Volkswagen инвестирует 700 миллионов долларов в китайского производителя электромобилей Xpeng для увеличения вялых продаж

Volkswagen купил почти 5% китайского производителя электромобилей Xpeng за 700 миллионов долларов и договорился о стратегическом партнерстве для разработки двух новых моделей, пытаясь обратить вспять падение продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
При условии окончательного соглашения компании объединят усилия для разработки двух электромобилей среднего размера под брендом VW для китайского рынка, которые будут выпущены в 2026 году, говорится в заявлении Volkswagen.
Дочерняя компания Audi немецкой группы также будет более тесно сотрудничать со своим существующим партнером SAIC Motor, крупнейшим производителем автомобилей в Китае. Акции Xpeng подскочили более чем на 30% в четверг в Гонконге, что привело к широкому росту китайских акций электромобилей.
Китай является крупнейшим рынком для Volkswagen, на который приходится около 40% его мировых продаж и половина прибыли. Но компания сталкивается с вялыми продажами и жесткой конкуренцией со стороны местных конкурентов, таких как BYD и Tesla, мирового лидера на рынке полностью электрических автомобилей.
“Volkswagen Group наращивает темпы своей трансформации в Китае, где группа стремится оставаться... в тройке лидеров на рынке”, - говорится в отчете компании о прибылях и убытках в четверг.
Компания сообщила о падении на 14,5% своих поставок в Китае в первом квартале. В апреле и мае наблюдалось восстановление, но поставки в первом полугодии в целом все еще снизились на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
‘Дополнительные преимущества’
В среду Volkswagen заявил, что его партнерские отношения с местными автопроизводителями направлены на быстрое расширение ассортимента продукции компании новыми моделями для Китая.
“Сейчас мы ускоряем расширение нашего местного портфеля электромобилей и одновременно готовимся к следующему инновационному шагу”, - сказал Ральф Брандштеттер, член правления Volkswagen в Китае.
“С Xpeng у нас теперь есть еще один сильный партнер, который является одним из ведущих производителей в Китае в ключевых технологических областях”.
Xpeng, китайский производитель электромобилей, основанный в 2015 году, заявил в среду, что партнерство основано на “взаимодополняющих преимуществах”.
“Мы будем делиться друг с другом технологиями Smart EV и дизайнерскими возможностями мирового класса и учиться друг у друга”, - сказал Сяопэн Хэ, председатель и главный исполнительный директор Xpeng.
Геополитическая напряженность между Китаем и Западом усложняет жизнь таким компаниям, как Volkswagen, которые полагаются на Китай. Volkswagen столкнулся с критикой по поводу своего завода в Синьцзяне, регионе, где правозащитные организации задокументировали использование принудительного труда. Китай отрицает какие-либо злоупотребления, и Volkswagen заявил ранее в этом году, что не видел никаких признаков принудительного труда во время недавнего визита на завод.
Напряженность побуждает компании и правительства рассмотреть цепочки поставок и торговую политику. Ранее в этом месяце Германия объявила, что сократит свою зависимость от Китая в “критических секторах”, включая медицину, литиевые батареи, используемые в электромобилях, и элементы, необходимые для производства чипов.
Сокращающаяся доля рынка
Volkswagen пришел в Китай в 1984 году и является одним из самых успешных производителей иностранных автомобилей в стране. В 2019 году это был самый продаваемый бренд, контролирующий 20% рынка. Но компания проигрывает местным конкурентам, ее доля на рынке в Китае упала до 15% в прошлом году.
В первом квартале 2023 года BYD, китайский производитель электромобилей, поддерживаемый Уорреном Баффетом, превзошел Volkswagen и стал крупнейшим брендом по объему продаж в Китае, согласно официальным данным регистрации автострахования.
Volkswagen понизил прогноз мировых поставок автомобилей на год до 9,5 миллионов после снижения в Китае в первом полугодии.
В целом продажи электромобилей Volkswagen выросли на 50% по сравнению с первой половиной 2022 года и на целых 68% в Европе, где группа является лидером рынка.
Немецкий автопроизводитель заявил, что укрепит свои стратегические позиции в Китае, в том числе увеличит возможности электронной мобильности, цифровизации и автономного вождения.
В настоящее время Volkswagen расширяет свой завод в Хэфэй в восточной китайской провинции Аньхой, превращая его в “центр производства, разработок и инноваций по последнему слову техники”, говорится в сообщении компании. Производство на новом заводе начнется в этом году.
Компания также строит завод по производству высоковольтных аккумуляторных систем в городе Хэфэй. Кроме того, в Хэфэе создается центр разработки и закупок полностью подключенных интеллектуальных электромобилей.