Стратегия в реальном времени Command and Conquer

Год 1995; Разработчик Westwood Studios; Издатель Virgin Interactive; Оригинальный формат (MS-DOS)
Стратегия в реальном времени Command and Conquer, как оказалось, предсказала, что западное общество будет бороться против террористической сети.

Жанр стратегии в реальном времени, или RTS (Real Time Strategy), как его называют, лучшим примером которого является Command and Conquer, имеет свои корни, уходящие в загадочную японскую игру Herzog Zwei для приставки Mega Drive. В этой быстрой двупользовательской игре компании TechnoSoft каждый игрок должен построить базу и добывать ресурсы для того, чтобы финансировать производство воинских подразделений, которые следует отправить попытаться победить противника. Это была одна из сильнейших игр для Mega Drive, тем не менее она стала известна только три года спустя, когда находящаяся в Лос-Анджелесе компания Westwood Studios позаимствовала ее идеи и создала игру в похожем стиле по мотивам вышедшего в 1984 году фильма Дэвида Линча «Дюна».

Игра Dune заложила многие основы, на которых потом строилась Command and Conquer, - первая стратегия, позволившая игрокам направлять единицы с помощью мыши. Однако, несмотря на огромный успех игры, компания Westwood составила список функций, которые хотела бы добавить, и им очень хотелось убрать из титров имя Линча. Бретт Сперри, соучредитель Westwood Studios и исполнительный продюсер игры Command and Conquer, стремился создать следующую игру компании без помощи в виде лицензии и доказать, что жанр игры достаточно силен, чтобы обеспечить ей самостоятельное существование. Первоначально команда предполагала, что в игре Command and Conquer действие будет разворачиваться в фантастическом мире с волшебниками и битвами, но под влиянием эка войн в Персидском заливе команда решила, что современная военная среда будет более актуальна и понятна игрокам.

Действие игры компании Westwood происходит в альтернативной вселенной в 1995 году, где Глобальная Оборонная Инициатива (по типу ООН) борется со странным культом братства Нод, во главе которого стоит харизматичный террорист Кейн.

Игра примечательна управлением войсками, видео-ролики с живыми актерами вносят разнообразие в ход игры, а сюжетная линия обеспечивает желание использовать истинную жемчужину - стратегическое мышление. Каждая из сторон соревнуется, стремясь первой собрать тиберий - ценный ресурс планеты, появление которого в игре было вдохновлено трэшевым ужастиком 1957 года под названием «Монстры-монолиты» 7, создать армию и отправить ее в атаку на базу противника. Основной ритм игры прерывают дополнительные миссии, в которых игрок управляет отрядом специального назначения. Благодаря четкой сбалансированности появилась одна из наиболее убедительных соревновательных видеоигр для двух игроков, заложившая основы франшизы и попутно популяризировавшая новый жанр.