Лучше всего для выяснения противоречий христианства и иудаизма обратиться к источникам до 1917 г..
Когда писал дипломную работу в Воронежском университете на историческом факультете ,
мне пришлось изучать в отделе редких книг работы историков, священнослужителей, публицистов, писателей конца 19 - начала 20 века. Изучал книги, не переизданные репринтные издания, а именно оригиналы. Так в отделе редких книг познакомился с историческими трудами Ипполита Иосифовича Лютостанского (1835-1915), являющегося сотрудником Императорского Православного Палестинского общества, написавшего огромнейший исследовательский труд "Талмуд и Евреи", в который вошло шесть томов.
И. И. Лютостанский имел мнение, что если христиане данные от Бога заповеди предполагают ко всем людям, то талмудисты предполагают эти заповеди в прямом смысле только к евреям, а ко всем другим народам в противоположном смысле. Так Лютостанский в пятом томе "Талмуд и Евреи" , 1904 года издания, на странице 150 указывал, что всё основывается на положении, что евреям принадлежит весь мир, поэтому воровство у гоя, не есть воровство, ибо еврей не может красть, он только берёт...
За свои исследования иудаизма И. И. Лютостанский подвергался покушению на свою жизнь. В книге "Талмуд и Евреи" , 1902 года издания, в первом томе, он пишет :
"После второго издания мною книг " Об употреблении евреями христианской крови для религиозных целей" я увидел себя на пути неизбежной гибели - возмутилось всё жидовство с намерением умертвить меня. Пять раз было покушение на мою жизнь, я принужден был странствовать из города в город. Везде заводили против меня уголовные дела, выставляя ложных свидетелей евреев.
В городе Варшаве евреи напали с ножами, чтобы покончить со мною, я лежал в крови, был изуродован к моему счастью, я был спасён христианами. Еврей виновник скрылся - два участника еврея были осуждены на 3 месяца в тюрьму". ( Лютостанский И. И. Талмуд и евреи. - С.-Петербург, 1902. Т. 1.-Стр. 318.).
И. И. Лютостанский знал несколько языков, в том числе и еврейский, тщательно занимался исследованием иудаизма и пришел к выводу, что Талмуд внушает ненависть к христианству. Все шесть , написанных объемных томов исследователя, проникнуты мыслью, что по Талмуду для еврея ближний только еврей.
В своей книге" Талмуд и Евреи" он приводит в пятом томе следующие сведения :
"В заповеди " Не укради" Маймонид учит, чтобы не обкрадывать никакого человека, то есть никого из евреев (Бова мец. 111,2). В другом месте он прибавляет, что не еврея обкрадывать можно (Иад-Хазана 4, 9 Таим толков. Лев 19, 11.) Всё основывается на положение, что евреям принадлежит весь мир, поэтому воровство у гоя не есть воровство, ибо еврей не может красть, он только берёт".
( Лютостанский И. И. Талмуд и Еврееи. - С. -Петербург, 1904.-Т.5.-Стр.149-150.).
В целом эта тема историками и религоведами фактически не изучена, как и не изучена жизнь Ипполита Иосифовича Лютостанского, сотрудника Императорского Православного Палестинского общества.
Историк Сергей Нечаев.