Дмитрий Анатольевич
Дмитрий АнатольевичПодписчиков: 113
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5к

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

173 просмотрa
2 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Через год в Париже пройдут летние Олимпийские игры.

Спортсмены, конечно, надеются войти в историю, как и один авиационный стартап Volocopter.

Если все пойдет по плану, ее двухместный электрический самолет VoloCity будет перевозить пассажиров по Парижу. Это будет первая служба в Европе, использующая электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (EVTOL).

Десятки компаний по всему миру разрабатывают самолеты EVTOL, обещая более тихие, дешевые и экологически чистые самолеты, которые могут приземляться прямо в центре городов.

Volocopter рассчитывает, что европейский аэрокосмический регулятор EASA разрешит его машину VoloCity для перевозки пассажиров в ближайшие несколько месяцев, чтобы они могли быть готовы к Олимпиаде.

«Все готово и готово к работе в середине следующего года», — говорит Кристиан Бауэр, финансовый директор немецкой компании.

Три маршрута свяжут центр Парижа с городскими аэропортами и вертолетной площадкой. Volocopter также будет предлагать поездки туда и обратно для осмотра достопримечательностей.

Volocopter рассчитывает, что европейский аэрокосмический регулятор EASA разрешит его машину VoloCity для перевозки пассажиров в ближайшие несколько месяцев, чтобы они могли быть готовы к Олимпиаде.

«Все готово и готово к работе в середине следующего года», — говорит Кристиан Бауэр, финансовый директор немецкой компании.

Три маршрута свяжут центр Парижа с городскими аэропортами и вертолетной площадкой. Volocopter также будет предлагать поездки туда и обратно для осмотра достопримечательностей.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Много работы ушло на организацию траекторий полета и посадочных площадок (называемых вертипортами) — непростая задача в таком многолюдном городе, как Париж. Добавьте к этому техническую сложность разработки и сертификации нового самолета, и станет ясно, что Volocopter многого достиг за свою 12-летнюю историю.

Но некоторые утверждают, что самые большие проблемы ждут Volocopter и его конкурентов впереди. В ближайшие годы им нужно будет показать, что для их самолетов есть рынок.

Аккумуляторы остаются самой большой проблемой. Они остаются тяжелыми и дорогими, что сокращает дальность полета и ограничивает ценовые преимущества самолетов EVTOL по сравнению с вертолетами, поездами и автомобилями.

VoloCity имеет дальность полета 22 мили, что достаточно для коротких перелетов по городу, но не очень далеко по сравнению с дальностью полета вертолета.

Г-н Бауэр признает наличие проблемы: «Сейчас нам мешает технология аккумуляторов, над которой сейчас работают все коллеги».

Он говорит, что появятся более мощные и дешевые батареи, что позволит Volocopter построить более крупный самолет, который сможет предлагать услуги по более низким ценам.

«Мы начнем с более премиальных цен примерно на уровне цен сегмента вертолетов. А затем мы будем постепенно снижаться, с большим шагом, когда у нас появится четырех-или пятиместная модель», — говорит он.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Компания Lilium, также базирующаяся в Германии, уже разработала более крупный EVTOL. Элегантно выглядящая машина, предназначенная для перевозки до шести пассажиров.

Вместо использования роторов, как у Volocopter, Lilium использует 30 электрических форсунок, которые можно синхронно наклонять, чтобы переключаться между вертикальным подъемом и полетом вперед. Ожидается, что он получит сертификат EASA в 2025 году.

Lilium говорит, что потенциально существует огромный рынок для такого самолета, который может предлагать рейсы в перегруженных городах или услуги там, где железнодорожное сообщение плохое.

«Там, где у вас есть хорошее железнодорожное сообщение по низкой цене… мы не хотели бы конкурировать с ним. Мы вступаем в игру, когда нет инфраструктуры, а инфраструктуру сложно построить», — говорит исполнительный директор Lilium Клаус Роу.

Он указывает на сделку, объявленную в июне, согласно которой Shenzhen Eastern General Aviation (Heli-Eastern) планирует купить 100 самолетов Lilium.

Heli-Eastern управляет воздушным сообщением в районе Большого залива Китая, который включает Гонконг, Шэньчжэнь и Макао. С горами, множеством островов и полуостровов передвижение может стать «кошмаром», говорит г-н Роу.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Но, как и Volocopter, Lilium делает ставку на совершенствование аккумуляторных технологий, чтобы сделать свой самолет конкурентоспособным.

Г-н Роу говорит, что остается «неопределенность» в отношении стоимости батарей, но он считает, что цены снизятся, а емкость возрастет. Он считает, что индустрия EVTOL может воспользоваться достижениями в области аккумуляторов для автомобилей.

«Нет никаких причин, по которым наши аккумуляторы должны быть дороже, чем любые автомобильные аккумуляторы, потому что производственный процесс точно такой же», — говорит г-н Роу.

Несмотря на этот оптимизм, некоторые эксперты скептически относятся к ожиданиям отрасли EVTOL в отношении аккумуляторов.

«Они [самолеты EVTOL] на самом деле имеют очень специальный набор батарей, это очень низкое производство и очень дорогое производство, и они не достигнут больших объемов в ближайшее время», — говорит Бьорн Ферм, который имеет опыт работы в авиационной технике и пилотировал боевые самолеты для шведские ВВС. Сейчас он работает в аэрокосмической консалтинговой компании Leeham.

Г-н Ферм отмечает, что для взлета и полета самолеты EVTOL потребляют энергию от батареи гораздо быстрее, чем автомобиль от своей батареи.

Кроме того, чтобы быть экономичным, самолет необходимо быстро заряжать. По словам г-на Ферма, быстрая зарядка и разрядка ложатся тяжелым бременем на батарею, требуя другой и более дорогой системы, чем автомобильная.

Он видит будущее улучшение, но, вероятно, к концу этого десятилетия батареи станут «вдвое» лучше.

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Анатолий
Подписчиков 76
02.06.2024, 17:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг125.9к
Короткое видео двадцатилетней давности об удивительном месте, которое находится в Казахстане:...
Подробнее
Неинтересно
03:23
Поделитесь этим видео
0
0
Виталий Борисович
Подписчиков 973
02.06.2024, 14:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Путешествие, которое обещает захватывающие дух виды и незабываемые воспоминания.
Подробнее
Неинтересно
00:39
Поделитесь этим видео
0
0
Сергей
Подписчиков 20
31.05.2024, 11:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.3к
В глубине Амазонского бассейна, где реки вьются сквозь бескрайние джунгли, жил молодой ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Галина
Подписчиков 112
позавчера, 14:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг830.3к
Руководство АО АЛРОСА всегда славилось консервативностью в своих политических предпочтениях,...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Алена Осипова
Подписчиков 148
27.05.2024, 16:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг358.1к
В этой статье я расскажу, как я заказываю такси дешевле. И даже как заказать такси за 1 рубль.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Сергей
Подписчиков 184
24.05.2024, 17:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг638.5к
Буддийский храм находится в небольшом старинном городке Накхонпатхом, расположенном в 50 км от Бангкока.
Подробнее
Неинтересно
00:17
Поделитесь этим видео
0
7
Рома Рио
Подписчиков 161
24.05.2024, 12:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг350.7к
Оставим в сердце блеск волныПриятных встреч тепло в библиотекеИ мой навязчивый ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Анна Алиева
Подписчиков 981
23.05.2024, 18:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Остров Бора-Бора расположен в Тихом океане. Тот, кто побывал там однажды, знает, что для полета в страну,...
Подробнее
Неинтересно
-1
15
Нестеров Тимур
Подписчиков 189
22.05.2024, 18:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг239.5к
Мнение нейросетей о Мальдивах.Мальдивы – это не просто туристическое направление, это символ рая,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Елизавета
Подписчиков 289
21.05.2024, 22:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг819к
Отпуск 2012 года с семьёй мы решили провести в стране - души, Абхазии. С мужем мы в этой стране уже были.
Подробнее
Неинтересно
0
22