Почему за религиями не стоят знания? Почему учение Христа может понять даже дебил?
1Серьезный недостаток исторических форм религии – это отсутствие той основы, кото-
рая необходима для всех жизневоззрений, а именно состоятельного мировоззрения. Сво-
им требованием, чтобы все подчинялось закону, оно сделало бы невозможным веру в
произвол всемогущества. Вот почему Будда (глава отдела образования планетарной
иерархии) внушал своим ученикам необходимость здравого смысла: «То, что не согла-
суется со здравым смыслом, не может быть учением Будды.»
То, что экзотерический буддизм отклонился от этого фундаментального положения,
является доказательством того, что он не согласуется с первоначальным учением Будды.
Единственно подлинными остаются его учения о «четырех благородных истинах» и
«благородном восьмеричном пути». Сверхфизические спекуляции буддизма не согласу-
ются с учением Будды о перевоплощении и законе посева и жатвы. Оно было искажено
до неузнаваемости. Ни один посланец планетарной иерархии не провозглашал ничего,
что не соответствует знанию реальности. Человечество было слишком примитивно, что-
бы постичь понятия законосообразности, сознания, развития и т. д., и поэтому вечные
истины нужно было приспособить к уровню восприятия людей.
3В христианской литературе мы читаем, что учение Иешу было настолько простым,
что его мог понять самый глуповатый. Под этим они, по-видимому, подразумевают, что
все «истины» должны быть настолько простыми. Учение Иешу о любви действительно
могут постичь все, ибо для этого требуется только эмоциональное сознание, и оно акти-
визировано настолько, что все способны различать самые основные виды любви и нена-
висти. Однако существуют также ментальные истины и каузальные истины, и они не для
«глуповатых».
4Самые острые умы среди епископов наверняка подозревали, что где-то спрятано тай-
ное знание. Но найти его им так и не удалось, и наконец, столкнувшись с какой-то непо-
нятной вещью, они утешились тем, что дьявол опять взялся за дело. Слово «древние»
(термин, обозначающий посвященных) никогда не вызывало подозрений, так как толко-
валось как относящееся к пророкам, отцам церкви и т. д. При раскопках в XV веке они
обнаружили множество рукописей, написанных на понятном языке, которые никогда не
предназначались для других, кроме посвященных. Большинство из них, конечно, было
уничтожено. Однако среди кардиналов и т. д. были и нефанатики, которые хотели спасти
некоторые из этих писаний. В Ватикане и других местах есть много таких рукописей,
хорошо спрятанных за старыми стенами, которые когда-нибудь будут свидетельствовать
о знании пифагорейцев.
5В последнее время наблюдается растущая тенденция не принимать во внимание раз-
личные сектантские догмы, которыми секты отличаются друг от друга, поскольку все
религии и т. д., как осознается, происходят из одного источника. Это до известной
степени возможно в отношении жизневоззрения и в пределах стадии мистика (48:3), где
цель, к которой стремятся, – приобретение сознания эмоционального привлечения. Но
касательно исторических факторов и мировоззрения (космической реальности, которая
может быть только одной), этот принцип неприменим, ибо у религий нет основы знания.