❗🤔Без обид. Как реагировать на негативные отзывы.❗👍Три приёма, которые помогут не зацикливаться на плохом.
❗🤔Без обид. Как реагировать на негативные .Три приёма, которые помогут не зацикливаться на плохом

🤔Без обид. Как реагировать на негативные отзывы?
Согласно данным исследований, в 46% случаев покупатели делятся в интернете своим негативным фидбэком, и только в 27% ситуаций — позитивным. 😱 От негативной обратной связи не застрахован никто. Другое дело, что получать её всё равно неприятно. Рассказываем, как воспринимать критику без лишних эмоций.
❗👍Три приёма, которые помогут не зацикливаться на плохом
Отработайте отзыв: используйте критику как точку роста и сделайте ваш продукт/услугу ещё лучше. Можно даже сообщить подписчикам, что вы учли их пожелания и всё значительно улучшилось.
Сосредоточьтесь на мысли, что критика относится к тому, что вы делаете, а не к вашей персоне. Воспринимать обратную связь легче, если отделять личность от проекта.
Критика не всегда бывает объективной и полезной. Если вы понимаете, что её цель — задеть вас, то сформулируйте вежливый ответ и просто забудьте человека.
👉Ответ на негативный отзыв должен быть доброжелательным: дайте понять, что вы прислушались к мнению клиента.
Если работа действительно была сделана неидеально, можно предложить скидку на следующую покупку или бонус.
Чем больше будет расти ваше дело, тем больше клиентов и отзывов у вас будет.
Воспринимайте критику как часть работы, возможность узнать слабые места и исправить недочёты.

Фото из интернета.
Когда сталкиваетесь с негативными отзывами, важно сохранять спокойствие и проявлять толерантность. Вот несколько рекомендаций о том, как реагировать на негативные отзывы:
1. Слушайте и понимайте: Внимательно прочитайте отзыв и старайтесь понять, что конкретно беспокоит пользователя. Слушайте его точку зрения без перебивания или защиты собственной позиции.
2. Будьте эмпатичными: Попытайтесь понять переживания пользователя и показать, что вы воспринимаете их серьезно. Выразите понимание и сопереживание.
3. Будьте профессиональными: Отвечайте вежливо и уважительно, избегая грубости и агрессивности. Постарайтесь предложить решение или ответить на конкретные проблемы, высказанные пользователем.
4. Возьмите на заметку: Используйте негативные отзывы как ценный источник обратной связи, чтобы улучшить свою продукцию или услугу. Извлеките уроки и сделайте необходимые изменения, чтобы предотвратить повторные негативные отзывы.
Важно помнить, что невозможно угодить всем пользователям, и негативные отзывы не всегда являются отражением реальных проблем. Однако, реагирование на отзывы с уважением и профессионализмом может помочь в улучшении образа и взаимоотношений с клиентами.
Шаблон ответа от лица компании на негативный отзыв клиента. Если попробовать быть более конкретным, то вот универсальный шаблон, который можно использовать в начале разговора о решении проблемы с отрицательным отзывом
Отвечать на негативные отзывы сложно. Плохие отзывы могут быть очень обидными, и даже жестокими по отношению к вам лично. Естественная реакция — злость, но когда вы потеряли хладнокровие или чувствуете, что вам очень хочется вразумить зарвавшегося оппонента, разумно отойти от клавиатуры или положить трубку. Вы не можете позволить своим эмоциям взять верх над вашим разумом и диктовать каким должен быть ваш ответ.
В большинстве случаев, даже если вы считаете, что клиент не прав, важно успокоится и понять проблему. А для этого нужно время. Выиграйте себе пару секунд на обдумывание ситуации, поблагодарив оппонента за обращение. Например, начните свой ответ с чего-то вроде этого:
«Благодарим Вас за отзыв и сообщение об этой проблеме».
Конструктивная критика только помогает в работе.