Червяков Денис Николаевич
Червяков Д. Н. Подписчиков: 10096
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

За что россиян хотят лишать гражданства

1 752 дочитывания
83 комментария
Эта публикация уже заработала 87,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.08.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать
Яндекс.Фото

Здравствуйте, дорогие гости и посетители сайта юридической социальной помощи!

После начала специальной военной операции несколько граждан уехали из России, а некоторые высказались против ее проведения и остались. В последующем кто изъявил желание уехать из страны были признаны иностранными агентами. Этих лиц автоматически лишили гражданства. Так как они в какой то мере угрожали национальной безопасности страны. А те из лиц, кто высказывался против проведения специальной военной операции, не были лишены гражданства и к ним не применялись такие меры наказания. А что касается национальной безопасности на данной период, то инициативная группа депутатов предложила внести поправки в закон "О гражданстве". Подробности этих поправок опишу ниже.

Лишение гражданства

Это касается дезертиров, сепаратистов, террористов и лиц, дискредитирующих российских военных. Таким образом принятие данных поправок в законодательство по большей части призвано уровнять в правах всех россиян с жителями новых территорий.

Законопроект предполагает внести изменения в федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации". Поправки предусматривают возможность лишения паспортов лиц, ставших гражданами по рождению. В случае принятия закона он вступит только через 10 дней, сразу после его официального опубликования.

Действие норм, содержащихся в поправках к федеральному закону №138 от 28 апреля 2023 года, предлагается распространить на всех граждан. Таким образом лица, что смогли приобрести гражданство по рождению согласно поправок, рискуют утратить его. Подобное наказание предусматривается за совершение преступлений за подготовку, покушение и совершение тяжких преступлений, а также за деяния, угрожающие национальной безопасности РФ.

Напрямую данное положение противоречит Конституции РФ. Реализация данной инициативы требует внесения изменений в Основной закон страны. В этом случае законопроект может по указанным причинам отклонен.

Инициативной группой в данном случае выступили представили новых территорий. Так сложилось, что на данный момент не все граждане не равны перед законом. Те, кто получил паспорт в необязательном порядке, в этом случае должны будут лишены гражданства, а те, кто не получил, нет. В случае принятия законопроекта это несоответствие будет устранено.

Подытог юриста

Конечно, данные поправки в первую очередь противоречат основному закону нашей страны Конституции Российской Федерации. С одной стороны, эти изменения в какой-то мере будут ущемлять права части жителей страны в случае их принятия. С другой стороны, в случае их непринятия они также задевать права другой части нашего населения. В данной ситуации необходимо находить какой-то компромисс, чтобы всем было удобно. Надеюсь, что инициативная группа депутатов доработает в ближайшее время все поправки, так чтобы они соответствовали основному закону страны.

Яндекс.Фото
83 комментария
Понравилась публикация?
89 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Конечно, в нынешних обстоятельствах закон о лишении гражданства российских людей за действия, направленные против национальной безопасности, просто крайне необходим.

+14 / -39
картой
Ответить

ТаисияПишет 09.08.2023 в 21:44
Конечно, в нынешних обстоятельствах закон о лишении гражданства российских людей за действия, направленные против национальной безопасности, просто крайне необходим.

Это будет противоречить Конституции РФ, но, ведь, можно просто сажать надолго, чтобы было неповадно.

+10 / -22
Ответить
DELETE

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.08.2023 в 22:10
Это будет противоречить Конституции РФ, но, ведь, можно просто сажать надолго, чтобы было неповадно.

За что сажать, когда критика власти по факту приравнена к экстремизму? Все-таки за дела или за неугодные для власти речи, которые она расценивает, как экстремизм? Тогда будет "1937" 2.0 с массой "врагов народа"...

раскрыть ветку (0)
14.08.2023, 13:23
Волгоград

Никакого компромисса не нужно. Есть главенствующий закон - КОНСТИТУЦИЯ, но.....

+9 / -4
Ответить

Главенствующий закон - Конституция?...... а где в Конституции сказано, что можно наворовавшись у народа спокойно выехать за пределы страны и жить припеваючи.....

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А какое отношение это художественное произведение имеет к вам лично , если вы тут везде и всюду лишь физлицо ( оно!) ? Тем более что действие этой конституции распространяется в её юрисдикции согласно статье 67 пункт 2 . Вы проживаете за 200 миль в сторону моря от морского берега ? Или в особой экономической зоне ?

И паспорт ваш не государства и страны Российская Федерация , а лишь заполненный бланк от торговой фирмы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот так и складываются репрессии по образцу 37-38гг

+24 / -3
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
14.08.2023, 14:32
Выборг

Да. Только клич даст и народные дружины, и отряды Пу быстро страну очистят, от инакомыслия.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
14.08.2023, 16:28
Калининград

С учетом наших реалий это может быть применено и к невиновным. Если по уголовным делам такого не мало, то и по таким будет. Вы хотите попасть сами или чтоб ваши близкие под это попали? Увы, никто не будет застрахован от ошибок и произвола. И что вы тогда делать будете? Ведь лишат не только гражданства, могут лишить и всего имущества.

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас нелегалов полно. Они намеренно отказываются от гражданства, чтобы на войну не призвали. Поживают со своими сожительницами-"матерями-одиночками" и возвращаться на родину не собираются.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Интересное кино. Это что же получается? Человек, который родился и вырос в России, при определённых условиях может лишиться гражданства России? Это как??? А где же главный закон нашей страны Конституция РФ? Разве это не идёт вразрез? Почему принимаются такие законы?

+38 / -4
картой
Ответить

Артур Смольянинов, пожелавший превратить Россию в радиоактивный пепел, - гражданин Российской Федерации?

А тысячи таджиков , купивших наши паспорта, стали от этого нашими согражданами?

+15 / 0
Ответить
14.08.2023, 17:07
Волгоград

Обязательно нужно делать различие между гражданством по рождению и гражданством приобретённым. Какие-то т. законодатели принимают законы, позволяющие раздавать гражданство направо и налево, якобы в интересах развития России. И миллионы гастарбайтеров, якобы необходимых стране, этими законами вовсю пользуются. Такое гражданство по справедливости должно считаться фиктивным. А вот что касается гражданства по рождению, тут уж извините, - не вами Родина человеку дана, не вам её и отбирать. Не слишком ли много возомнили о себе?

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
14.08.2023, 14:35
Выборг

Видимо, нуждается в очередном исправлении.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Предложенный Госдуме законопроект о лишении гражданства по рождению за отдельные виды преступлений уже был подвергнут критике как несоответствующий Конституции РФ

+20 / -2
картой
Ответить

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 09.08.2023 в 23:22
Предложенный Госдуме законопроект о лишении гражданства по рождению за отдельные виды преступлений уже был подвергнут критике как несоответствующий Конституции РФ

Вот именно!!!

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.08.2023, 22:29
Санкт-Петербург

СМЕРШу апсолютно похер, что и кто подвергает критике.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да им по херу,протащат все что нужно-конституция раши-это черновик,а не как американская-является святыней......

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В Госдуму внесли законопроект о лишении приобретенного по рождению или в связи с изменением госграниц российского гражданства за «действия, создающие угрозу национальной безопасности Российской Федерации».

Авторы инициативы подчеркивают, что лишение приобретенного российского гражданства за такие действия уже предусмотрено в законодательстве. Они предлагают распространить это и на тех, кто стал гражданином России по рождению или был признан таковым после изменения госграниц (в частности, это жители Крыма после референдума 2014 года).

«Недопустимость лишения гражданства не исключает возможности отмены государством принятого решения о приеме в гражданство или о прекращении гражданства Российской Федерации. Реализация данного проекта федерального закона позволит повысить гарантии равенства граждан перед законом, равенства конституционно-правового статуса всех субъектов Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

+15 / -4
картой
Ответить
11.08.2023, 22:37
Волгоград

"Недопустимость лишения гражданства не исключает возможности отмены государством принятого решения о приеме в гражданство или о прекращении гражданства Российской Федерации." Какой бред! У людей явные проблемы с логикой.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая-то бодяга ни о чём.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если гражданин однажды получил российское гражданство, то он должен пожизненно иметь все без исключения права и свободы. Если государство сомневается, что получающий паспорт гражданин может несоответствовать в чём-то необходимым качествам, то пусть задерживает признание гражданства или берёт на себя все последствия необдуманных действий. Нельзя перелагать государственные ошибки на граждан!

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (83)

Упрощение порядка вступления в наследство. С какими изменениями столкнуться россияне?

В России был упрощен порядок вступления в наследство. Попробую разобраться об изменениях, с которыми могут столкнуться россияне. Московский юрист, занимающий место руководителя центра правопорядка,...

Подписан закон, который позволит гражданам с низкими доходами открывать социальные банковские вклады

В 2024 году в Российской Федерации был принят закон, который вводит возможность открытия социальных банковских вкладов и счетов для граждан с низким доходом. Этот закон предоставляет новые шансы людям,...

"Ты кто такой? Давай, до свидания!" Госдума расширила основания для лишения приобретенного гражданства

терроризм и его пропаганданасилие сексуального характерапропаганда нацизма убийстваорганизация детской проституциисексуальная связь с детьми от 12 до 14 летдетская порнографиянасилие сексуального характера,

Упрощение порядка вступления в наследство. С какими изменениями столкнуться россияне?

В России был упрощен порядок вступления в наследство. Попробую разобраться об изменениях, с которыми могут столкнуться россияне. Московский юрист, занимающий место руководителя центра правопорядка,...

Законопроект вступил в силу: С 1 июля госпошлина за загранпаспорт выросла на 20%

Новый закон начинает действовать с 1 июля 2024 года.В ноябре прошлого года Владимир Путин подписал новый законопроект, согласно которому пошлина за выдачу загранпаспорта нового поколения выросла на 20%.

Как защитить свою частную жизнь

На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами. Наверняка хотя бы один раз, но с неизвестного номера звонил какой-нибудь псевдоследователь, лжесотрудник банка,...