Как показывают сухие цифры статистики - в сталинские времена население СССР было малограмотное и полуголодное и преимущественно крестьянское с традиционным укладом жизни. На протяжении веков народонаселение Российского государства неуклонно умножалось, невзирая на многочисленные войны и прочие бедствия. СССР ничего не изобрела нового. Инерция прироста народонаселения Российской Империи продолжилась. Сколько детей было в семьях при царе батюшке ? Сколько выжило. 5,10 и даже больше. Эта тенденция сохранялась до ВОВ, а ведь жизнь была далеко не сахар. Сколько рожали в СССР при Брежневе Л.И ? От 1 до 3 в основном. Почему так? По сравнению с 30ми,40 ми жить стало лучше жить стало веселей и главное спокойней. Однако нет. Рожать стали меньше. Это факт.

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
В путинской РФ условия не созданы - население уменьшается.

Это заблуждение созданное западной пропагандой. Если посмотреть на демографию белого человека в Европе, то станет видно ,что в условиях вполне себе благополучных прирост белого (коренного) населения там также падает год от года.

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
Можете много раз сравнивать виртуальные семьи мотальщиков и чесальщиков с главными инженерами. Можете сравнивать стоимость помидор.

На реальные цифры в моем примере это влияние не окажет.

Ваши реальные цифры показывают только демографию тех лет , но не учитывают глобальные факторы. влияющие на демографию современную. Я не собираюсь переубеждать упёртого. Это контрпродуктивно. Это факт.

+3 / -6
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 11.08.2023 в 16:46
Это заблуждение созданное западной пропагандой. Если посмотреть на демографию белого человека в Европе, то станет видно ,что в условиях вполне себе благополучных прирост белого (коренного) населения там также падает год от года.

Вы наверное не в курсе, что в России, вся политика слизанна с Европы и США. На западе жизнь лучше для граждан, но есть большое НО, нет условий для воспитания детей! И образования детей! В СССР всё эти условия были соблюдены!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Борис Петрович ПузановПишет 12.08.2023 в 09:34
Вы наверное не в курсе, что в России, вся политика слизанна с Европы и США.

В курсе ,и ?

Борис Петрович ПузановПишет 12.08.2023 в 09:34
В СССР всё эти условия были соблюдены!

Прекрасно,но СССР больше нет .Значит ,не все условия были соблюдены.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ГригорийПишет 11.08.2023 в 16:46
Как показывают сухие цифры статистики - в сталинские времена население СССР было малограмотное и полуголодное

Да, дурацкие факты, логика и проклятая статистика позволяет сложить дважды два и вне зависимости от возраста понять где жилось лучше, в СССР, где строили заводы, школы, больницы и увеличивалось население страны или в современной России.

У меня и батя и мама жили в сталинское время,успели повоевать,но никто из

них ни одного дурного слова в адрес Сталина ни кто не сказал.А им я доверяю больше чем любой статистике.

И насчет малограмотного российского народа,поспорьте с Кеннеди;-«Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США».

В общем если хотите что то сказать изучите вопрос, а потом еще раз изучите, и не пишите глупостей.

Я не молод, я не блогер, я не коммунист, но в СССР мне и моим всем родственникам и знакомым (с их слов) жилось куда лучше...

раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 16.08.2023 в 14:13
И насчет малограмотного российского народа,поспорьте с Кеннеди;-«Советское образование – лучшее в мире.

Ни Джон Кеннеди ни его брат не говорили ничего подобного. Это факт. Данная фраза всего лищь фейк .-"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" В.И Ульянов-Ленин.

ПавелПишет 16.08.2023 в 14:13
В общем если хотите что то сказать изучите вопрос, а потом еще раз изучите, и не пишите глупостей.

Срезал.

ПавелПишет 16.08.2023 в 14:13
Я не молод, я не блогер, я не коммунист, но в СССР мне и моим всем родственникам и знакомым (с их слов) жилось куда лучше...

С чем я вас и поздравляю.Я не молод, я не блогер, я не единорос, я не олигарх, не чиновник , но в РФ мне и моим всем родственникам и знакомым (с их слов)живётся куда лучше...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ссылка на сайт с речью Д.Ф.Кеннеди:

www.jfklibrary.org

раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.08.2023, 23:06
Москва

ПавелПишет 16.08.2023 в 18:36
Ссылка на сайт с речью Д.Ф.Кеннеди:

Слов: "Советское образование - лучшее в мире" в речи Кеннеди нет!

Who has the best system of education today – the U.S. or the U.S.S.R.? Who will achieve this victory? Why are the Russians scoring now? Direct comparisons are difficult and in many ways meaningless. But let us at least be aware of what we are facing....

America, in short, as Edward Teller has so solemnly pointed out, has already lost the cold war of science. If we begin now, we may regain our position in the 1980's or even the 1970's. But the 1960's are already lost.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 16.08.2023 в 18:36
Ссылка на сайт с речью Д.Ф.Кеннеди:

Прекрасно! Теперь найдите в этой речи цитату, приведённую Вами выше. Удачи!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1958 году Кеннеди, говоря о холодной войне, сказал, что «борьба, в которой мы сейчас участвуем, будет выиграна или проиграна в классах Америки». Дальше Кеннеди привёл примеры различий в советской и американской системах, подчеркнув сильные стороны советского образования:

«У кого сегодня лучшая система образования — в США или в СССР? Кто добьётся победы? Почему русские сейчас выигрывают? Американские школьники проходят 12-летнее обучение, тогда как русские школьники учатся всего десять лет. Но за эти десять лет они получают больше часов обучения, чем американские за 12. Они посещают занятия шесть дней в неделю, десять месяцев в году. Им не нравятся длинные летние каникулы, зародившиеся в нашей системе в ответ на потребности сельскохозяйственного общества. У них на одного учителя примерно 17 учеников, у нас 27. Кроме некоторого выбора в изучении иностранных языков, у них нет факультативных предметов. Десятилетний учебный план включает в обязательном порядке пять лет физики, пять лет биологии, четыре года химии, один год астрономии и десять лет математики вплоть до тригонометрии и элементарного матанализа. Мало какие 12-летние учебные программы в Америке охватывают столько же материала. Русские выпускают в десять раз больше инженеров, чем несколько десятилетий назад, и в два с половиной раза больше, чем выпускают в США. Они обучают и выпускают больше учёных. По некоторым оценкам, в течение пяти лет в СССР будет в три раза больше учёных и инженеров, чем у нас».

А в 1963 году в Специальном послании Конгрессу на тему образования он опять привёл примеры, где СССР опережал не только США, но и остальные страны мира, и в конце добавил:

«Преданности этой нации образованию достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 16.08.2023 в 18:01
Я не молод, я не блогер, я не единорос, я не олигарх, не чиновник , но в РФ мне и моим всем родственникам и знакомым (с их слов)живётся куда лучше...

...потому что можно безнаказанно всех обворовывать. А в СССР за это в тюрьму сажали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор Владленович ИвановПишет 19.08.2023 в 14:41
потому что можно безнаказанно всех обворовывать.

Кроме воровства Вам ничего в голову не приходит? Сочувствую.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Ефанов Александр АлександровичПишет 11.08.2023 в 13:03
условия для воспроизводства были созданы - население страны росло.

Может по инерции, (в царской России, тоже традиционно многодетные семьи были) и предохранятся не умели?

+2 / -1
Ответить

МихаилПишет 13.08.2023 в 02:00
Может по инерции, (в царской России, тоже традиционно многодетные семьи были) и предохранятся не умели?

Можно сколько угодно перебирать причины и заниматься троцкизмом, главное - результат, а он в цифрах и фактах.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 13.08.2023 в 08:06
Можно сколько угодно перебирать причины и заниматься троцкизмом, главное - результат, а он в цифрах и фактах.

Можно сколько угодно перебирать причины и заниматься душевным онанизмом , главное - результат, а СССР сдох в результате. Это неопровержимый железобетонный факт.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"(в царской России, тоже традиционно многодетные семьи были) и предохранятся не умели?". Вот именно что! А в СССР - уже научились давно, однако рожали по-много!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.08.2023, 14:52
Москва

ТатьянаПишет 13.08.2023 в 14:19
А в СССР - уже научились давно, однако рожали по-много!

Презервативы в советском союзе появились ближе к 1930 году.

Однако они популярностью не пользовались. Их использовали только 10% населения и то, в крупных городах.

В СССР не предохранялись во время Великой отечественной войны и первые лет десять после окончания. Сначала народ был занят собственным выживанием, заводы по производству контрацептивов приостановили свою работу. После войны с огромными потерями, власти и население были озабочены повышением рождаемости.

Продавались презервативы исключительно в аптеках. Несмотря на расширение производства, они долгое время были дефицитным товаром. При поставках скупались партиями, перепродавались коллегам, родственникам, знакомым, в журналах периодически появлялись статьи с инструкцией по стирке изделий. Второй момент – стыд и опасения молодежи. Фармацевт мог отказать подростку в продаже изделия, сообщить о непристойном поведении родителям или в школу.

ТатьянаПишет 13.08.2023 в 14:19
однако рожали по-много!

Рождаемость в СССР, в частности среди Европейских народов и республик, сначала упала ещё в 1967 ниже уровня воспроизводства населения (2,1 рождения на одну женщину), а с 1992 года в России — ниже уровня смертности.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ГригорийПишет 11.08.2023 в 10:56
советский гражданин в сталинском СССР жил в разы хуже, чем российский гражданин в путинской России. Это факт.

И не только в сталинском СССР.И в хрущевском, и в брежневском...Про андроповский-черненковский-устиновский-горбачевский и ельцинский СССР...Даже говорить не хочется.

раскрыть ветку (0)

Ещё бы с каменным веком сравнили! 30 лет - это очень большой срок для развития экономики (посмотрите на Китай). А плестись в зад@нице в такой богатой ресурсами стране на уровне Бурунди - позор для власти в стране!

+4 / -1
Ответить

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 13:54
(посмотрите на Китай

Не надо смотреть на Китай. Вы не китайцы.

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 13:54
А плестись в зад@нице в такой богатой ресурсами стране на уровне Бурунди - позор для власти в стране!

Это позор для страны и народа в первую очередь.

0
Ответить

Позор в первую очередь правящему классу, который народ не выбирает, а голоса фальсифицируются.Страной правят ДЕНЬГИ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 13.08.2023 в 14:33
Позор в первую очередь правящему классу, который народ не выбирает

А когда народ кого то выбирал? Правящего класса в России не существует.(пока).Практически все, кто сегодня находятся у власти-выходцы из народа.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А вы то сами жили в СССР?

0
Ответить

Я послевоенное поколение. и помню еще похороны Сталина.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сравнивать жизнь в разные исторические эпохи благосостояние людей дело не только не благодарное, но и порочное. Раньше человеку что бы слушать музыку необходим был оркестр, а сейчас достаточно магнитофона или компьютера, который вам и кино покажет о чем раньше и мечтать не могли. А вот если сравнивать быт англичанина, возьмем фотографии молодых Битлз их фото гуляли среди молодежи в 60-е годы, были и бытовые, так быт английской семьи не отличался от быта советской. А плодящееся население и выживающее из

плодящихся вещи разные. А факт есть только один при Сталин цены снижались, а сейчас растут и причем безудержно.

+4 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.08.2023, 02:13
Москва

Виктор АлександровичПишет 12.08.2023 в 20:56
А вот если сравнивать быт англичанина, возьмем фотографии молодых Битлз их фото гуляли среди молодежи в 60-е годы, были и бытовые, так быт английской семьи не отличался от быта советской.

Если, конечно не считать того, что в 1965 году на 100 семей в СССР приходилось: телевизоров (ч/б) ... 24, холодильников и морозильников ... 11, Стиральных машин ... 21, Пылесосов... 7. Про посудомоечные машины говорить нечего - их были единицы.

Цветные телевизоры в 1980 имели только 10% семей.

А в Великобритании цветные телевизоры появились в 1967 году.

+1 / 0
Ответить

На выставке "средства связи в США" в 1965 году мне тогда еще студенту стендист провел экскурс по экономической жизни в США из которой я понял,

что обыкновенный инженер живет приблизительно одинаково что в СССР что в США структура расходов разная и много бытовых расходов в СССР за человека решает государство. И потом государство, как машина обладает

большой инерцией, к 80 годам, мы уже ощутили Хрущевские ошибки.

Не должен инженер получать столько сколько разнорабочий. тут нарушен основной принцип социализма.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.08.2023, 13:31
Москва

Виктор АлександровичПишет 13.08.2023 в 07:07
что обыкновенный инженер живет приблизительно одинаково что в СССР что в США

Но в плане обустройства быта, всё-таки, сравнивать было нельзя... Потребительство в советское общество еще не проникло, а в тех же штатах условия жизни были несравнимо выше...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор АлександровичПишет 13.08.2023 в 07:07
в СССР за человека решает государство. И потом государство, как машина обладает

большой инерцией,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Виктор АлександровичПишет 12.08.2023 в 20:56
А факт есть только один при Сталин цены снижались, а сейчас растут и причем безудержно.

Ага. -Год назад это стоило целых три рубля, а сегодня – всего три рубля. Вранье о "низких ценах"

+1 / -1
Ответить

Ага и зарплата целых 10 тыс, а потом всего 19 тыс.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Григория уже закидали гнилыми томатами

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.08.2023, 07:14
Владивосток

но советский гражданин в сталинском СССР жил в разы хуже, чем российский гражданин в путинской России. Это факт. Это лож. нужно смотреть не на помидоры, а на рождаемость т.к. она является показателем стабильности.

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
14.08.2023, 15:26
Москва

АлександрПишет 14.08.2023 в 07:14
нужно смотреть не на помидоры, а на рождаемость т.к. она является показателем стабильности.

Рождаемость в Российской империи в XIX веке была в разы выше , чем в 30-50 годы в СССР. Вы хотите сказать, что в РИ была стабильность и уровень жизни выше, чем в сталинском СССР?

0
Ответить

АлександрПишет 14.08.2023 в 15:26
Рождаемость в Российской империи в XIX веке была в разы выше , чем в 30-50 годы в СССР. Вы хотите сказать, что в РИ была стабильность и уровень жизни выше, чем в сталинском СССР?

Заметьте, с потерей стабильности в начале 90-х годов рождаемость упала буквально за 2 года.

И да, в РИ была стабильность - стабильно высокая детская смертность и каждый второй не доживал до 20 лет. Поэтому рожали чтобы хоть кто-то выжил.

Мы сегодня к такой же стабильности стремимся?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.08.2023, 16:16
Москва

Виктор Владленович ИвановПишет 15.08.2023 в 15:26
Заметьте, с потерей стабильности в начале 90-х годов рождаемость упала буквально за 2 года.

Ну, уже к 1967 году рождаемость в европейской части и республиках СССР стала ниже 2.1 ребёнка на 1 женщину. Рост, в основном. шел за счет азиатских республик.

Виктор Владленович ИвановПишет 15.08.2023 в 15:26
И да, в РИ была стабильность - стабильно высокая детская смертность и каждый второй не доживал до 20 лет

Это так. Только, вот, связист говорил:

АлександрПишет 14.08.2023 в 07:14
а на рождаемость т.к. она является показателем стабильности.

Выходит, он, все-таки, не прав!

Виктор Владленович ИвановПишет 15.08.2023 в 15:26
Мы сегодня к такой же стабильности стремимся?

А это - другой вопрос! нет, конечно. Иначе ничего бы такого (мат.капитал, различные программы поддержки семей, рост пособий и прочее) не было!

Нужно, конечно, больше... но разговор-то начинался с помидоров...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Ефанов Александр АлександровичПишет 08.08.2023 в 19:40
"плохо" жилось населению в сталинском СССР, что оно росло,так "хорошо" живется в путинском РФ, что население вымирает.

Не помню чья цитата,но подмечено точно:-"чем выше цены и ниже рождаемость в стране, тем больше преступлений совершает давно умерший Сталин"

Сталин за 30 лет превратил аграрную, нищую, зависимую от иностранного капитала страну в мощнейшую военно-индустриальную державу Нищее и неграмотное население царской России превратилось в одну из грамотнейших и образованнейших наций в мире. Политическая и экономическая грамотность рабочих и крестьян к началу 50-х годов не только не уступала, но и превосходила уровень образованности рабочих и крестьян любой развитой страны в то время. Численность населения Советского Союза увеличилось ,при его правлении, на 41 миллион человек. При Сталине было построено более 1500 крупнейших индустриальных объектов, в том числе Днепрогэс, Уралмаш, ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде.

А вот уже почти тридцать лет, правления президентов новой России, Ельцина и Путина!!!

Чем же можно гордиться, простому человеку и нашим детям, гражданину своей страны и родины, сейчас в России? Чего достигла страна, за 30 лет правления Ельцина и Путина. Богатой верхушкой, нищими и безработными? Капиталистами, которые растащили все заводы. Уничтоженной медициной, образованием, наукой и промышленностью. Уничтоженным сельским хозяйством, и космосом. Воровством и коррупцией в высших эшелонах власти, враньём на ЦТ. Беспределом и преступностью полиции, беззаконием судей, и прокуроров, попранием Конституции ,как туалетной бумагой. Офшорами олигархов, двойным гражданством депутатов и министров, недвижимостью, сверхдорогостоящими яхтами, самолётами и автомобилями верхушки власти и т.д.

ВОТ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ПРАВЛЕНИЯ ЕЛЬЦИНА И ПУТИНА ЗА 30 ЛЕТ!!!

ПавелПишет 11.08.2023 в 15:50
Чем же можно гордиться, простому человеку и нашим детям, гражданину своей страны и родины, сейчас в России?

Дяденька, здесь тысячу раз приводились примеры того,чем можно гордиться в современной России. При Сталине была газета Правда и несколько других, которые абсолютно недвусмысленно указывали советскому человеку,чем ему гордиться. Было кино ,которое показывало советскому человеку ,чем ему гордиться, плюс к всему миллионы комиссаров и политинформаторов. Всё. Кроме этого ничего.Или гордись или....И гордились и верили и радовались ибо среда не допускала ничего извне. Что сегодня? А сегодня столько информации,что заблудится в ней простому человеку легче лёгкого.Ни системной цензуры, ни комиссаров, ни политинформаторов. Свобода. Тысячи "специально обученных людей" дуют Вам в уши лабуду,выгодную нашим врагам ,а вы и уши развесили. Тысячи людей за бугром за это зарплату получают. Они знают каки дерьмом кормить идиотов. Конечно Вам нечем гордиться в РФ ведь в интернете "добрые люди" этого не скажут. Большие организации на Западе работают с россиянами против Россиян и против России . Вы уже зомби.Продолжайте жрать ту хрень ,которой вас кормят враги нашего государства. Приятного аппетита! не подавитесь.

+5 / -9
Ответить
DELETE

ГригорийПишет 11.08.2023 в 17:08
Всё. Кроме этого ничего

Как это "ничего"? А ЧК-НКВД-МГБ-КГБ, которые строго следили, гордятся-ли советские люди, чем Партия приказала гордиться? А Главпур, Главное Политическое управление Рабоче-крестьянской Красной армии, который занимался тем же самым в Красной Армии и ВМФ? А особые отделы на каждом предприятии и в каждой организации? Попробуй не "погордись" чем предписано: "шаг влево,шаг вправо считается попыткой к бегству, прыжок на месте-провокацией, конвой стреляет без предупреждения"

раскрыть ветку (0)

"Тысячи "специально обученных людей" дуют Вам в уши лабуду" - не спорю - со всех российских каналов

+6 / -2
Ответить

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 13:48
со всех российских каналов

Это вам в интернете сказали?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это я вижу и слышу воочию!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В ЦИПсО Могут и не такое напечатать,с нынешними то технологиями. Я не историк и не знаю,как выглядела передовица "Правды",НО.... кто то(автор)видимо считает людей за дураков - и в 37-м и в 38-м году люди ходили в магазин и вряд ли стали бы молчать о таком "снижении",а контрольные комиссии партии работали не так как нынешний ФАС и никто не призывали не "обращал внимание" ответственных на сверх завышенную цену "борщевого набора".А сейчас одни призывы и ВРАНЬЕ всех ветвей власти.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 08.08.2023 в 19:40
результаты переписи населения СССР 1939 года -

Дурацкая идея сравнивать СССР и Россию, это две разных страны. В РСФСР в 1959 году было. 117 млн. 534 тыс. человек, а численность населения в РСФСР в 1991 году 130 млн.челов, смекаете каков мизерный прирост за 32 года при СССР...13млн?! А сейчас за 30 лет уже 148 миллионов, прирост 31млн. челов. Так в чем подвох то,кому жилось лучше?

+1 / -11
Ответить
DELETE

Александр Рязанский.Пишет 12.08.2023 в 18:01
В РСФСР в 1959 году было. 117 млн. 534 тыс. человек, а численность населения в РСФСР в 1991 году 130 млн.челов

Ври, да не завирайся.

Численность населения РСФСР на 01.01.1991 года - 148 273 746 человек (данные советского ежегодника «Финансы и статистика», 1991). Это без новых регионов. На 1 января 2023 года по оценке Росстата в России проживало 146 447 424 постоянных жителей. Это уже с новыми регионами и огромным притоком мигрантов.

раскрыть ветку (0)

Еще боле дурацкая идея сравнивать республику и страну.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

реальный долбоеб, или притворяется???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Кроме как про помидоры, упрекнуть Советскую власть больше ничем не могут. А я жил при ней, и мне нравилось.

+13 / 0
Ответить

ИгорьПишет 13.08.2023 в 15:57
Кроме как про помидоры, упрекнуть Советскую власть больше ничем не могут.

Помидоры-это мелочь. Кроме помидор есть куча всего в чём можно упрекнуть Советскую власть. Собственно и распад СССР и конец советского социализма были обусловлены недостатками и противоречиями Советской системы.

ИгорьПишет 13.08.2023 в 15:57
А я жил при ней, и мне нравилось.

Ключевые слова здесь -"мне нравилось" . Однако многие могут сказать абсолютно обратное-" мне не нравилось".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Прочитайте про понятие "демографический переход", бешеная рождаемость это ни разу не показатель высокого уровня жизни)

раскрыть ветку (0)

В 1939-1940 гг. произошло заметное расширение территории СССР: в том числе присоединение областей Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии, включение республик Прибалтики в состав Союза. Кроме того, до 1955 года в СССР были запрещены аборты, а о контрацептивах никто и не слышал. Вот и плодили нищету. Так что нет здесь никаких заслуг государства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Автор ,повеселили ,сравнив 37 год и наше время ,где зарплата выводится по среднему показателю ( по принципу "голубцов").И вряд ли ,Вы жили в ту эпоху .А если сравнивать Брежневские времена ,даже при минималке -70 р можно было приобрести - 700 кг отборного помидора , а при нынешней минималке -(?), как вам такое сравнение ?

+36 / -2
картой
Ответить
08.08.2023, 17:42
Ростов-на-Дону

700 кг за 70 рублей? Это как?

+5 / -1
Ответить

Кг помидор стоил 10 копеек .

+6 / -1
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АннаПишет 08.08.2023 в 17:42
700 кг за 70 рублей? Это как?

Это математика от Елены.Спорить бесполезно

Если смешно ,лимон в помощь .А вообще смех без причины -признак... обратитесь к психиатру.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АннаПишет 08.08.2023 в 17:42
700 кг за 70 рублей? Это как?

700*0,10=70. Нет?

+1 / 0
Ответить
DELETE

ГригорийПишет 11.08.2023 в 11:29
700*0,10=70. Нет?

Нет.Потому что помидор по 10 копеек за килограмм в СССР не было( кроме южных районов, да и то не всех, потому что , например, из Херсона томаты отправлялись "во все концы нашей необъятной Родины", и самому Херсону оставалась только первая половина от названия города)

так вот почему вы злой,вам постоянно хер доставался.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.08.2023, 14:33
Москва

ГригорийПишет 11.08.2023 в 11:29
700*0,10=70. Нет?

Помидоры по 70 копеек за 1 кг помню...

Огурцы в начале 80-х брат привез 3 ящика с юга по... 4 коп/кг (он там огурцы собирал школьником)...

Тоже помню.

А в конце 40-х отец с друзьями в Ростове арбуз покупал за 1 рубль. По деньгам после 1961 года - за 10 копеек - 10 кг арбуз. Еще они покупали батон белого хлеба за 1,30 (13 копеек) на день и ели вчетвером. И так неделю, пока в училище не начинали кормить в столовой...

+3 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 12.08.2023 в 14:33
Помидоры по 70 копеек за 1 кг помню...

Да все помнят, в том числе и те, кто здесь вопит о помидорах по 10 копеек.Просто стариковское упрямство и желание доказать, что во время их советской молодости,помидоры были краснее, огурцы-зеленее, солнце светило арче, девушки были все высокопорядочные комсомолки, спортсменки и просто красавицы, а ребята- благородные рыцари.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Елена С.Пишет 08.08.2023 в 17:06
сравнив 37 год и наше время ,где зарплата выводится по среднему показателю

Да, вы явно физически умна, и умственно сильна.В 1937 году, к вашему сведению, средняя зарплата рассчитывалась по тем же принципам, что и сегодня.Для расчета средней, ничего нового придумать невозможно. Ни один нормальный человек с математикой не спорит. Ну, кроме вас, конечно...

Елена С.Пишет 08.08.2023 в 17:06
А если сравнивать Брежневские времена ,даже при минималке -70 р можно было приобрести - 700 кг отборного помидора , а при нынешней минималке -(?), как вам такое сравнение ?

Золотце, вам надо больше рыбы есть, она память улучшает. Первые свежие помидоры в СССР появлялись в конце апреля.Стоили пять-шесть рублей за килограмм.Потом цена снижалась до 0,80 рубля за килограмм в августе, а к середине сентября помидоры исчезали.Так что на ваши гипотетические 70 рублей можно было приобрести в марте- 11 кг свежих помидоров, а в августе-75.Математика в школе явно была не вашим любимым предметом

Пипец, вы математик ,т.е экономист ,погорелого ВУЗА. Возьмите калькулятор и псчитайте на нём. Если в одном рубле -100 коп х 70 руб=7000 коп (1 кг помидор-10 коп ) , вопрос:сколько можно купить кг помидор на 7000 коп.

Вот такие ,вы экономисты .Блин ,позорище...В отличии от вас, считаю в уме ,калькулятором пользуюсь ,чтобы доказать тупым ,что я права.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 13:14
1 кг помидор-10 коп

Не девчушка наивная ведь уже, а врете-не краснея. Богатая практика вранья была? В газете "Правда" работали? Не стыдно брехать-то?

За девчушку -спасибо ,стараюсь держать планку .А насчёт брехать -факты в студию .Не забывайте Краснодар -Юг ,а урожай был в избытке ,помидоры гнили на полях ,поэтому урожай продавали с полей .Брехать -не мой конёк . Так что- Не Стыдно !

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 18:34
За девчушку -спасибо ,стараюсь держать планку

Не за что. Я сказал: НЕ девчушка уже.

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 18:34
Не забывайте Краснодар -Юг ,а урожай был в избытке ,помидоры гнили на полях ,

Я с Юга Украины.Давйте, расскажите мне, как помидоры растут и что " самый насыщенный помидор собирается в августе".А потом поведайте, что помидоры где нибудь в Челябинске, или Ленинграде, или в Москве, Туле...были "по 10 копеек килограмм", когда они в Херсоне уже в сентябре были по 50 копеек кило, в октябре их в магазинах уже просто не было, а на рынке в 1974 году они стоили в октябре 90 копеек килограмм. Трепло вы, Леночка.

раскрыть ветку (0)

Трепло вы сам ,Юрочка .

А у нас они стоили 10 коп .И за Тулу ,я не писала . Это вы только можете сравнивать с не сравнимым . Удачи ,в вашем бредом споре

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вам ,как Фоме нковерующему,пришлось поискать в инете ,к сожалению о помидорах не слово ,но по ценам можно сориентироваться👇

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 21:33
о помидорах не слово

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 21:33
Фоме нковерующему

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 21:20
сравнивать с не сравнимым

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 21:20
вашем бредом споре

Все. Больше я этот безграмотный бред читать не могу. Вы, золотце наше помидорное, в слове "еще" легко можете сделать четыре ошибки, а когда возбуждаетесь- так и пять. Не позорьте "лучшее в мире советское образование", бегом назад, в школу, в третий-шестой классы.По дороге в школу загляните в "Овощи-фрукты" в октябре- и найдите там свежие помидоры по 10 копеек.

раскрыть ветку (0)

Довожу до вашего сведения ,когда пишешь с телефона ,наклацать можно и не такое ,поэтому ничего позорного в этом нет .А придраться к правописанию ,может только облажавшийся в споре .(что к вам и относится) .Поэтому спрошу напрямую :"дядя" Юра - вы Дурак ?

И да ,так как я любитель готовить дома ,для заготовки на зиму,я обязательно поищу помидоры ,но не по 10 коп ,а рублей по 30 и не в октябре (не знаю ,что вас так тянет на этот месяц -обострение что ли),а к концу август-сентябрь.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена С.Пишет 10.08.2023 в 06:38
Поэтому спрошу напрямую :"дядя" Юра - вы Дурак ?

Ну, насчет тебя- у меня никаких сомнений нет:дура круглая.Да еще и безграмотная.И впридачу- брехливая

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)

Да ,я рыбу не ем ,только чёрную икру...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умник ,я эти помидоры ,ящиками покупали с мамой для засолки .Памятью не страдают в отличии от вас ,но вам сочувствую по человески...

+6 / 0
Ответить

Елена С.Пишет 09.08.2023 в 13:28
Умник ,я эти помидоры ,ящиками покупали с мамой для засолки .Памятью не страдают в отличии от вас ,но вам сочувствую по человески...

Елена С зачем равнять Краснодар, Азербайджан, Молдавию и Украину с остальным СССР. Советская логистика, если её можно так назвать почти не довозила помидоры с юга за Урал или довозила ,но уже в несколько не товарном виде .Ситуацию спасали частники, но цены там уже были совсем другого порядка. Кусались азербайджанские помидорчики. Томаты ящиками для засолки-это не про Сибирь и не про Урал.

+4 / -1
Ответить

Григорий ,здраСти - приехали ...Где вы увидели в моём комментарии сравнение по урожайности между республиками .Мой комментарий ,был ответ автору на его статью ,как альтернатива ,то есть ошибочно сравнивать разные периоды времени ,существования Российской Империи ,на предмет- развитие страны и доходы населения (Прочтите полностью статью и комментарии обеих сторон).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы явно не человек земли ,а из под небесья .Если не хрена не понимаете ,что самый насыщенный помидор собирается в августе и тем более в те времена ,когда химию(удобрения)не применяли

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у Вас в публикации в августе помидоры стоили 3 рубля, а не 0,80 руб. Рыбу надо Вам по-больше кушать, а то забываетесь, о чём только что сами написали и обсуждали! Да....., деменция на лицо!

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.08.2023, 14:27
Москва

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 14:06
А у Вас в публикации в августе помидоры стоили 3 рубля

Это цены 30-х годов, если не заметили!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 14:06
А у Вас в публикации в августе помидоры стоили 3 рубля, а не 0,80 руб.

На год, о котором я говорю в публикации, посмотрите, дурочка с деменцией на лице.

Но так и не скачите с хера на хер: то про 30-е пишете, то про 70-е? Вообще-то , с 30-го до 70-х 2 денежные реформы состоялись. В 1947 и 1961гг. Глупо сравнивать цены, не вдаваясь в подробности денежных реформ

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 13.08.2023 в 14:38
Но так и не скачите с хера на хер:

Это твоя основная профессия, или ты на херах подрабатываешь?

ТатьянаПишет 13.08.2023 в 14:38
Вообще-то , с 30-го до 70-х 2 денежные реформы состоялись. В 1947 и 1961гг. Глупо сравнивать цены, не вдаваясь в подробности денежных реформ

Дурочка, слезь с хера- и начни думать. Может, тебе понравится.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Могу вас очень расстроить! Период Брежневского застоя, средняя полоса России, конец августа - начало сентября, период заготовок овощей на зиму. Колхоз привез овощи. Мама покупает помидоры ПО 8 (ВОСЕМЬ) КОПЕЕК за КИЛОГРАММ, огурцы по 10 (ДЕСЯТЬ) коп.,чтобы закрыть на зиму! Яблоки стоили 10-12 копеек за кг. Арбузы в это время от 5 (ПЯТИ) копеек за кг.! Мальчишками бегали на реку в порт помогать разгружать арбузы. За погрузку ГАЗ-52 нам платили 10 руб. и арбузами объедались. Еще запомнилось как мне купили ТУФЛИ В ШКОЛУ за 7,50 р. О таких ценах вы не знали! Мог бы еще много вам рассказать о ценах, но в ВАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО БЕСПОЛЕЗНО! Вы пропитаны ненавистью к СССР, в котором судя по всему не жили, НО ВСЕ ЗНАЕТЕ! Не знаю, где вы с Григорием из Новосибирска наелись такого дерьма про СССР и теперь пытаетесь выплеснуть его на сайте, но не делайте ЭТО ТАК ТУПО! Жизнь в СССР НЕ БЫЛА ИДЕАЛЬНОЙ, НО ЛЮДИ В ЭТОЙ НЕ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ СЕЙЧАС, в нашем СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ при "неустанной заботе о них"! Как-то так!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

При вашем любимом Брежневе "отборные помидоры" возможно было купить исключительно на рынке! В магазинах их просто не было. Так что не надо тут нам свои методички цитировть

+2 / -25
Ответить

Мадам ,я медотички не выпускаю ,чтобы "свои" цитировать ...Я ,излагаю факты из реальной жизни .

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена С.Пишет 08.08.2023 в 17:06
если сравнивать Брежневские времена ,даже при минималке -70 р можно было приобрести - 700 кг отборного помидора
10 копеек была цена на картофель в магазине. С помидорами было туго: не помню цену, но в магазине на них всегда был дефицит.

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.08.2023, 13:55
Москва

Михаил_Пишет 13.08.2023 в 13:38
10 копеек была цена на картофель в магазине.

На молодой - нового урожая - цена была 30 копеек за 1 кг. А помидоры продавали по 70 копеек (в магазинах) и только, когда новый урожай получался. Так, чтобы помидоры были круглогодично - такого не было!

В первой половине 80-х был в командировке в Кемерово. Брали в столовой гостиницы пол стакана сметаны, смешивали с половиной стакана томатного сока (банки по 3 литра тогда были почти везде) + соль и получали... "салат из свежих помидоров" - как мы с моим коллегой его называли!

+1 / 0
Ответить

АлександрПишет 13.08.2023 в 13:55
На молодой - нового урожая - цена была 30 копеек за 1 кг
Да.
АлександрПишет 13.08.2023 в 13:55
помидоры продавали по 70 копеек (в магазинах) и только, когда новый урожай получался
Точно. Я тоже так помнил, но не был уверен.
АлександрПишет 13.08.2023 в 13:55
Так, чтобы помидоры были круглогодично - такого не было!
Да. Только в конце августа-начале сентября, в июне-июле надо было "поймать" момент завоза и отстоять долгую очередь. Про другие месяцы даже не мечтать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Михаил ,представьте такое было и ещё повторюсь ,я дала ответ автору ,для сравнение за свой край ,т к автор заявил ,что в наше время ,мы настолько боХаты при усреднённой з/п в 66 тыЩ ,что можем позволить себе чуть ли не полтонны помидор (бред,никто равно не зарабатывает,тем более выводить среднюю -абсурд ,в то время ,как в союзе на минималку ,можно было позволить больше помидор(будь они неладны ), в К-р-а-с-н-о-д-а-р-е стоили -10 коп) .В Москву овощи завозили ( частники ,колхозы) ,поэтому и цены разнятся .

+1 / 0
Ответить

Елена С.Пишет 13.08.2023 в 15:16
Михаил ,представьте такое было и ещё повторюсь ,я дала ответ автору ,для сравнение за свой край
Не спорю: не бывал я в тех краях в то время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А при средней зарплате в России, составляющей 66 778 рублей

вы её в какой сказке видели?

DELETE
Комментарий удалён
DELETE

тут вы не правы :)

мне не столько интересно самому работать, сколько понимать, а что остальные делают.

И вообще, кто вам сказал, что нужно пожизненно работать? :)

вы бы методичку сменили

DELETE

ГригорийПишет 08.08.2023 в 16:08
тут вы не правы

А с чего вы взяли, что это я о вас? Я- о некоем абстрактном тупом Грише-бездельнике...Но если вы узнали в этом персонаже себя-я спорить не буду: вам виднее.

DELETE

ЮрийПишет 08.08.2023 в 16:28
А с чего вы взяли, что это я о вас?

я отвечал на ваше сообщение, которое в свою очередь адресовано мне.

будем считать, что все это о тупом кремлеботе путиноиде Юрии, который считает, что умнее всех на свете.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ГригорийПишет 08.08.2023 в 16:43
будем считать, что все это о тупом кремлеботе путиноиде Юрии, который считает, что умнее всех на свете.

Нехороший какой Юрий попался. Ну а по теме публикации что-то конкретно возразить можете?

раскрыть ветку (0)

А Григорий и возразил Вам по теме - где Вы видели такую среднюю зарплату в России - не по статистике, а фактически?( не считая таких же кремлеботов или троллей)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.08.2023, 14:22
Москва

ТатьянаПишет 12.08.2023 в 14:01
А Григорий и возразил Вам по теме - где Вы видели такую среднюю зарплату в России - не по статистике, а фактически?( не считая таких же кремлеботов или троллей)

Вот у вас, например, заработная плата 30000 (есть или была - не важно). А в фирме, в которой я работал до пенсии средняя зарплата была 180 000. Так какая средняя у вас вместе с работниками этой фирмы?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна с вами, Григорий. Тупее этого путеноида дельфина-ю р и я, не найти. Без методички он не может, СВОИ" публикации ворует на просторе интернета!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 12.08.2023 в 14:22
А в фирме, в которой я работал

в этом и дело. от нас скрывают количество людей с зп ниже ... руб.

количество людей с ЗП примерно = среднемесячной, и количество людей с ЗП значительно выше среднемесячной.

=======

но и это все херня.

в свете последних событий (100 руб = 1 доллар :)...) до некоторых начинает доходить, что рост благосостояния нужно измерять по покупательской способности, а не по тому, сколько килограммов рублей весит зарплата :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

А вот оскорблять ,вам никто не давал право .Дали тему для обсуждения ,умейте выслушать любое мнение .

+7 / 0
Ответить
DELETE

Елена С.Пишет 08.08.2023 в 17:20
А вот оскорблять ,вам никто не давал право

Мадам, я вас вообще впервые вижу.

Не вижу ,а читаю .Терпеть не могу когда оскорбляют собеседников (Григория) ,вместо комментариев.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В Московско-собянинской..!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

"А при средней зарплате в России, составляющей 66 778 рублей" - Чаво-чаво??? Да вы охренели, батенька! У нас основная масса населения на МРОТ живет, и то, если удастся официально на работу устроиться. Если неофициально, то будут платить 12 тысяч - на тебе в зубы, и не вякай. Какие к хренам 66 тысяч? Я бы рад половину этой суммы получать, да кто ж заплатит? Вы, случаем, не с Марса прилетели, автор?

Официальные данные Росстата! Которые они проводят! Среди топ-менеджеров, миллиардеров и сотрудников больших компаний! А чтоб вычеслить среднюю, нужно высчитать 40% от их данных и это 26778₽

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.08.2023, 20:25
Волгоград

Согласен. Одно дело зарплата из официальных СМИ, другое дело, если спросить соседей, знакомых, учителей. Я спрашивал. Живу в Волгограде. Ни разу не встретил 66778 р. Мало того никого не встретил с зарплатой больше 30000 р. Наверно, мне просто не повезло. Правда, не опрашивал чиновников, юристов, ЧП, спортсменов, артистов, блогеров и других из этой категории. Попытался пару раз, получил красноречивое вращение указательного пальца у виска.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 10.08.2023 в 03:35
Я бы рад половину этой суммы получать

Вот-вот ,и Путину эту сумму в "уши дуют" ,что всё прекрасно и все счастливы! Только ,кто "дует...?"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А стоил 3 рубля бензин, ты помнишь, Зин? ". В СССР же, весь труд был принудительным, что не позволяет сравнивать экономические показатели СССР и стран с трудом свободных людей."

+4 / -19
картой
Ответить
DELETE

Вездесущий котПишет 08.08.2023 в 17:24
весь труд был принудительным

Вот это плохо

Были специальные "ПРИНУДИТЕЛИ" которые "принуждали работать"? УЖАС!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

САМЫЙ ДОРОГОЙ БЕНЗИН (Аи-93) - СТОИЛ 10 КОП. ЗА ЛИТР по всему Союзу! Зато сейчас И в каждом регионе по-разному! Это если о бензине! А насчет "принудительного труда" - это вы о чем! У вас бред от избытка "демократии"?! В СССР был РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ???!!! На заводах, фабриках, совхозах, колхозах и ВЕЗДЕ НАД ЛЮДЬМИ СТОЯЛИ НАДСМОТРЩИКИ С КНУТОМ И ЗАСТАВЛЯЛИ РАБОТАТЬ! Да в СССР НЕЛЬЗЯ БЫЛО НЕ РАБОТАТЬ! За тунеядство была статья, реально можно было сесть! Не то, что сейчас "безработные" на "мерседесах" ездят!

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (238)

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...